Краткие выводы по теме 8

1. Разработке плана предшествует системное осмысление ситуации, более четкая координация усилий фирмы, более точная постановка задач, что должно привести к росту сбыта и прибыли. Основными этапами планирования являются стратегическое и тактическое.

2. Стратегическое планирование состоит из выработки программы фирмы, формирование ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

Задание для самостоятельного разбора.

Практическая ситуация 1. Фабрика детских игрушек решила выйти на рынок с новой железной дорогой. Конкуренция на рынке уже есть. При каких условиях фабрике будет обеспечен успех?

Практическая ситуация 2. Какую стратегию вы считаете наиболее приемлемой для Вашего предприятия? Подумайте, в каком случае Вам необходимо будет изменить Вашу стратегию.

Тест по теме 8 «Стратегическое маркетинговое планирование. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности малого предприятия»

1. Компания, опережающая другие компании по ценовым изменениям, выведению на рынок новых товаров, охвату зоны распределения товаров и затратам на стимулирование сбыта – компания...

a) лидер рынка

a) претендент на лидерство

b) последователь

c) обслуживающая рыночную нишу

2. Компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая ожесточённую борьбу за увеличение своей доли рынка – компания ...

a) претендент на лидерство

b) лидер рынка

c) последователь

d) обслуживающая рыночную нишу

3. Компания, действия которой в основном определяются действиями и реакциями конкурентов – компания, ориентированная на ...

a) конкурентов

b) товар

c) потребителей

d) рынок

e) технологию

4. Компания, которая при разработке собственных маркетинговых стратегий наблюдает как за покупателями, так и за конкурентами – компания, ориентированная на ...

a) рынок

b) товар

c) потребителей

d) конкурентов

e) технологию

5. Небольшая компания реализует снаряжение для занятий конным спортом. Она реализует стратегию:

a) лобовой атаки

b) лидерства по издержкам

c) клонирования

d) фокусирования

6. Фирма производит в течение ряда лет косметические средства для волос. В настоящее время компания разрабатывает линию средств по уходу за руками. К какому типу маркетинговых мероприятий Вы отнесете данные действия:

a) развитие рынка

b) вертикальная диверсификация

c) развитие товара

7. Вы открываете небольшое предприятие по производству мебели на заказ. Учитывая высокую степень конкуренции в данном сегменте, какое конкурентное преимущество из перечисленных ниже Вы предпочтете:

a) низкие издержки

b) индивидуальный подход к клиенту

c) дорогие материалы

d) скорость выполнения заказа

e) все ответы верны и Ваши действия во многом определяются позициями уже существующих компаний

8. Ваша компания находится в Ростове и занимается оказанием услуг по ремонту бытовой техники. В ближайшее время Вы планируете открыть салон по ремонту сотовых телефонов. К какому типу маркетинговых мероприятий Вы отнесете данные действия:

a) развитие рынка

b) связанная диверсификация

c) развитие товара

d) несвязанная диверсификация

9. Стратегия фокусирования предполагает

a) ориентацию на постоянное совершенствование производственного процесса с целью снижения издержек

b) концентрацию усилий предприятия на узком сегменте рынка и специализацию на удовлетворении специфических потребностей

c) охват нескольких сегментов и разработку для каждого из них комплекса маркетинга

10. Согласно теории маркетинга ориентация производителя на недифференцированный маркетинг предполагает (указать два правильных ответа)…

a) низкий уровень запасов и транспортных расходов

b) разработку продуктов и планов маркетинга, рассчитанных на наибольшее число потребителей

c) разработку планов маркетинга, рассчитанных на нишу рынка

d) высокий уровень запасов и транспортных расходов.

Ключи к тесту: 1. а); 2. а); 3. а); 4. а); 5. d); 6. с); 7. е); 8.b); 9. b); 10. b, d.

Глоссарий

Агент–оптовый торговец, представляющий покупателя или продавца на относительно постоянной основе, выполняющий лишь небольшое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар.

Анкетирование – метод получения первичной информации, основанный на проведении опроса с использованием анкеты (опросного листа). Процедура анкетного опроса предусматривает определение проблематики, разработку анкеты, достоверную выборку, способ анкетирования (личное интервью, по почте, по телефону и т.д.).

Бенчмаркинг – 1. Функция маркетинговой деятельности. 2. Исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы. 3. Метод анализа превосходства и оценки конкурентных преимуществ партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования лучшего, чтобы собственной фирме стать лучше (принцип – от лучшего к лучшему).

Брендинг – область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов

Брокер – посредник между покупателями и продавцами, помогающий им договориться в осуществлении купли-продажи товара или услуги. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. В маркетинге брокер – это одно из звеньев канала распределения.

Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы

Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Выбор целевых сегментов рынка –оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Выборка –сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

Диверсификация – одновременное расширение, развитие двух и более, не связанных друг с другом видов производств в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли.

Диверсификация горизонтальная – пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры

Демпинг –продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым «бросовым», иногда ниже себестоимости.

Дифференциация товара – выделение продукции фирмы из общей массы конкурирующих товаров с помощью цены, качества, упаковки, товарного знака.

Дифференцированный маркетинг –выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.

Доля рынка – соотношение объема продаж продукции одного предприятия к общему объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на данном рынке.

Жизненный цикл товара – процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения товара на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

Интенсивное распределение – обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий.

Канал распределения –совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.

Комплекс маркетинга –набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Коммуникационная политика – совокупность мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей с клиентами для увеличения сбыта товаров и услуг

Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Контроль –замеры и анализ результатов выполнения стратегических планов и планов маркетинга и принятие корректирующих действий.

Концепция интенсификации коммерческих усилий –утверждение, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга –утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция совершенствования производства –утверждение, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Концепция совершенствования товара –утверждение, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция социально-этичного маркетинга –утверждение, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи

Марка –имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг мест –деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест.

Маркетинг организаций –деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.

Маркетинг отдельных лиц –деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам.

Маркетинговая возможность фирмы –привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Марочное название –часть марки, которую можно произнести вслух.

Марочный знак (эмблема) –часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.

Массовый маркетинг –массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

Нужда –чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо

Отбор идей –отсев непригодных идей в процессе разработки товара-новинки

Позиционирование на рынке –обеспечение товаруне вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Потребность –нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

Пробный маркетинг – этап разработки новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обстановке реального использования с целью выяснения взглядов потребителей и посредников на особенности эксплуатации и использования товара, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка.

Проверка замысла – опробование замысла товара на целевой группе потребителей, которых просят высказать свои мысли по поводу этого замысла, с целью использования полученных ответов при решении вопроса о степени потребительской притягательности новинки.

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.

Свободные цены – цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.

Сегмент рынка – совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении.

Сезонная скидка – уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.

Спрос – количество товара, которое потребители готовы купить по определенной цене за определенный период.

Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

Стратегия маркетинга –рациональное логическое построение, руководствуясь которым организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и которое включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

Стратегия «снятия сливок» – практика установления на новый товар максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегментами рынка, а фирме позволяет получать максимально высокий доход.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарная номенклатура –совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия

Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке.

Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.

Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

Управление маркетингом –анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Эластичность предложения – степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асланов Т. Арифметика продаж. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

2. Бачило С.В., Есинова И.В., Мишина Л.А. Директ – маркетинг.– М.: Дашков и К, 2008.

3. Бест Р. Маркетинг от потребителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

4. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования.– СПб: Издательство «Питер», 2000.

5. Гитомер Дж. Удовлетворение покупателя – ничто, лояльность – все. СПб.: Питер, 2004.

6. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию.– СПб.: Питер, 2001.

7. Дихтль Е., Хериген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. Макарова А.М. – М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Дэвис С. Управление активами торговой марки.– СПб.: Питер, 2001.

9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М, 2007.

10. Зеньков В.С., Зорина Т.Г. Маркетинг. – М.: Экоперспектива, 2003.

11. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога.– СПб.: Питер, 2004.

12. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях.– СПб: «Питер», 2011.

13. Коротков А.В. Маркетинговые исследования.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Учебник.– 10 изд.– СПб.: Питер, 2003.

15. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.– М.: Аальпина Паблишерз, 2010.

16. Котлер Ф., Триас де Бес Ф., Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей. – М: Альпина Паблишерз, 2010.

17. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

18. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004

19. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

20. Манн И. Маркетинг на 100%.Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу.– Манн, Иванов и Фербер, 2011.

21. Манн И. Маркетинг. А теперь вопросы!. – М.: Эксмо, 2008.

22. Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

23. Петренко Г. Целевой маркетинг. Сегментация и позиционирование. – М.: Агентство «Стандарт», 2011.

24. Разумовская А.Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг. – СПб: Издательство «Питер», 2009.

25. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. – М.: Дашков и К., 2009.

26. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

27. Сысоева С.В. Книга директора магазина. – СПб: Питер, 2009.

28. Тарантуха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии. – М.: Дело и сервис, 2008.

29. Траут Д., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость.– СПб.: Питер, 2004

30. Ценообразование: Учеб. пособие. – ИД «ИНФРА-М», 2007.

31. Чередниченко Ю. Маркетинг в Интернете: сайт. который зарабатывает. – СПб: Питер, 2011.

32. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама. – М.: ИТД Гранд, 2003.

Периодическая литература и Интернет-ресурсы:

1. Журнал «Эксперт», http://www.expert.ru

2. Журнал «Секрет фирмы», http://www.sf-online.ru

3. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»,

4. Журнал «Маркетинг»

5. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования»

6. Журнал «Реальный бизнес», http://www.real-business.ru

7. E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров, http://e-xecutive.ru

РАЗДЕЛ 5. ПРАВОВЫЕОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕКЦИИ ПО РАЗДЕЛУ

Краткие выводы по теме 8 - student2.ru
Краткие выводы по теме 8 - student2.ru ТЕМА 5.1. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности  

Цель изучения темы: ознакомление с законодательством РФ в сфере предпринимательского права, формированием понятийного аппарата видов субъектов предпринимательской деятельности.

Задачи:

· Раскрыть законодательно закрепленные виды предпринимательской деятельности,

· Оценить все «плюсы» и «минусы» а так же риски связанные с выбором той или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.

·

План изучения темы:

§1. Понятие предпринимательской деятельности.

§2.Организационно-правовые формы видов предпринимательской деятельности.

§3. Особенности правового статуса индивидуальных предпринимателей.

§4. Право собственности субъектов предпринимательской деятельности.

§5. Понятие малого и среднего бизнеса.

Наши рекомендации