Перспективные направления для бизнеса в России на 2015

Итак, нефть подешевела, рубль девальвировался, ситуация стабилизировалась, дальше нужно анализировать что делать в новых условиях. В этой записи я поразмышляю над самыми перспективными направлениями для бизнеса. Сразу скажу, что решение некоторых производителей снизить свои производственные планы или даже приостановить производство явлются ужасающей ошибкой. Ну да все попарядку.
Нынешнее положение характеризуется тем, что во время девальвации население в панике сметало из магазинов все, что только можно. Причем скупало не будущие поставки, а запасы на складах. Будущие поставки по уже девальвированному курсу никого не интересуют. Как ни парадоксально, но продавцы от этого ажиотажа только выиграли. Многие довольно оперативно реагировали на рост доллара, они поднимали цены, продавая товары уже по новым ценам. Продавали таким образом как импорт, так и чисто отечественные товары. В результате, они очень хорошо наварили на ажиотаже, а новые поставки уже будут не импортные, а отечественные. Т.е. они еще и наспекулировали на колебаниях рубля.
Уж не знаю удалось ли заработать что-то производителям, но склады у них сейчас пустые. Что особенно интересно, это то, что после девальвации на рынке большую часть товаров стали составлять отечественные товары. Например холодильники. После падения рубля импортные модели практически испарились и на сцене остались такие марки как Бирюса, Атлант, Норд, Дон, Индезит (Липецк) и др. И вообще, большая часть из товаров, которые традиционно людьми считаются импортными, на самом деле производятся в России или как минимум под российским брендом. Как это пишут: разработка РФ, производство Китай. Наберите в поисковике: "российские бренды, выдающие себя за иностраные".
В общем, все. Ажиотаж закончился, кто мог на нем нажился, сейчас в России грядет пропасть в потреблении. Население напокупало барахла на годы вперед.
Сейчас российские товары стоят в 2-3 раза дешевле европейских и китайских. Оптовики прямо сейчас уже должны сидеть в офисах европейских торговцев и вести переговоры на поставку в ЕС наших товаров. А производители прямо сейчас без выходных должны адаптировать свою продукцию для европейского рынка и европейских стандартов. Те, кто успеет это сделать, имеют все шансы на хорошую прибыль в феврале, марте и т.д. На российском рынке производителю делать будет нечего еще долго: запасы сделаны населением на месяцы и годы вперед.
Торопиться еще нужно потому, что евросоюз (ЕС) может принять еще один пакет санкций для прекращения импорта из РФ. Как правило, санкции касаются только новых контрактов. Поэтому нужно успеть заключить их как можно быстрее. Кроме того, сейчас производство в Европе будет стагнировать: раньше они экспортировали в РФ, а сейчас РФ будет поставлять им товары. Так что страны(ЕС) скорее всего столкнутся через несколько месяцев с новым кризисом. Вот и нужно успеть отправить туда свою продукцию до падения спроса.
Также нашим оптовикам и производителям стоит поискать новые рынки: СНГ, Турция, Азия, Израиль, Индия, Южная Америка и т.д. В общем, автостроителям сейчас нужно не о "кровопускании" (глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон) плакать, а агрессивно выходить на внешние рынки. Не зря же РФ вступила в ВТО. Вот и надо пользоваться.
Также нужно отметить производителей сельхозпродукции. Они вроде сейчас получили море преимуществ на внешних рынках, но слишком рьяный экспорт продовольствия грозит ростом цен на внутреннем рынке. Поэтому власти оперативно прикрыли границу. Надо думать, что граница приоткроется к февралю, просто будут установлены новые правила игры (квоты,например).
Так или иначе, на 2015 сельскохозяйственный сезон крестьяне получили чудовищные стимулы как на внутреннем, так и на внешних рынках. Это значит, что к весне появится огромный спрос на удобрения, сельскохозяйственную технику, семена, молодняк, рассаду и пр. Для малого бизнеса особенно интересным видимо будет спрос на теплицы. Заказывать их имеет смысл уже в феврале, потому что в апреле у производителей может не хватить мощностей для удовлетворения всего спроса.
Большинство фермеров вряд ли будут думать над конъюнктурой и будут работать по традиционным направлениям: зерно, овощи, мясо, молоко. Кто-то начнет инвестировать в фрукты, но за год они не появляются. Но я бы хотел обратить внимание крестьян на то, что сейчас нужно замещать такие товары как ткани. А для этого нужен лен и шерсть. Еще хлопок, но это не к крестьянам вопрос, а к оптовикам. Еще рыбные хозяйства, грибы, ягоды и др.
По поводу легкой промышленности. Да, во время ажиотажа народ скупал все что мог и затарился на годы вперед. Но покупал он все зимой, когда летней продукции было мало. И вот в мае эту продукцию российский рынок потребует, а китайские товары будут стоить в 2 раза дороже. Поэтому прогнозирую рост спроса на отечественную одежду. Кроме того, повседневные вещи во время паники мало кто покупал. .
Тяжелое машиностроение скорее всего будет чувствовать себя прекрасно. С одной стороны, государственные заказы никуда не денутся. С другой стороны, возможны внешние заказы. Кроме того, такие гиганты как Росатом, Роскосмос, Росвооружение заключают свои контракты в долларах на много лет вперед. Поэтому на них неожиданно свалилась маржа под 100%. Тот же Хруничев вполне может поправить все свои финансовые проблемы.
Ажиотажные спрос я ожидаю на отечественное производственное оборудование. Причем не только крупное, но и особенно для мелкого бизнеса.
В целом год, я считаю, намечается очень интересный с точки зрения бизнеса. Да, многие бизнесы закроются, но появляется масса новых возможностей способов впервые войти на рынок. Особенно это важно для малого бизнеса.

Наши рекомендации