Коммерческая тайна. Коммерческие риски. На примере ОсОО «Valensia»

Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Характеристика торгового предприятия ОсОО «Valensia»

Организация занимается продажей керамической плитки и керамогранита в г. Бишкек. Существует на рынке строительных материалов 5 лет. За все время работы торговое предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Деятельность торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание, и предоставление дополнительных услуг покупателям. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование.

Штат компании составляет 7 человек, среди которых генеральный директор – 1 человек, бухгалтер – 1 человек, дизайнер– 2 человека, водителя 3 человека. Управление происходит на линейно- функциональном уровне При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель - генеральный директор. Деятельность сотрудников осуществляется согласно трудовым договорам

ОсОО «Valensia» предлагает потребителям товары (керамическую плитку и керамический гранит) и предоставляет услуги (разработка дизайн-проектов, логистические услуги), имеет стабильный источник дополнительных доходов.

Основными потребителями ОсОО «Valencis» являются частные лица. Кроме этого, компания успешно работает с большим количеством оптовых и корпоративных компаний, в числе которых государственные структуры, что обеспечивает дополнительную стабильность бизнесу.

Основные виды рисков предприятия ООО «Valencia»

Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам риска.

1. Риск конкуренции. Рынок строительных материалов характеризуется высокой концентрацией. Разнообразие фирм и строительных торговых центров, специализирующихся на продаже керамической плитки: VALENSIA, РосКерамика, Мир кафеля. Конкуренция ведётся и в ценовой политике, и в ассортименте, и в сервисе.

2. Один из серьёзных рисков –это так называемое понятие «Бой». Очень часто при транспортировке, при паллетировании, при отгрузке, при перестановке на складе возможен бой. Если бой происходит в партии, которая была привезена на склад в большом объёме, то потери не настолько критичны. Если же бой происходит в заказе, который был привезён под конкретного заказчика, то здесь возможны несколько вариантов развития событий. Клиент отказывается полностью от всей партии, несмотря на то, что есть возможность привезти недостающее количество. Возникает вопрос времени и клиент отказывается. Соответственно помимо «боя» остаются ещё и остатки от заказа, и транспортные расходы, и расходы складские. Остатки, как правило, либо не реализуются, либо реализуются по совсем сниженным ценам, которые не оправдывают ни чего.

3. Наличие сезонных факторов реализации товаров. Есть виды товаров, для которых сезонность, играет, решающее значение. Например, это материалы для укладки на улице. В выставочном зале они занимают достаточную площадь, но продаются только с апреля по октябрь. Например, ступени, керамогранит для облицовки цоколя и отмосток, площадок располагающихся на улице.

4. Покупательская активность – это тоже в своём роде риск для компании. Т.к. приходится быть постоянно в развитии, следовать новым тенденциям, быть пластичными в ценообразовании. В оптовом отделе, покупательская активность зависит от работы менеджера с той или иной организацией. Наличие среднестатистического товара на складе и эксклюзивных новинок на выставке тоже играют не малую роль в повышении покупательской способности.

5. Срывы сроков поставки. Это может произойти по вине поставщика, транспортной компании, таможенной службы. Не всегда на стоке той или иной фабрики находится материал в нужных количествах, из-за чего увеличивается срок поставки. Складские запасы не пополняются должным образом, что сказывается на объёмах продаж в первую очередь.

6. Риски возникновения непредвиденных расходов возникают в случае увеличения рыночных цен на ресурсы (услуги). К причинам этого риска можно отнести изменение политики ценообразования у поставщиков ресурсов, с которыми у предприятия заключены долгосрочные договоры. Либо повышение цен на аренду офисных и складских помещений.

Пути минимизации рисков предприятия на рынке

После выявления рисков, руководитель должен принять решение о выборе наиболее приемлемых механизмов нейтрализации предпринимательских рисков. Он может отказаться от совершения финансовых операций или от вида деятельности, связанных с высоким уровнем риска, т.е. уклониться от риска. Данное направление нейтрализации рисков является наиболее простым и радикальным. Оно позволяет полностью избежать потенциальных потерь, связанных с предпринимательскими рисками, но с другой стороны, не позволяет, и получить прибыли, связанные с рискованной деятельностью. Кроме этого, в отдельных случаях уклонение от риска просто невозможно, а избежание одного вида риска может привести к возникновению другого. Поэтому, как правило, данный способ применим лишь в отношении очень серьезных и крупных рисков. Применение такого метода нейтрализации финансовых рисков, как уклонение от риска, эффективно при выполнении определенных условий:

· отказ от одного вида предпринимательского риска влечет за собой возникновение других видов рисков более высокого или однозначного уровня;

· уровень риска намного выше уровня возможной доходности предпринимательской сделки или деятельности в целом;

· финансовые потери по данному виду риска фирма не имеет возможности возместить за счет собственных финансовых средств, так как эти потери слишком высоки.

Естественно, что не от всех видов предпринимательских рисков ОсОО «Valencia» может уклониться, большую часть из них она «принимает на себя», т.е. сознательно идет на риск и занимается бизнесом до тех пор, пока убытки от последствий наступивших рисков не приведут к невосполнимым потерям. Некоторые риски принимаются, так как несут в себе потенциал возможной прибыли, другие принимаются в силу своей неизбежности.

Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Сведения, являющиеся коммерческой тайной ОсОО «Valencia».


1.Управление
1.1.Структура кадров и производства.
1.2.Размер заработной платы и вознаграждения сотрудников.
1.3.Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской
отчетности, сумма средств, находящихся на счете в банке и кассе (кроме налоговых, правоохранительных и контролирующих органов)
2.Рынок
2.1. Сведения о применяемых предприятием оригинальных методах изучения рынка.
2.2. Сведения о направлениях маркетинговых исследований, результатах изучения рынка, содержание оценки состояния и перспективы развития рыночной конъюнктуры.
2.3.Сведения о рыночной стратегии фирмы.
2.4. Сведения о применяемых фирмой оригинальных методах осуществления продаж.
2.5. Сведения об эффективности коммерческой деятельности предприятия.
3.Партнеры
3.1.Сведения о заказчиках, поставщиках, клиентах, потребителях, покупателях, компаньонах, посредниках и других партнерах, деловых отношениях предприятия, а также о его конкурентах, которые не содержаться в открытых источниках.
4.Контракты
4.1.Условия коммерческих контрактов, платежей, услуг.
5.Цены
5.1. Сведения о методах расчета, структуре, уровне цен на продукцию..
6.Безопасность
6.1. Сведения о порядке организации защиты служебной и коммерческой тайны.
6.2. Сведения о порядке и состоянии организации охраны, пропускного режима, системы сигнализации.

Наши рекомендации