Тема 8. Система товародвижения в коммерции и управление каналами сбыта
Понятие товародвижения. Принципы и формы организации товародвижения.
Каналы товародвижения и их виды.
Выбор и оценка каналов распределения.
Управление торговыми каналами.
Принципы организации товародвижения: планомерность, ритмичность, оперативность, технологичность, экономичность; формы организации товародвижения: складская и транзитная.
Каналы распределения характеризуются числом посредников, их выбор зависит от величины товарных потоков и минимума приведенных затрат, оценка проводится по экономическим показателям (объем продаж и затрат). Управление торговыми каналами включает: отбор посредников, разработка программы стимулирования их работы, оценка деятельности участников канала, изменение условий соглашений.
Тема 9. Оптовая торговля и розничная торговля: их функции и роль в современной коммерции. Форматы розничной торговли. Интернет-торговля.
Понятие и признаки оптовой торговли.
Основное назначение, функции и направления работы оптовых предприятий торговли.
Особенности функционирования оптовой торговли.
Основные цели коммерческой работы розничного торгового предприятия.
Основное содержание коммерческой работы розничного торгововго предприятии.
Современные форматы розничной торговли.
Основные тенденции развития торговли в России и за рубежом.
Эволюция Интернет-торговли.
Тема 10. Организация системы продвижения товара на рынок. Реклама и ее значение в коммерческой деятельности предприятия.
Классификация методов продажи, их технология и эффективность. Управление процессами продажи товаров.
Понятие и виды рекламы. Функции рекламы в коммерции.
Характеристика типов рекламных программ. Планирование рекламной деятельности.
Методы определения эффективности рекламы.
Организационные формы осуществления рекламы: рекламные отделы и рекламные агентства.
Продажа в коммерции рассматривается как устный обмен между покупателем и продавцом, в ходе которого продавец представляет товар с целью заключения сделки.
Классификация методов продажи осуществляется в зависимости от места заключения сделки (магазинные и внемагазинные формы продажи), характера контакта между покупателем и продавцом, вида и типа предприятия, уровня материально-технического обеспечения и обслуживания. Технология продажи определяется методом продажи, который представляет собой совокупность операций, направленных на рациональную организацию процесса продажи.
Эффективность продажи анализируется с использованием экономико-статистических методов исследования и групп показателей (технологических, социальных, экономических).
Управление процессами продажи товаров состоит из четырех элементов: методологии, процесса, структуры и техники управления.
Тема 11. Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия.
1. Определение понятия эффективности коммерческой деятельности предприятия.
2. Факторы коммерческой деятельности, оказывающие влияние на товарооборот и объем реализации.
3. Основные экономические показатели коммерческой деятельности предприятия: объем товарооборота, объем продажи товаров, валовой доход, издержки обращения и прибыль.
4. Факторы, обуславливающие результативность коммерческой деятельности.
5. Расчет точки безубыточности при закупке и продаже товаров.
Результатами коммерческой деятельности предприятия являются основные экономические показатели: объем товарооборота, объем продажи товаров, валовой доход, издержки обращения и прибыль [ГОСТ Р 51303-99]. При изучении данной темы следует проанализировать влияние основных факторов, связанных с куплей – продажей товаров, на результирующие показатели коммерческой деятельности.
Тема 12. Материально-техническая база коммерческого предприятия.
Роль материально-технической базы и технической политики в осуществлении коммерческой деятельности.
Основные показатели оценки эффективности основных производственных фондов коммерческого предприятия.
Оценка эффективности материально-технической базы.
Следует уяснить роль материально-технической базы и технической политики в осуществлении коммерческой деятельности, ознакомиться с оценкой эффективности материально-технической базы в стоимостных и натуральных показателях, изучить инвестиции как источник развития материально-технической оснащенности в торговле, технологию процесса инвестирования в торговом бизнесе.
Тема 13. Роль инвестиций в коммерции. Лизинг и его виды.
Управление финансами для обеспечения коммерческой деятельности. Финансирование закупок и обновления основных фондов из собственных и заемных средств предприятия.
Привлечение банковского кредита как форма финансирования за счет заемных средств: принципы, виды.
Инвестиции как источник развития материально-технической оснащенности в торговле. Технология процесса инвестирования в торговом бизнесе.