Установление цены в сфере торговли
Расчет цены для предприятия, работающего в сфере торговли, целесообразно выполнить по всему товарному ассортименту в целом или по типовым товарным группам. Главное назначение расчета - обосновать размер той средней торговой наценки, которая обеспечит Вашему предприятию конкурентоспособность и необходимую прибыль.
Порядок расчета отражен в таблице:
№ пп | Показатель | Ед.изм. | Значение | Пояснения |
1. | Прямые затраты на 1 единицу | руб. | ||
2. | Общая величина косвенных затрат | руб. | ||
3. | Объем оказания услуг (в единицах) | |||
4. | Полная себестоимость общего объема услуг | руб. | (с.1 х с.3) + с.2 | |
5. 5.1. 5.2. | Норматив целевой прибыли (рентабельность) Нижняя граница Верхняя граница | % % | ||
6. 6.1. 6.2. | Сумма целевой прибыли Минимальная Максимальная | руб. руб. | с.4 х с.5 :100 | |
7. 7.1. 7.2. | Объем выручки от оказания услуг (исходя из целевой прибыли) Минимальный Максимальный | руб. руб. | с.4 + с.6 | |
8. 8.1. 8.2. | Расчетная цена единицы услуг Нижняя граница Верхняя граница | % % | с.7 : с.3 | |
9. 9.1. 9.2. | Цены конкурентов Минимальные Максимальные | руб. руб. | ||
Окончательная цена за единицу | % |
Окончательная средняя торговая наценка должна быть не ниже минимальной торговой наценки, рассчитанной исходя из целевой прибыли (п.8.1.) и (или) минимальной торговой наценки конкурентов (п.9.1), но и не выше максимальной торговой наценки, рассчитанной исходя из целевой прибыли (п.8.2.) и (или) максимальной торговой наценки конкурентов (п.9.2).
Установление цены в сфере услуг
Порядок расчета цены для предприятия, занятого оказанием услуг, отражен в таблице:
№ пп | Показатель | Ед.изм. | Значение | Пояснения |
1. | Прямые затраты на 1 единицу | руб. | ||
2. | Общая величина косвенных затрат | руб. | ||
3. | Объем оказания услуг (в единицах) | |||
4. | Полная себестоимость общего объема услуг | руб. | (с.1 х с.3)+с.2 | |
5. 5.1. 5.2. | Норматив целевой прибыли (рентабельность) Нижняя граница Верхняя граница | % % | ||
6. 6.1. 6.2. | Сумма целевой прибыли Минимальная Максимальная | руб. руб. | с.4 х с.5 :100 | |
7. 7.1. 7.2. | Объем выручки от оказания услуг (исходя из целевой прибыли) Минимальный Максимальный | руб. руб. | с.4 + с.6 | |
8. 8.1. 8.2. | Расчетная цена единицы услуг Нижняя граница Верхняя граница | руб. руб. | с.7 : с.3 | |
9. 9.1. 9.2. | Цены конкурентов Минимальная Максимальная | руб. руб. | ||
Окончательная цена за единицу | руб. |
Наиболее распространенной единицей услуг является 1 час. Окончательная цена Вашего товара должна быть не ниже нижней границы расчетной цены (п.8.1.) и (или) минимальных цен конкурентов (п.9.1), но и не выше верхней границы расчетной цены (п.8.2.) и (или) максимальной цены конкурентов (п.9.2.).
4.8.Сводный календарный план реализации проекта
Цель подраздела - свести воедино основные мероприятия по реализации проекта создания Вашего предприятия.
Сводный календарный план - график реализации проекта может быть представлен
в следующем виде:
Сводный календарный план реализации проекта | ||||
Период | ... | |||
Мероприятие 1 | ||||
Мероприятие 2 | ||||
... | ||||
Капитальные затраты |
5.Юридический план
В этом разделе Вы должны собрать информацию, связанную с правовым обеспечением хозяйственной деятельности предприятия, и обосновать выбор его организационно-правовой формы.
В связи с этим Вам необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какой юридический статус наиболее подходит для Вашего вида деятельности? Обоснуйте свой выбор.
- Рассматривается ли возможность изменения формы предприятия в будущем?
- Какие разрешения необходимо получить для осуществления Вашей деятельности: лицензию, разрешение на торговлю, сертификат соответствия, гигиеническое заключение, согласования инспекций - опишите порядок их получения и обоснуйте ориентировочный размер затрат?
- Какие начальные затраты потребуются для регистрации предприятия?
- Каким образом будут оформлять сделки с поставщиками и потребителями, а также трудовые отношения (если будет привлекаться наемный персонал)?
-
6.Организационный план
При подготовке этого раздела бизнес-плана необходимо проработать следующие вопросы:
- Сведения о руководящем составе предприятия, распределение обязанностей и ответственности;
- Опыт работы в данной области бизнеса;
- Источники профессиональной поддержки.
Распределение обязанностей и ответственности
Бывает, что на начальном этапе, глава фирмы сосредотачивает в своих руках все управленческие функции: бухгалтерский учет и ведение финансов, руководство снабжением и сбытом, контроль за ценами и рекламной деятельностью. Но по мере роста фирмы одному человеку за всем уследить сложно и Вам потребуется помощь в управлении фирмой, тогда надо определить какие именно специалисты Вам потребуются для успешного ведения дела.
Для удобства можно нарисовать схему, где четко прописано, кто и что делает, кто перед кем отчитывается, кто принимает окончательное решение.
Опыт в данной области бизнеса
В данной части бизнес-плана необходимо описать Ваш опыт работы именно в той области, в которой Вы намерены его применить. Причем речь идет и об опыте хозяйственной деятельности, и об опыте работы руководителем. Не забывайте про опыт, которой Вы получили, будучи руководителем или организатором общественных мероприятий.