Не подлежат административному обжалованию денежные обязательства, самостоятельно определенные налогоплательщиком
Под решением контролирующего органа в данной главе подразумевается решение, определяющие сумму денежного обязательства, вынесенное в отношении плательщика по результатам проведения проверки на предмет соблюдения налогового и таможенного законодательства, а так же иные решения, обжалование которых предусмотрено в порядке административного обжалования.
Если в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами ДНР контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование в порядке, установленном данной главой.
Под иными лицами, владеющими обоснованной информацией налогового или таможенного законодательства, понимаются контрагенты предприятия либо иные субъекты, которые владеют информацией и документальным подтверждением относительно финансово-хозяйственных операций проверяемого лица, и предоставлявшие данные документы в ходе проведения проверки.
Контролирующим органом являются органы исполнительной власти, реализующие налоговую и таможенную политику.
Контролирующими органами высшего уровня является центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику.
Под актом ненормативного характера налогового органа подразумевается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, либо иным уполномоченным лицом и касающийся прав и обязанностей конкретного налогоплательщика.
Статья 34. Порядок обжалования
Решения контролирующего органа могут быть обжалованы в контролирующий орган высшего уровня и в суд в порядке, предусмотренном настоящим положением и соответствующим процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики.
Жалобой признается обращение лица в контролирующий орган высшего уровня, предметом которого является обжалование вступившего в силу решения контролирующего органа о привлечении или отказа о привлечении к ответственности за нарушение налогового или таможенного законодательства.
Подача жалобы в контролирующий орган высшего уровня не приостанавливает исполнение обжалуемого решения контролирующего органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае обжалования решения контролирующего органа, исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение не соответствует законодательству.
Для приостановления решения об определении денежных обязательств, лицо, подающее жалобу, подает заявление с соответствующим обоснованием причины необходимости такого приостановления.
Решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения контролирующего органа, либо об отказе в его приостановлении принимается руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа высшего уровня. О принятом решении в течение десяти дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Решение о приостановлении исполнения или об отказе в приостановлении обжалуемого решения контролирующего органа повторному обжалованию и обжалованию в судебном порядке не подлежит.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе, может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в контролирующий орган высшего уровня, который рассматривают жалобу.
Отзыв жалобы лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.
Статья 35. Порядок и сроки подачи жалобы
Жалоба подается лично в контролирующий орган высшего уровня через контролирующий орган, выносивший решение. Орган, решение которого обжалуются, обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в Контролирующий орган высшего уровня.
Регистрация жалобы происходит в день ее поступления. Отказ в принятии жалобы налогоплательщика запрещается.
Налогоплательщик не позднее двух рабочих дней с момента подачи жалобы обязан письменно уведомлять об этом непосредственно контролирующий орган высшего уровня.
Днем представления налогоплательщиком жалобы является день фактического получения жалобы контролирующим органом.
Жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня, когда лицо узнало или могло узнать о вынесении соответствующего решения.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контролирующим органом высшего уровня.
В случае пропуска по уважительной причине срока обращения в суд, восстановление срока производится согласно требования соответствующего процессуального законодательства.
Решение контролирующего органа, вынесенное по результатам рассмотрения проверки совместной деятельности объединенной группы плательщиков и не обжалованное в целом участниками всей группы, может быть обжаловано участником этой группы в части определения денежного обязательства в отношении такого участника.