Торговля в системе национальной экономики

? Какие отношения выражает торговля, как экономическая категория:

отношения обмена путем купли-продажи товаров посредством денег;

отношения по поводу производства материальных благ;

отношения по поводу производства нематериальных благ;

отношения по поводу потребления материальных благ.

?Торговля как форма товарного обращения

выражает отношения обмена путем купли-продажи товаров посредством денег

осуществляет связь между производством и потреблением и представляет собой фазу расширенного воспроизводства

представляет собой крупное и важное подразделение экономики, включающее совокупность торговых организаций, предприятий и торговых объектов и обладающее общностью материально-технической базы, используемых кадров и торгово-технологического процесса

определяется как предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей

?Торговля как отраслевая экономическая система

выражает отношения обмена путем купли-продажи товаров посредством денег

осуществляет связь между производством и потреблением и представляет собой фазу расширенного воспроизводства

представляет собой крупное и важное подразделение экономики, включающее совокупность торговых организаций, предприятий и торговых объектов и обладающее общностью материально-технической базы, используемых кадров и торгово-технологического процесса

определяется как предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей

?Торговля как вид предпринимательской деятельности представляет собой:

специфический вид экономических отношений, возникающих с целью потребления и проявляющийся путем купли продажи товаров народного потребления;

деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению услуг, связанных с продажей товаров;

сферу товарного обращения;

совокупность организаций, занимающихся реализацией товаров.

?Оптовая торговля – это

вид торговли товарами, предназначенными для населения;

вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием;

вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению

?Розничная торговля – это

вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления;

вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием;

вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

г) верно а и в.

?Торговля вне постоянного места расположения торгового объекта характеризуется как

торговля через прилавок;

торговля методом самообслуживания;

*выездная торговля;

магазинная торговля.

?Торговля по договору купли-продажи, заключаемому на торгах с претендентом, предложившим наилучшие условия, характеризуется как

торговля на конкурсах;

торговля через прилавок;

выездная торговля;

магазинная торговля.

?К формам торговли относятся

розничная торговля, оптовая торговля;

розничная торговля, оптово-розничная торговля, общественное питание;

комиссионная торговля, выездная торговля; электронная торговля;

оптовая торговля, розничная торговля, электронная торговля.

?К видам торговой деятельности относятся

биржевая торговля, электронная торговля, розничная торговля;

оптовая торговля, розничная торговля, электронная торговля;

оптовая торговля, розничная торговля, торговля на рынке;

оптовая торговля, розничная торговля, общественное питание.

?Форма учреждения, созданная предпринимателем или группой предпринимателей с определённой целью - это

определение емкости рынка;

определение организации;

определение розничного товарооборота;

определение оптовой торговли.

?Самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку, перемещение, хранение и реализацию потребительских товаров – это

определение торговой организации;

определение торгово-оперативного персонала организации;

определение промышленной организации;

определение сельскохозяйственной организации.

?Определённым образом организованный коллектив со своей внутренней структурой, объединённый общим процессом труда — это

характеристика одного из признака организации — организационного единства;

характеристика оптового товарооборота;

характеристика производительности труда;

характеристика оптовой торговли.

?Возмещение затрат за счёт собственных средств — это

характеристика одного из признаков организации - экономической обособленности;

характеристика одного из признаков организации - единоначалия;

характеристика материально-технической базы торговли;

характеристика одного из признаков организации – организационного единства.

?Экономическая самостоятельность предполагает

работу организации при условии отсутствия конкуренции на рынке;

влияние организации на порядок своей деятельности;

отсутствие прибыли по результатам хозяйственно-финансовой деятельности за год;

отсутствие убытков по результатам хозяйственно-финансовой деятельности за год.

?По цели деятельности организации подразделяются на

коммерческие и некоммерческие;

государственные и частные;

малые, средние и крупные;

ОАО, ООО, ОДО.

?По форме собственности организации подразделяются на

коммерческие и некоммерческие;

государственные и частные;

малые, средние и крупные;

ОАО, ООО, ОДО.

?По объему деятельности организации подразделяются на

коммерческие и некоммерческие;

государственные и частные;

малые, средние и крупные;

ОАО, ООО, ОДО.

?Организации, преследующие получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, относятся к

коммерческим организациям;

некоммерческим организациям;

общественным организациям;

учреждениям.

?Общественные и религиозные объединения, фонды, ассоциации, союзы, учреждения культуры, образования, здравоохранения относятся к

коммерческим организациям;

малым предприятиям;

оптово-розничным организациям;

некоммерческим организациям.

?Гражданский кодекс Республики Беларусь предусматривает следующие хозяйственно-правовые формы организаций

хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, кооперативы, унитарные предприятия;

оптовые и розничные;

заготовительные и перерабатывающие;

сфера материального производства и сфера обслуживания.

?В форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью могут создаваться

хозяйственные общества;

кооперативы;

унитарные предприятия;

учреждения культуры, образования, здравоохранения.

?Метод ведения и управления торговой деятельностью, основанный на соизмерении в стоимостном выражении затрат и результатов труда, а также предусматривающий не только возмещение расходов, но и получение прибыли – это:

нехозрасчетные отношения;

хозрасчетные отношения;

дотационные отношения;

отношения купли-продажи.

?Экономическая обособленность предполагает

возмещение затрат за счет государства;

возмещение затрат за счет собственных средств;

возмещение затрат за счет общества;

возмещение затрат за счет иностранного капитала.

?Совокупность посреднических операций между хозяйствующими субъектами в целях сбыта продукции, с одной стороны и, с другой – приобретение товаров для последующего использования их в производстве или в продаже розничным торговым организациям и индивидуальным предпринимателям это -

розничная торговля;

общественное питание;

оптовая торговля;

заготовительная деятельность.

?Специфика деятельности оптовой торговли заключается в следующем:

товары закупаются большими партиями у организаций, денежные расчёты производятся безналичным путём;

товары покупаются небольшими партиями у организаций, расчеты производятся только наличными средствами;

товары приобретаются в организациях общественного питания;

осуществление экспортно-импортных операций.

?По товарной специализации оптовые организации классифицируют на:

специализированные и универсальные.

общереспубликанские и региональные.

оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

оптовые и оптово-розничные объединения.

?По территориальному признаку оптовые организации классифицируют на:

государственные; частные; смешанные; коллективные;

общереспубликанские; региональные;

оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

совместные, с участием иностранного капитала и иностранные организации.

?По принадлежности оптовые организации классифицируют на:

оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских кооперативов;

оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

специализированные и универсальные;

государственные, смешанные и коллективные.

?По функциональной направленности оптовые организации классифицируют на:

оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских коопераций; - и т. д.

оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

общереспубликанские; региональные;

закупочные, сбытовые и региональные.

?Торговля на постоянном месте расположения торгового объекта характеризуется как

торговля через прилавок;

торговля методом самообслуживания;

выездная торговля;

магазинная торговля.

?Основные функции торговли следующие

удовлетворение спроса покупателей, получение прибыли, развитие торговой организации;

удовлетворение спроса покупателей, реализация потребительных стоимостей, доведение товаров до покупателей;

осуществление связи между распределением и обменом продукции;

производство, распределение, обмен и потребление товаров.

?Пространственный признак классификации торговли предполагает следующую классификацию

государственная и частная;

внутренняя и внешняя;

розничная и оптовая;

общественное питание и домашнее хозяйство.

?Основными торговыми системами в Республике Беларусь являются

система вещевых и смешанных рынков;

Министерство промышленности и Министерство сельского хозяйства;

Министерство торговли и Белкоопсоюз;

Министерство предпринимательства и инвестиций, концерны Беллегпром, Белпищепром.

?В странах с развитым рынком в торговле преобладает

государственная форма собственности;

высокая доля продажи непродовольственных товаров в общем объеме товарооборота;

осуществление торговли преимущественно через вещевые рынки;

осуществление торговли преимущественно через прилавок и торговые автоматы.

?Современное состояние торговли характеризуется

снижением физических объемов продаж;

сокращением числа объектов розничной торговли;

ускоренным развитием и совершенствованием материально-технической базы;

упрощенной системой налогообложения для торговых организаций.

?В соответствии с Законом Республики Беларусь «О торговле» торговля представляет собой

связующее звено между производством и потреблением;

вид предпринимательской деятельности, направленный на получение прибыли и удовлетворение спроса населения на товары;

отрасль экономики, обеспечивающая население любыми товарами через сеть государственных и частных организаций;

вид хозяйственной деятельности, заключающийся в осуществлении процессов купли-продажи товаров, производстве и реализации продукции массового питания, организации ее потребления, оказании услуг.

3. Экономическая среда торговых организаций. Научные основы прогнозирования и планирования торговли.

?Какие факторы внешней среды оказывают прямое воздействие на деятельность организации?

социальные, политические, национальные;

географические, социальные;

покупатели, конкуренты, поставщики;

экономические ресурсы организации.

?Какие факторы внешней среды оказывают косвенное воздействие на деятельность организации?

конкуренты, поставщики

политические, демографические, социальные;

покупатели, посредники;

экономические ресурсы организации.

?Основными элементами внутренней среды организаций являются

структура, материальные ресурсы, персонал, финансы, маркетинг, межличностные отношения между работниками;

политические, экономические факторы, рынок труда;

покупатели, конкуренты;

поставщики, посредники

?Субъекты хозяйствования различных форм собственности, которые поставляют торговым организациям товарные ресурсы – это

конкуренты;

поставщики;

покупатели;

население.

?Затраты живого труда представляют

финансовые ресурсы;

товарные ресурсы;

материальные ресурсы;

трудовые ресурсы

?Укажите признак классификации экономической информации

по функциям в процессе управления;

оперативная;

своевременная;

результативная.

?Какому требованию должна отвечать экономическая информация?

характер применения;

целевое назначение;

достоверность;

функции в процессе управления.

?Каковы основные принципы формирования экономической информации?

активность, научность, полезность;

объективность, единство данных, оперативность, рациональность;

результативность, компетентность, простота;

надменность, объемность, отдача.

?Какие выделяют виды экономической информации по стадиям ее образования?

финансовая, бухгалтерская;

оперативная, текущая;

плановая, внеплановая, сверхплановая;

первичная, вторичная

?Какие выделяют виды экономической информации по объективности отражения действительности?

первичная, вторичная, оперативная;

тактическая, производственная, оперативная;

плановая, внеплановая, сверхплановая;

достоверная, недостоверная.

?Какие выделяют виды экономической информации по влиянию на источник её получения?

первичная, вторичная;

активная, пассивная;

экономическая, финансовая;

плановая, внеплановая, сверхплановая.

?Перечислите наиболее важные структуры обслуживаемого населения с точки зрения формирования спроса

поселенческая, демографическая, социальная, образовательно-квалификационная, этническая;

функциональная, товарная, региональная,

демографическая, экономическая, квалификационная;

матричная, национальная, плановая

?Наиболее распространенными способами получения информации являются

эксперимент, имитация, сравнение;

экспертных оценок, рангов;

анализ материалов, непосредственное участие в работе научно-практических конференций, изучение опыта работы различных субъектов хозяйствования;

балансовой увязки, процентных чисел, сравнения.

?Понятность экономической информации означает, что вся информация о сложных экономических явлениях должна исключаться из отчетности по причине трудностей ее понимания отдельными пользователями

да;

нет.

?Назовите виды отчетности, которая формируется в рамках организации

индивидуальная, сводная, консолидированная;

оперативная, бухгалтерская, налоговая, статистическая;

промежуточная, годовая, сводная, налоговая;

разовая, многоразовая, постоянная.

?Какие качественные характеристики выделяют в финансовой отчетности?

постоянство, оперативность;

оперативность, периодичность, гибкость;

уместность, оперативность, краткость;

понятность, уместность, надежность, сопоставимость

?Для правильного обоснования структуры реализуемых товаров необходимо знать

местных производителей;

количество детей;

количество конкурентов;

численность и состав обслуживаемого населения, количество семей и одиночек.

?Оперативная отчётность характеризует

юридические реквизиты торговой организации;

отдельные фрагменты деятельности торговой организации;

состояние обязательств торговой организации;

состояние налоговых платежей торговых организаций.

?Экономическая работа в торговой организации - это

контроль за соблюдением трудовой дисциплины;

организация товародвижения;

организация закупки товаров;

анализ хозяйственно-финансовой деятельности, прогнозирование, планирование и контроль за реализацией планов.

?Основной целью экономической работы является

контроль за соблюдением трудовой дисциплины;

обеспечение наиболее полного удовлетворения спроса обслуживаемого населения и достижение максимальной прибыли;

сбор, систематизация и обработка финансовой информации;

организация товародвижения.

?Планирование представляет собой

процесс научного обоснования стратегических и тактических целей организации, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами;

формирование оптимальной структуры управления организацией;

предположение перспективных тенденций развития организации;

сбор, систематизация, обработка экономической информации.

?Прогнозирование представляет собой

процесс научного обоснования стратегических и тактических целей организации, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами;

формирование оптимальной структуры управления организацией;

предположение перспективных тенденций развития организации;

сбор, систематизация, обработка экономической информации.

?Первый этап планирования – это:

определение общих целей и постановка конкретных задач;

обработка полученных расчетов;

определение ресурсов и методов достижения цели;

возмещение затрат за счет собственных средств.

?Процесс планирования включает следующие этапы:

определение общих целей и постановка задач;

сбор информации и анализ хозяйственной деятельности организации за предшествующие периоды;

выбор методов планирования и определение ресурсного обеспечения плана;

верны все ответы.

?Основные принципы планирования:

единство, сбалансированность, необходимость;

непрерывность, эффективность, конкурентоспособность;

оптимальность, комплексность;

верны все ответы.

?Принцип непрерывности планов означает что

организация в целом и каждое подразделение должно иметь четкие ориентиры для своей

хозяйственной деятельности;

процесс планирования в организации должен изменять свою направленность и параметры, связи с возникновением непредвиденных обстоятельств;

процесс планирования в организации должен осуществляться постоянно, в рамках установленного цикла;

планы не должны корректироваться.

?Методами планирования не являются:

экстраполяция, интерполяция;

балансовый, нормативный;

цепные подстановки, процентные числа;

логическое моделирование.

?Текущее планирование определяет возможные тенденции развития деятельности торговой организации в перспективе:

да;

нет.

?В условиях рыночных отношений основными показателями планов становятся

оперативные показатели деятельности субъектов хозяйствования;

качественные конечные показатели деятельности субъектов хозяйствования;

промежуточные показатели деятельности субъектов хозяйствования;

данные о развитии организаций-конкурентов.

?Внутренний контроль над реализацией плана представляет собой

процесс проверки и обеспечения реализации организацией поставленных целей;

процесс проверки внешней среды деятельности организации;

процесс проверки организацией соблюдения законодательства;

процесс проверки банками работы организации.

?Экономический анализ хозяйственной деятельности организации предполагает

комплексное изучение процессов, происходящих в экономике государства;

комплексное изучение процессов, происходящих в экономике региона деятельности организации;

комплексное изучение процессов, происходящих в экономике других стран;

комплексное изучение процессов, образующихся в хозяйственной деятельности организации.

?Систематичность анализа предполагает, что он

проводится постоянно, в логической последовательности и по определенным формам;

обеспечивается необходимым подбором аналитического материала и информации, изучение и оценка которых должны проводиться с критических позиций;

базируется на рассмотрении всех направлений развития хозяйственной деятельности организации в их взаимосвязи;

однозначно трактуется всеми пользователями.

?Объективность анализа предполагает, что он

проводится постоянно, в логической последовательности и по определенным формам;

обеспечивается необходимым подбором аналитического материала и информации, изучение и оценка которых должны проводиться с критических позиций;

базируется на рассмотрении всех направлений развития хозяйственной деятельности организации в их взаимосвязи;

проводится от случая к случаю, исходя из хозяйственной ситуации.

?Комплексность анализа предполагает, что он

проводится постоянно, в логической последовательности и по определенным формам;

обеспечивается необходимым подбором аналитического материала и информации, изучение и оценка которых должны проводиться с критических позиций;

базируется на рассмотрении всех направлений развития хозяйственной деятельности организации в их взаимосвязи;

проводится от случая к случаю, исходя из хозяйственной ситуации.

?Основной задачей экономического анализа является

количественное соизмерение взаимосвязей и взаимообусловленностей экономических явлений и процессов;

сбор, систематизация и обработка экономической информации;

определение системы факторов, влияющих на конечные результаты деятельности организации;

изыскание и мобилизация неиспользованных резервов по всем основным направлениям деятельности с целью обеспечения наилучших хозяйственных результатов при наименьших затратах.

?Методами экономического анализа являются

экстраполяция, логическое моделирование, линейное программирование;

организация, планирование, контроль;

непрерывность, комплексность, достоверность;

сравнение, графический, группировок; балансовый.

4.Рынок потребительских товаров и услуг

?Потребность как экономическая категория отражает?

процесс удовлетворения потребностей в материальных, социальных и духовных благах;

осознанное чувство нужды в различных благах, необходимых для обеспечения и поддержания жизнедеятельности, развития личности, функционирования общества в целом;

процесс потребления материальных, социальных и духовных благ;

предъявление определенной суммы денег на рынке с целью приобретения необходимых товаров и услуг

?Спрос как экономическая категория отражает?

потребности в приобретении на рынке определенного количества материальных и духовных благ, обеспеченные соответствующими денежными доходами;

социально-экономические, демографические, национально-исторические факторы формирования потребностей личности и общества;

потребности населения и общества в товарах и услугах с учетом тенденций экономики;

процесс удовлетворения потребностей в материальных, социальных и духовных благах

?К экономическим факторам, формирующим спрос населения, относятся:

структура потребностей отдельных социальных групп численность и половозрастной состав населения;

развитие производства, занятость населения, культура потребления;

наличие природных ресурсов, условия быта, численность и половозрастной состав населения;

развитие производства, денежные доходы населения, уровень и соотношение цен на товары, степень насыщенности рынка товарами

? Коэффициент эластичности спроса показывает

на сколько процентов изменится доход при изменении спроса на 1%;

на сколько процентов изменится спрос при изменении среднедушевого дохода на 1%;

на сколько процентов изменится спрос при изменении объема производства на 1%;

на сколько процентов изменится предложение на рыке при изменении среднедушевого дохода на 1%.

? Номинальная заработная плата – это:

сумма денежных средств, получаемых работниками за результаты труда

совокупность материальных благ и услуг, которые работник может приобрести на полученную сумму при данном уровне цен на товары и услуги

сумма денежных средств к выдаче за минусом подоходного налога и иных социальных отчислений и удержаний

сумма премий и доплат за результаты труда

?Формирующийся спрос отражает:

спрос группы населения на продукцию определенной отрасли в целом либо на укрупненную группу товаров и услуг;

совокупность новых требований, предъявляемых покупателями к потребительским свойствам и качеству товаров, способных повлечь за собой производство и реализацию новых товаров;

спрос, который реально будет предъявлен в течение будущих временных интервалов (недели, месяца, года);

импульсный спрос, проявляющийся при покупке незапланированного покупателем товара

?Твердосформированный спрос отражает форму его проявления по признаку:

степени удовлетворения;

степени формирования;

времени предъявления;

субъекту и объекту предъявления;

?Часть предъявленного спроса, которая не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных товаров вне зависимости от причины несостоявшейся покупки, характеризует следующую форму проявления спроса:

формирующий спрос;

альтернативный спрос;

неудовлетворенный спрос;

твердосформированный спрос

?Для целей прогнозирования спроса используются методы?

исследования данных о денежных доходах и расходах населения, численности и половозрастном составе населения и семей;

цепных подстановок, процентных чисел, абсолютных и относительных разниц;

экспертных оценок, экстраполяции, нормативный, балансовый, экономико-математическое моделирование;

торговой и бюджетной статистики, материалы маркетинговых исследований

?Денежные доходы населения формируются за счет?

продажи продуктов, одежды, оплаты услуг;

трудовых усилий трудоспособного населения, поступлений в натуральной форме;

заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, доходов от реализации сельскохозяйственной продукции

заработной платы, уплаченных пенсий, пособий, стипендий, покупки сельскохозяйственной продукции

?Покупка товаров, оплата услуг, прирост сбережений характеризуют?

источники денежных доходов населения

структуру формирования доходов населения

формирование спроса населения на товары и услуги

направления использования денежных доходов населения

?В структуре формирования денежных доходов населения преобладает следующий источник?

доходы от собственности

доходы от предпринимательской деятельности

пенсии и пособия

заработная плата

?В структуре доходов работника наибольший удельный вес занимает:

заработная плата

предпринимательский доход

доходы от собственности

доходы от продажи сельскохозяйственной продукции

?В структуре денежных расходов населения преобладает следующее направление их использования?

покупка товаров

оплата услуг

оплата обязательных платежей и добровольных взносов

накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах, покупка валюты

? Реальная заработная плата – это:

сумма денежных средств к выдаче за минусом подоходного налога и иных социальных отчислений и удержаний

сумма денежных средств, получаемых работниками за результаты труда

совокупность материальных благ и услуг, которые работник может приобрести на полученную сумму при данном уровне цен на товары и услуги

совокупность вознаграждений в денежной форме

? Минимальная заработная плата – это

минимально сложившийся размер заработной платы работников по отраслям экономики

гарантированный минимум заработной платы, устанавливаемый государством

размер заработной платы, требуемый для удовлетворения потребностей населения

реальный размер заработной платы

? Минимальный потребительский бюджет – это

показатель состава и структуры потребления материальных благ и услуг, обеспечивающий удовлетворение основных материальных и духовных потребностей людей

стоимостная оценка объема материальных благ, налоги и другие обязательные платежи, обеспечивающие на минимально допустимом уровне поддержание активного физического состояния населения

минимальный размер заработной платы, официально устанавливаемый государством

совокупность материальных благ и услуг, которые работник может приобрести на полученную сумму при данном уровне цен на товары и услуги

? Бюджет прожиточного минимума – это

показатель состава и структуры потребления материальных благ и услуг, обеспечивающий удовлетворение основных материальных и духовных потребностей людей

стоимостная оценка объема материальных благ, налоги и другие обязательные платежи, обеспечивающие на минимально допустимом уровне поддержание активного физического состояния населения

минимальный размер заработной платы, официально устанавливаемый государством

совокупность материальных благ и услуг, которые работник может приобрести на полученную сумму при данном уровне цен на товары и услуги

? Заработная плата, скорректированная на уровень цен, называется

номинальной

фактической

реальной

минимальной

? Реальная заработная плата представляет собой

минимальный размер заработной платы, официально устанавливаемый государством

заработную плату, скорректированную на уровень цен

сложившийся размер заработной платы работников по отраслям экономики

размер прожиточного минимума

?Источником формирования платежеспособности населения является

прибыль организации

заработная плата работника

тарифная система оплаты труда

доходы от реализации товаров

? В зависимости от покупательной способности заработной платы выделяют

основную и дополнительную заработную плату

реальную и номинальную заработную плату

сдельную и повременную заработную плату

аккордную и бестарифную заработную плату

? Состав и структура потребления материальных благ и услуг, обеспечивающие удовлетворение основных материальных и духовных потребностей людей характеризует

минимальный потребительский бюджет

бюджет прожиточного минимума

минимальная заработная плата

тарифная ставка первого разряда

? Критерием выделения номинальной и реальной заработной платы является

минимальный потребительский бюджет, его состав и структура

денежные доходы населения

покупательная способность заработной платы

сложившейся размер средней заработной платы

? Стоимостная оценка объема материальных благ, налоги и другие обязательные платежи, обеспечивающие на минимально допустимом уровне поддержание активного физического состояния работника и членов его семьи определяет

минимальный потребительский бюджет

бюджет прожиточного минимума

минимальная заработная плата

тарифная ставка первого разряда

?Покупательные фонды населения представлют собой сумму

заработной платы плюс расходы по обязательным платежам;

денежных доходов населения за вычетом обязательных платежей;

денежных доходов, направленных на покупку товаров;

затрат населения на приобретении товаров первой необходимости

?Рассчитать долю рынка, которую занимает организация, если товарооборот организации за год составил 50 млрд р., общий товарооборот всех организаций зоны деятельности – 250 млрд р?

50%

20%

10%

80%

?Какой объем реализации товаров должна обеспечить торговая фирма, чтобы занять долю на потребительском рынке 10%, если общий объем товарооборота всех организаций региона составил 170 млрд р?

13 млрд р.

17 млрд р.

25 млрд р.

?Источниками формирования товарных ресурсов являются?

денежные доходы и расходы населения

импорт и экспорт товаров, промышленность

промышленность, сельское хозяйство, импорт, индивидуальное предпринимательство

доходы торговых и заготовительных организаций

?Основным направлением использования товарных ресурсов является?

экспорт и импорт товаров

государственный резерв

внерыночное потребление

внутренний рынок товаров народного потребления

?На какой размер изменится спрос населения, если коффициент эластичности равен 1, а цена на товар изменится с 50 тыс.р. до 55 тыс. р. ?

возрастет на 10%

уменьшится на 10%

возрастет на 5%

уменьшится на 5%

?Баланс денежных доходов и расходов населения характеризует

соотношение спроса и предложения;

объем, источники формирования и направления использования денежных средств населения;

распределение товарных ресурсов, источники образования денежных средств на покупку товаров.

?Несоответствие между доходной и расходной частями баланса денежных доходов и расходов по сумме отражает

несоответствие спроса предложению товаров;

миграцию денег, изменение остатка денег на руках населения;

изменение структуры источников формирования доходов населения;

? Расчет покупательных фондов населения осуществляется на основе

оперативной информации об источниках формирования денежных доходов населения;

статистических данных об изменении денежных доходов населения;

* построения баланса доходов и расходов населения;

изучения структуры потребления товаров за отчетный год.

?Исследование покупательных фондов населения необходимо для:

Наши рекомендации