Исследование и анализ рынка

Оказание клининговых услуг предпринимателям, предприятиям.

форма собственности: частная собственность

автор: Пшеничный Евгений Анатольевич

т.с. 8-923-361-93-97

Количество создаваемых рабочих мест при

финансовой поддержке службы занятости: 2

количество планируемых рабочих мест:3

стоимость проекта: 226 861,00 рублей

размер субсидии: 176 400,00 рублей

г.Шарыпово

2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Резюме…………………………………………………………………………..3

2. Описание услуг…………………………………………………………………4

3. Исследование и анализ рынка…………………………………………………6

4. План маркетинга………………………………………………………………12

5. Организационный план……………………………………………………….16

6. Производственный план……………………………………………………...18

7. Налогообложение……………………………………………………………..23

8. Финансовый план……………………………………………………………..26

9. Анализ рисков…………………………………………………………………30

10. Приложение №1………………………………………………………………31

РЕЗЮМЕ

Идея бизнес-плана состоит в организации клининговых услуг (по уборке помещений) предпринимателям и предприятиям в г. Шарыпово.

Перед собой я ставлю следующие цели, которые вытекают из общих потребностей предпринимателей и организаций г. Шарыпово, и принципов действия на рынке:

· добиться лидирующих позиций на рынке клининговых услуг предприятиям и предпринимателям в г. Шарыпово, поддерживать высокий уровень качества и широту ассортимента предоставляемых услуг;

Для организации ИП требуется небольшой начальный капитал, следовательно, нет необходимости прибегать к услугам кредитных учреждений, что минимизирует риск. Затраты на организацию предпринимательской деятельности составят 226861,00 рублей, в том числе субсидия 176400,00 рублей, собственные средства 50461,00 рублей. На сумму предоставленной субсидии будут оборудованы рабочие места, закуплены расходные материалы для оказания услуг. Собственные средства будут потрачены на закуп расходных материалов, на покупку профессиональных химических средств, транспортные расходы и открытие предпринимательской деятельности. Я планирую функционировать и развиваться исключительно в рамках самоокупаемости, чтобы уменьшить риск банкротства в период становления моего бизнеса.

В течение 30 дней со дня получения государственной субсидии, я планирую привлечь к деятельности 3 сотрудников (открыть 3 дополнительных рабочих места), в том числе при финансовой поддержке службы занятости 2 рабочих места, степень занятости постоянная, образование среднее (возможно с обучением на рабочем месте) – оператор клининговых услуг.

Точка безубыточности равна 74361,44 рублей.

Прибыль с учетом финансирования составит 908175,00 рублей;

Простая норма прибыли равна 1,04.

Рентабельность проекта составит 0,79.

Окупаемость проекта составит 0,56 года.

Адрес открытия офисного помещения по оказанию клининговых услуг предприятиям и предпринимателям города: г. Шарыпово, м-н Пионерный, д.15.

ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Клининг – профессиональная уборка помещений и прилегающих территорий. Профессиональную уборку помещений осуществляют клининговые компаниии, которые, как правило, предоставляют широкий спектр услуг в области комплексного обслуживания объектов недвижимости. Обращение к услугам клининговых компаний, помимо экономии на таких факторах как текучесть кадров (уборщиков помещений), налоги, время, нервы, расходы на приобретение хозяйственных средств и инвентаря, позволяет предотвратить износ ковровых покрытий, мебели, офисной техники, что в свою очередь позволяет отсрочить ремонт замену пришедшего в негодность оборудования и материалов. Основные цели и задачи профессиональной уборки:

-создание и поддержание необходимого уровня среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизни деятельности;

-уход за отделочными материалами (покрытиями), сохранение их эксплуатации и эстетических качеств и увеличение сроков службы покрытий.

Для достижения поставленных целей необходимо следующее:

- достижение и поддержание определенного уровня оптической и эстетической чистоты на убираемых территориях;

- достижение и поддержание определенного уровня гигиенической чистоты в местах, помещениях и на объектах, где это необходимо;

-использование современного высокопроизводительного оборудования и инвентаря, не оказывающего вредного воздействия на убираемые покрытия и материалы;

-использование специально разработанных профессиональных химических средств, не образующих вредных факторов среды обитания человека и не оказывающих вредного воздействия на конструкционные, конструкционно-отделочные и отделочные материалы;

-использование современных технологических процессов уборки;

-знать основные свойства материалов, используемых в отделке помещений и уметь распознавать их.

Я, как индивидуальный предприниматель, готов предоставить широкий спектр клининговых услуг предприятиям, предпринимателям по предоставленным ниже ценам:

- комплексная влажная уборка помещения цена 10,00 руб. кв.м;

- уборка прилегающих к зданию территорий цена 10,00 руб. кв. м.;

- генеральная уборка помещений цена 20,00 руб. кв.м.;

- чистка ковровых изделий цена 30,00 руб. кв.м;

- специальные уборочные мероприятия цена от 25,00 руб. кв.м.;

- все другие виды уборок.

Технологические процессы уборки включают в себя различные аспекты. Это и правильно подобранный инвентарь, оборудование и химические средств, и навыки работы с ними, и программы ухода за поверхностями. Это грамотно построенное и проводимое на рабочем месте обучение персонала. Это планирование и организация работ на объектах, это контроль и анализ работ. Для организации работ необходимо закупить профессиональное оборудование и профессиональные химические средства. Профессиональное оборудование отличается от бытового прежде всего тем, что оно рассчитано на стабильную работу в течение производственной смены и при правильном использовании выдерживает длительные амортизационные сроки. Профессиональное оборудование более экономично и в процессе работы потребляет меньшую мощность при более высокой или аналогичной производительности. Профессиональный инвентарь – это максимальная эффективность уборки при минимальном использовании воды и химических средств.

Технологический процесс влажной уборки:

-выметание мусора сухим свепом;

-уборка мусора щеткой-совком;

-влажная уборка мопом с использованием химии;

-протирание горизонтальных поверхностей тряпкой из микрофибры;

Технологический процесс генеральной уборки:

-выметание мусора сухим свепом;

-уборка мусора щеткой-совком;

-влажная уборка мопом с использованием химии стен, потолков, окон, дверей;

-влажная уборка мопом с использованием химии половых покрытий и пола;

-протирание горизонтальных поверхностей тряпкой из микрофибры;

-полировка изделий;

Технологический процесс по уборке помещений держится на небольшом использовании воды и химических профессиональных средств, которые заправляются в ручку держателей мопов. Одной заправки хватает на 200 кв.м. помещения. Моп меняется на каждые 20 метров помещения. Использованный моп заменяется на чистый и укладывается в контейнер для использованных морпов, расположенный рядом с ведром с химическими растворами, и далее простирывается в стиральной машинке в офисе предпринимателя. Данный вид деятельности не требует лицензирования и сертификации.

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА

В настоящее время рынок клининговых услуг, в отличие от многих других российских рынков, практически находится в состоянии идеальной конкуренции, что характеризуется следующим: на рынке действует большое количество независимых компаний, новые фирмы могут свободно входить в отрасль, а старые – покидать ее, ни одна из компаний не может диктовать цену всему рынку. Профессиональная уборка пришла в Россию в начале 90 – х годов прошлого столетия. Одними из первых на этом рынке появились такие компании, как «Ольва», «Ирис», «Каскад», «Ронова» и другие. Для России – клининг стал еще не изведанной отраслью экономики, хотя на Западе эта отрасль существует уже более века. Если рассматривать эту отрасль объективно, то профессиональная уборка является составной частью эксплуатации административных и общественных зданий, жилого фонда, промышленных зданий и сооружений, территорий городов и поселков. От ее объема и качества зависят благополучие населения, и безопасность людей, животных, растений, и санитарное состояние, как отдельных объектов, так и целых населенных пунктов. За счет правильной и своевременной уборки можно существенно увеличить межремонтные сроки эксплуатации зданий, сооружений, покрытий, а это в итоге ведет к экономии средств, затрачиваемых на их обслуживание. Бурное развитие строительной индустрии привело к созданию большого количества новых современных отделочных материалов, требующих специального ухода. Одной из составляющих роста клининговых услуг является активное строительство в сфере офисной и торговой недвижимостью. Емкость рынка клининговых услуг России около 24 млрд. рублей. Емкость клинингового рынка Красноярского края 250000 тыс. руб. Емкость местного рынка составляет 1% от клинингового рынка страны, следовательно, рыночная ниша является абсолютно не заполненной. По расчетам экспертов считается, что за последний год рынок вырос в среднем на 30-40%.Хотя спрос на клининговые услуги неуклонно растет и можно каждодневно наблюдать объявления, что в помещение требуются уборщики, но на эту работу идут очень не охотно, так как она не считается престижной и является низкооплачиваемой. Вследствие этого в предприятиях наблюдается большая текучесть кадров, и постоянно помещаются объявления с приглашением на работу. К тому же можно отметить, что предприятие, заключая договор на клининговые услуги, заметно выигрывает. Не нужно беспокоиться из за отсутствия персонала, не нужно оплачивать налоги ФОТ, не нужно покупать хозяйственный инвентарь и химические средства. Мною был проведен опрос директора «ТЦ» г.Шарыпово на предмет заключения долгосрочного договора клининговых услуг. После произведенных предварительных подсчетов оказалось, что сотрудничать со мной, как с предпринимателем значительно выгоднее в материальном и моральном смысле (тоже вывешено объявление, что требуются уборщики). Выяснилось, что общая площадь помещения составляет 4000 кв.м. Работают 8 человек уборщиков с различным графиком работы. Фонд оплаты труда составляет 44000 рублей ежемесячно, налоговые отчисления с заработной платы составляют 15224 рубля в месяц, на общехозяйственные расходы, связанные с уборкой помещения тратиться 6000 рублей и более в месяц, следовательно, общая сумма расходов составляет 65224 рубля. Я предложил заключить договор на оказание клиниговых услуг с оплатой по 10 рублей за 1 кв.м. в месяц, что соответственно получается 40000 рублей. Выгода предприятия составит: 65224-40000=25224 рубля + не будет текучести кадров (уборщиков) и наглядная чистота в помещении. Так же был заключен договор намерения с директором магазина «Базыр» общей площадью 1500 кв.м., расположенном через проезжую часть от «ТЦ», где наблюдаются те же проблемы с персоналом уборщиков и директором «Офисного Центра» площадью 8000 кв.м., расположенном в 20 метрах от «ТЦ». Можно подвести итог: отдавая клининг на аутсорсинг, предприятие снимает с себя множество головных болей. Такие статьи расходов, как заработная плата уборщикам помещений и их подбор, закупка чистящих средств, оборудования, инвентаря, налогов, в этом случае упраздняются в одну. В г. Красноярске имеются 4 ведущих предприятия, предоставляющие клининговые услуги. В г. Шарыпово у меня, как у будущего предпринимателя, не будет конкурентов, так как ни кто не предоставляет целевые клининговые услуги. Так же стоит отметить, что слабо выражен сезонный фактор.

Слабо выражен сезонный фактор.Несмотря на то, что в целом динамика спроса на клиниговые услуги совпадает с динамикой деловых циклов, следует отметить, что резкие сезонные колебания практически отсутствуют.

Высокая мобильность услуг.Прямым следствием нематериальности услуги является возможность ее переноса. Клининговые услуги не требуют капитального оборудования, поэтому предпринимателю нет необходимости открывать дорогостоящий офис, требуется лишь арендовать небольшое помещение для хранения инвентаря и, химических средств, спецодежды. В связи с этим локальные компании не имеют серьезного преимущества с точки зрения их местоположения перед национальными или глобальными, хотя, безусловно, существуют, достаточно серьезные культурные барьеры. Импорт и экспорт клининговых услуг в последнее время развивается чрезвычайно активно.

Конкурентная среда.Далеко не всегда ориентация на конкурентов является значимой для предпринимателя, особенно если рынок достаточно свободен. Между тем очень полезно знать тех, кто является значимыми игроками на рынке, какие услуги они предлагают, какими технологиями пользуются. Даже единичный анализ даст массу ценной информации для размышления. Благодаря изучению внешней среды можно сделать следующее:

- найти свое уникальное позиционирование;

- подобрать правильные аргументы для общения с клиентами;

- добавить уникальности своей технологии работы (в саму услугу, в процесс ее оказания, в коммуникацию с клиентами);

- понять подходы конкурентов к ценообразованию;

- определить потенциальный круг активных пользователей услуги и, возможно, увидеть совсем пустые ниши;

- оценить уровень активности конкурентов, их методы продвижения, что позволит оптимизировать собственную программу продвижения;

- сделать некоторые выводы о потенциальной доходности рынка, об уровне его развития и т.п.

Клиентский анализ.Анализ конкурентов и информации об их потенциальных клиентах может оказать существенную помощь в определении своего круга потенциальных клиентов. В теории и практике выделяется несколько типов компаний, которые могут быть пользователями той или иной услуги. В основу классификации потенциальных клиентов ложатся их характеристики, важные для предложения услуги, например, можно использовать следующие:

- наличие опыта в использовании услуги;

- практика работы с персоналом (этот фактор определял степень зрелости компании для использования услуги, например, интерес к исследованию имиджа компании на рынке труда);

-HR-стратегия компании (например, если компания делает ставку только на подбор опытных сотрудников, то предлагать ей программы по привлечению и обучению студентов и выпускников вузов бессмысленно).

Таким образом, клиентский анализ поможет сделать следующее:

- выделить основные клиентские ниши и определить их потенциал;

- определить текущий и потенциальный объем рынка;

- выбрать целевых клиентов;

-выработать аргументацию для работы с клиентами (ключевые сообщения);

- выбрать комплекс маркетинговых коммуникаций для продвижения услуги.

В рамках подготовки выведения новой услуги на рынок также существует ряд внутренних мероприятий, без которых невозможна дальнейшая работа.

Согласно анализу рынка предложена таблица планируемых объем продаж клининговых услугам.

Планируемый объем продаж.

Таблица №1.

Наименование 1-ый мес 2-ой мес 3-ий месс 4-ый мес 5-ый мес 6-ой мес. 7-ой мес 8-ой мес 9-ый мес 10-ый мес 11-ый мес 12-й мес
Выручка от реализации услуг в тыс.руб.. - 40,0 (4000 кв.м.) 55,0 (5500 кв.м.) 135,0 (13500 кв.м) 135,0 (13500 кв.м) 160,0 (13500 кв.м.) 160,0 (13500 кв.м.) 160,0 (13500 кв.м.) 180,0 (15000 кв.м.) 180,0 (15000 кв.м.) 180,0 (15000 кв.м.) 180,0 (15000 кв.м.)

Ценовые параметры по оказанию услуг предпринимателям, предприятиям, берутся из расчета, что первый рабочий месяц является организационным (открытие предпринимательской деятельности, оформление рабочих мест) и в дальнейшем, благодаря рекламе, появлению своих постоянных заказчиков просматривается ежемесячное нарастание выручки от продажи услуг. При пессимистическом объеме продажи данного вида услуг, можно опираться на минимальное количество заказчиков и проведение только ежедневной влажной уборки по минимальной цене 10 руб. за 1 кв.м, т. е выручка может снизиться на 20% в месяц, что составит в денежном выражении 1565000,00/11мес.*20%= 28454,55 руб. в мес. может понизиться выручка предпринимателя. Оптимистический объем продаж будет прогнозироваться из максимально возможной месячной выработки четырех человек (3 работника и предприниматель) с учетом выработанного времени для исполнения заказа и проведение периодических генеральных уборок (часовая выработка на одного работника 500 - 600 кв.м./час), т. е прогнозируемая выручка может увеличиться на 15%, что составит: 1565000,00/11мес.*15%=21340,91 руб. в месяц может возрасти доход предпринимателя. Производительность труда работников рассчитывается из нормативов работы с профессиональным оборудованием – 500 кв.м. в час на человека. Одним мопом, не меняя его, можно вымыть 20 кв.м. помещения. Так же стоит рассмотреть себестоимость услуг.Расчет себестоимости клининговых услуг будет произведен на основании всех накладных расходов предпринимателя за финансовый год. Накладные расходы составят – 873686,00 рубля. Убрано будет 137000 кв.м. помещений, следовательно, 873686/137000=6,38 рублей составляет себестоимость 1 кв.м. помещения. Планируемая продажа услуги – 10,00 рублей за 1 кв.м и 20,00 рублей за 1 кв.м. за генеральную уборку помещений.

Прогнозы экспертов оптимистичны – через несколько лет рынок цивилизуется, и на смену ценовой конкуренции придет конкуренция по качеству, технологиям. Уже сегодня обжегшиеся на низком качестве (большие штрафы, негативное отношении окружающих и т.п.) клиенты предпочитают больше не экономить на чистоте. В России этот вид бизнеса только начинает развиваться, поэтому можно с полной уверенностью утверждать, что инвестиции в этот сегмент рынка являются залогом будущего успеха.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Маркетинговые исследования предполагают сбор, обработку и анализ информации о конкретном рынке и включают анализ состояния и изменений как внешней среды (спрос, уровень конкуренции, ценовая политика и так далее), так и анализ процессов внутри фирмы. Хорошо проведенные маркетинговые исследования необходимы для получения достоверной информации по определенной проблеме, которая позволяет снизить риск принятия неблагоприятных решений, и создать оптимальные условия для развития предприятия. Правильное понимание потребителей услуг предоставляют субъектам рынка возможности:

- прогнозировать их потребности;

- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;

- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги;

- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;

- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.

Маркетинговая политика

Товарная политика

Таблица №2.

Тип услуги Услуга особого спроса, но планируется привести услугу к повседневному спросу  
Стадия ЖЦТ Фаза выведения на рынок  
Широта ассортимента   Все виды уборки помещение; Уличная уборка территорий.

Маркетинговая стратегия

Swot-анализ

Таблица №3.

Swot-анализ
S Сильные Субъективная новизна; Отсутствие конкурентов, как таковых по позиционированию; Минимальное техническое обеспечение; Наличие базы уборщиков   O Возможности Расширение рынка; Открытие нового направления в сфере услуг в городе;  
W Слабые Мало собственных инвестиций. T Угрозы Появление конкурентов (низкий порог входа на рынок); Ужесточение госрегулирования и рост налогов Рост инфляции  

Ценовая политика

На этапе ввода предпринимательской деятельности на рынок будет применяться стратегия доброкачественности (низкая цена – хорошее качество).

Ценовая стратегия

Таблица №4.

Стратегия Соотношение цены и ценности Эластичность спроса по цене Условия успешной реализации стратегии Обеспечение совокупного дохода, прибыли
Стратегия ценового прорыва (стратегия проникновения / внедрения на рынок) Меньше единицы (цена ниже) Высокая - рынок монополистической конкуренции - большой объем услуг - низкая доля переменных затрат в цене на услугу - максимальный сегмент покупателей . Объем продаж и вытеснение новоявленныхконкурентов

Сбытовая политика

Планируется использовать прямой сбыт, т.е. предоставление услуги напрямую конечному потребителю.

Доля на рынке

Целевую аудиторию можно описать, как предприятия, предприниматели, которым требуются на постоянную работу уборщики помещений. Доля на рынке, моего бизнеса, составит не более 10% от затребованных клининговых услуг города при полной загруженности работой наемного мной персонала.

Адаптация цены

Скидки

· Постоянным клиентам

Ценовая дифференциация

· Дополнительная плата за срочность

На первом этапе реализации бизнес проекта основополагающей задачей будут – личные встречи с руководителями крупных производственных помещений, т.е. распространение оказываемых услуг. Для решения поставленной задачи будет использовано следующее:

- личная беседа, доказывающая выгодность заключенных договоров

- заказ стильной униформы

- куплено специализированное, компактное, красивое оборудование

- закуплены специальные профессиональные экономичные экологически чистые химические средства

-создан фотоальбом для наглядного показа оборудования и уборщиков в униформе

Большую роль в работе уборщика кроме профессионального оборудования выполняет униформа. Она имеет особое значение для сотрудников компании сферы услуг. Уборщик, одетый в опрятную, презентабельную, качественно сделанную униформу, тем самым продвигает бренд своего предприятия. И это не моя прихоть. Особенности отрасли клининга таковы, что уборщик воспринимается окружающими, как представитель торгового или офисного центра, так как работает на территории клиента. А униформа в сфере услуг становится средством создания имиджа предприятия. Таким образом, спецодежда, с одной стороны, повышает мотивацию персонала, с другой – является частью внешнего имиджа компании.5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Предпринимательство будет создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации статья №34, Федеральным законом "Об индивидуальных предпринимателях" № 76-ФЗ от 23 июня 2003г., а также иными действующими на территории Российской Федерации Законодательными актами без образования юридического лица. Регистрироваться предприниматель будет по месту жительства, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю города Шарыпово. Расчетный счет предпринимателя будет открыт в Восточно - Сибирском банке сбербанка РФ г. Красноярска ОСБ № 6917 г. Шарыпово БИК 040407627 К/С 30101810800000000627.

Место нахождения предпринимателя будет по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, м-н Пионерный, д15. Руководить бизнесом предполагается самостоятельно. На начальном этапе развития кроме непосредственных обязанностей в обязанности предпринимателя будет входить: организация сбытовой политики предпринимателя, налоговая отчетность, а так же отчетность в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Имеется необходимость в трех наемных работниках, в том числе при финансовой поддержке службы занятости два человека. Для организации по предоставлению клининговых услуг потребуются постоянные штатные сотрудники:

- три человека – по специальности «Оператор клининговых услуг» со средним образованием, возможно без стажа работы, с обучение на месте работы.

Форма оплаты сотрудников составит 6000 рублей в форме твердого оклада. Для стимулирования производительности труда сотрудников предпринимателя, будет выдаваться премия в зависимости от коэффициента полезного действия, при большем коэффициенте полезного действия премия будет составлять 3000,00 рублей и более в зависимости от чистой прибыли в месяц. Попадая в базу данных потенциальных работодателей службы занятости населения, отбор претендентов на места будет производиться по непосредственным рекомендациям сотрудника службы занятости и личном собеседовании. В работу сотрудников будет входить предоставление клининговых услуг предпринимателям и предприятиям. Требования к индивидуальным особенностям специалистов: аккуратность, опрятность в одежде, слежка за техническим состоянием инвентаря и его чистотой, добросовестность, честность, умение управлять инвентарем, чтобы не задеть окружающих (легко обучаемость), профессионально разбираться в химических средствах, знать дозировку этих средств на 1 кв.м. помещения. В соответствии с существующими нормами наличие у работников санитарной книжки установленного образца обязательно, поэтому при приеме на работу предпочтение будет отдаваться лицам с наличием таковой. Но отсутствие санитарной книжки не является непреодолимым препятствием и на работу может быть принят сотрудник с условием получения Санитарной книжки за свой счет до начала выполнения непосредственных обязанностей. Такая практика широко распространена, а получение санитарной книжки и прохождение первичного медосмотра не занимает более семи дней. Время занятости сотрудников не ограниченно, кроме случаев предусмотренных законодательством РФ (увольнение по собственному желанию ст.77 ТК РФ, переезд на другое место жительство, по семейным обстоятельствам и т.д.). Режим работы сотрудников будет с 7-00 до 10-00, с 14-00 до 15-00, с 19-00 до 22-00 при пятидневной рабочей недели со сменным графиком работы в выходные дни. В предоставляемые выходные дни специалисту для безостановочного производственного процесса замещать его буду я сам, т.к. имею навыки работы в данном виде деятельности. Прием на работу будет произведен не позднее 30 дней с момента получения субсидии. При дальнейшем развитии предпринимательской деятельности и приобретении дополнительного оборудования будут привлекаться рабочие силы из числа безработных граждан.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Офис предпринимателя предполагается открыть по адресу: Красноярский край, г.Шарыпово, мкр. Пионерный, д.15.

Для открытия офиса в данном помещении не требуется заключения СЭС и пожарной службы, так как имеется полный пакет документов для эксплуатации данного здания и при заключении аренды «Арендодатель» передаст их в полном, требуемом объеме. Ремонт в помещении не требуется, оно находится в отличном состоянии и пригодно для открытия офиса. Аренда будет оплачиваться в размере 175,00 руб.1 кв.м. Коммунальные слуги будут оплачиваться фиксированной суммой, рассчитанной на 12 месяцев, и входят в размер арендной платы. Требуемое мне отдельное помещение 20 кв.м. будет оплачиваться из расчета 3500,00 руб. в месяц (по 175,00 руб. за кв.м.). В здании имеется санузел, и комната для приема пищи и отдыха персонала, проведено водоснабжение, имеется стационарный телефон. «Арендодателем» установлена сигнализация всего помещение. Стоимость охраны входит в стоимость арендной платы. В арендованном помещении планируется установить стиральную машинку для общехозяйственных нужд. Для оснащения рабочего места требуется следующее оборудование см. таблицу №5.

Наши рекомендации