Установление цены в сфере торговли

Расчет цены для предприятия, работающего в сфере торговли, целесообразно выполнить по всему товарному ассортименту в целом или по типовым товарным группам. Главное назначение расчета - обосновать размер той средней торговой наценки, которая обеспечит Вашему предприятию конкурентоспособность и необходимую прибыль.

Порядок расчета отражен в таблице:

№ пп Показатель Ед.изм. Значение Пояснения
1. Прямые затраты на 1 единицу руб.    
2. Общая величина косвенных затрат руб.    
3. Объем оказания услуг (в единицах)      
4. Полная себестоимость общего объема услуг руб.   (с.1 х с.3) + с.2
5. 5.1. 5.2. Норматив целевой прибыли (рентабельность) Нижняя граница Верхняя граница % %    
6. 6.1. 6.2. Сумма целевой прибыли Минимальная Максимальная руб. руб.   с.4 х с.5 :100
7. 7.1. 7.2. Объем выручки от оказания услуг (исходя из целевой прибыли) Минимальный Максимальный руб. руб.   с.4 + с.6
8. 8.1. 8.2. Расчетная цена единицы услуг Нижняя граница Верхняя граница % %   с.7 : с.3
9. 9.1. 9.2. Цены конкурентов Минимальные Максимальные руб. руб.    
Окончательная цена за единицу %    

Окончательная средняя торговая наценка должна быть не ниже минимальной торговой наценки, рассчитанной исходя из целевой прибыли (п.8.1.) и (или) минимальной торговой наценки конкурентов (п.9.1), но и не выше максимальной торговой наценки, рассчитанной исходя из целевой прибыли (п.8.2.) и (или) максимальной торговой наценки конкурентов (п.9.2).

Установление цены в сфере услуг

Порядок расчета цены для предприятия, занятого оказанием услуг, отражен в таблице:

№ пп Показатель Ед.изм. Значение Пояснения
1. Прямые затраты на 1 единицу руб.    
2. Общая величина косвенных затрат руб.    
3. Объем оказания услуг (в единицах)      
4. Полная себестоимость общего объема услуг руб.   (с.1 х с.3)+с.2
5. 5.1. 5.2. Норматив целевой прибыли (рентабельность) Нижняя граница Верхняя граница % %    
6. 6.1. 6.2. Сумма целевой прибыли Минимальная Максимальная руб. руб.   с.4 х с.5 :100
7. 7.1. 7.2. Объем выручки от оказания услуг (исходя из целевой прибыли) Минимальный Максимальный руб. руб.   с.4 + с.6
8. 8.1. 8.2. Расчетная цена единицы услуг Нижняя граница Верхняя граница руб. руб.   с.7 : с.3
9. 9.1. 9.2. Цены конкурентов Минимальная Максимальная руб. руб.    
Окончательная цена за единицу руб.    

Наиболее распространенной единицей услуг является 1 час. Окончательная цена Вашего товара должна быть не ниже нижней границы расчетной цены (п.8.1.) и (или) минимальных цен конкурентов (п.9.1), но и не выше верхней границы расчетной цены (п.8.2.) и (или) максимальной цены конкурентов (п.9.2.).

4.8.Сводный календарный план реализации проекта

Цель подраздела - свести воедино основные мероприятия по реализации проекта создания Вашего предприятия.

Сводный календарный план - график реализации проекта может быть представлен

в следующем виде:

Сводный календарный план реализации проекта
Период ...
Мероприятие 1        
Мероприятие 2        
...        
Капитальные затраты        

5.Юридический план

В этом разделе Вы должны собрать информацию, связанную с правовым обеспечением хозяйственной деятельности предприятия, и обосновать выбор его организационно-правовой формы.

В связи с этим Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

- Какой юридический статус наиболее подходит для Вашего вида деятельности? Обоснуйте свой выбор.

- Рассматривается ли возможность изменения формы предприятия в будущем?

- Какие разрешения необходимо получить для осуществления Вашей деятельности: лицензию, разрешение на торговлю, сертификат соответствия, гигиеническое заключение, согласования инспекций - опишите порядок их получения и обоснуйте ориентировочный размер затрат?

- Какие начальные затраты потребуются для регистрации предприятия?

- Каким образом будут оформлять сделки с поставщиками и потребителями, а также трудовые отношения (если будет привлекаться наемный персонал)?

-

6.Организационный план

При подготовке этого раздела бизнес-плана необходимо проработать следующие вопросы:

- Сведения о руководящем составе предприятия, распределение обязанностей и ответственности;

- Опыт работы в данной области бизнеса;

- Источники профессиональной поддержки.

Распределение обязанностей и ответственности

Бывает, что на начальном этапе, глава фирмы сосредотачивает в своих руках все управленческие функции: бухгалтерский учет и ведение финансов, руководство снабжением и сбытом, контроль за ценами и рекламной деятельностью. Но по мере роста фирмы одному человеку за всем уследить сложно и Вам потребуется помощь в управлении фирмой, тогда надо определить какие именно специалисты Вам потребуются для успешного ведения дела.

Для удобства можно нарисовать схему, где четко прописано, кто и что делает, кто перед кем отчитывается, кто принимает окончательное решение.

Опыт в данной области бизнеса

В данной части бизнес-плана необходимо описать Ваш опыт работы именно в той области, в которой Вы намерены его применить. Причем речь идет и об опыте хозяйственной деятельности, и об опыте работы руководителем. Не забывайте про опыт, которой Вы получили, будучи руководителем или организатором общественных мероприятий.

Наши рекомендации