Понятие и роль общественных предпринимательских объединений

Общественные объединения предпринимателей создаются в основном для обеспечения правовой защиты бизнеса, лоббирования интересов широкого круга предпринимателей на всех уровнях общества, поиска единомышленников с целью развития бизнеса и создания соответствующей инфраструктуры, формирования внутриотраслевых стандартов и контроля их соблюдения в целях исключения нездоровой конкуренции. Как правило, это негосударственные некоммерческие организации либо общественные организации.

Принципы, по которым они создаются, следующие:

ü По отраслевому признаку (Ассоциация мебельщиков, ассоциация строителей и т.д.);

ü По территориальному признаку (Ростовское объединение предприятий малого и среднего бизнеса, Миллеровская ассоциация ремесленников);

ü По общности целей и задач (Союз работодателей Ростовской области, Торгово=промышленная палата Ростовской области и т.д.).

Особая роль общественных предпринимательских объединений заключается в проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов и оценке их регулирующего воздействия на сегмент малого и среднего бизнеса, в объективном мониторинге бизнес-среды и подготовке предложений по мерам её улучшения.

Представители общественных объединений предпринимателей обычно включаются в состав координационных органов по поддержке и развитию предпринимательства – Советов по предпринимательству, Советов по инвестициям, Комиссий и рабочих групп по предосталвению бюджетных субсидий субъеткам МСП, Агентств инвестиционного развития. Это помогает органам государственной власти и местного самоуправления получить свежую информацию на имеющиеся проблемы и предложения по их решению, а представителям общественных объединений предпринимателей в режиме реального времени высказать позицию бизнес-сообщества по тем или иным вопросам развития и поддержки предпринимателей.

Кроме того, общественные объединения предпринимателей формируют корпоративную культуру в предпринимательской среде, позволяют членам объединения делиться опытом по вопросам ведения бизнеса, стимулируют к проявлению активной гражданской и деловой позиции.

Реестр общественных объединений предпринимателей ведёт департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области. Его можно посмотреть на сайтах:

http://donland.ru/ раздел Экономика, подраздел Малое и среднее предпринимательство/ Инфраструктура поддержки предпринимательства/ Общественные объединения предпринимателей

http://mbdon.ru раздел Бизнес-сообщество/ Перечень общественных объединений предпринимателей

САМОПРОВЕРКА

Понятие и роль общественных предпринимательских объединений - student2.ru Понятие и роль общественных предпринимательских объединений - student2.ru

1. Поддержку субъектов предпринимательской деятельности на федеральном уровне оказывают:

А. Минэкономразвития России;

Б. Минрегионразвития России;

В. Федеральная антимонопольная служба России.

2. Областной закон Ростовской области от 13 мая 2008 года № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»:

А. определяет порядок и условия оказания финансовой поддержки субъектов МСП;

Б. конкретизирует полномочия органов государственной власти Ростовской области;

В. уточняет критерии отнесения к субъектам МСП.

3. Какой из перечисленных нормативных правовых актов не содержит перечень мероприятий по поддержке субъектов МСП:

А. Подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области» Государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

Б. Подпрограмма «Защита прав потребителей Ростовской области» Государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

В. Подпрограмма «Инновационное развитие Ростовской области» Государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

4. Отметьте формы поддержки субъектов МСП:

А. имущественная;

Б. психологическая;

В. информационная.

5. Отметьте виды поддержки субъектов МСП:

А. бюджетные инвестиции;

Б. учебно-методический комплекс;

В. консультационнаяподдержка.

6. Какие из перечисленных видов поддержки не реализуются в Ростовской области:

А. компенсация части затрат на обучение персонала;

Б. компенсация части затрат на реализацию программ энергосбережения;

В. компенсация части затрат на получение консультационной поддержки.

7. Какимвидомподдержки не могут воспользоваться субъекты МСП, чья деятельность связана с производством и реализацией подакцизной продукции:

А. размещение в коворкинг-центре;

Б. субсидирование части лизинговых платежей;

В. предоставление консультаций по налогообложению.

8. Какое из условий получения субсидии не отражено в Областном законе Ростовской области об областном бюджете:

А. отсутствие у получателей субсидий процедур реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Б. отсутствие у получателей субсидий задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;

В. принятие заемщиком на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения субсидии.

9. Какие виды помощи оказываются организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в Ростовской области:

А. установление льгот по налогам;

Б. предоставление поручительства гарантийного фонда;

В. компенсация затрат на пополнение материально-технической базы.

10. Отметьтеверноеутверждение:

А. Общественные объединения предпринимателей– это организации, создаваемые субъектами МСП для выражения и защиты своих интересов.

Б. Общественные объединения предпринимателей – это организации, создаваемые физическими лицами и субъектами МСП для выражения и защиты своих интересов.

В. Общественные объединения предпринимателей –это некоммерческие организации, создаваемые субъектами МСП для представления своих интересов в международных организациях.

Ключи к тесту:1) А; 2) Б; 3) Б; 4) А, В; 5) А, Б; 6) В; 7) Б; 8) В; 9) Б; 10) А.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Понятие и роль общественных предпринимательских объединений - student2.ru Понятие и роль общественных предпринимательских объединений - student2.ru

1. Поддержкасубъектов МСП – это:

А. банковское кредитование предприятий малого и среднего бизнеса;

Б. финансирование предпринимательских проектов из бюджетных источников;

В. деятельность органов всех уровней власти и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП в рамках соответствующих федеральных, региональных, муниципальных программ.

2. Законодательную базу поддержки субъектов МСП формируют:

А. толькофедеральныезаконы;

Б. федеральные и региональныезаконы;

В. федеральные, региональные и муниципальные законы.

3. Финансовая поддержка субъектов МСП предусматривается:

А. в соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программах;

Б. в специальных программах федерального, регионального, муниципального уровня и законах (решениях) о бюджете соответствующего уровня;

В. вфедеральныхзаконодательныхактах.

4. Полномочиями по развитию малого и среднего предпринимательства наделены:

А. только федеральные и региональные органы государственной власти;

Б. органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления;

В. федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления.

5. Полномочия по развитию малого и среднего предпринимательства перечислены в Федеральных законах:

А. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Б. «О защитеконкуренции»;

В. ГражданскийкодексРоссийскойФедерации.

6. Федеральная программа развития субъектов МСП:

А. содержитмерыинформационногохарактера;

Б. содержит меры по финансовому обеспечению региональных и муниципальных программ развития субъектов МСП;

В. содержит меры по правовому и организационному обеспечению субъектов РФ.

7. Меры поддержки субъектов МСП в Ростовской области осуществляются в соответствии с:

А. Государственной и муниципальными программами, содержащими подпрограммы развития субъектов МСП;

Б. Распоряжениями Губернатора области и глав муниципальных образований;

В. Конституцией Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Отметьтеверноеутверждение:

А. Государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства это совокупность комплекса мер, нацеленных на динамичное развитие малого и среднего предпринимательства с целью выхода российских предприятий на международные рынки.

Б. Государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства это совокупность мероприятий по поддержке субъектов малого бизнеса и разработке соответствующих нормативных актов.

В. Государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства это совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

9. Какое из полномочий осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства:

А. Создание дополнительных рабочих мест для социально незащищенных граждан.

Б. Организация официального статистического учета субъектов малого и среднего предпринимательства, определение порядка проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

В. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.

10. В перечень правовых нормативных актов Ростовской области входит:

А. Постановление Правительства Ростовской области о субсидировании части лизинговых платежей.

Б. Регламент предоставления поручительства НКО «Гарантийный фонд РО» субъектам малого и среднего предпринимательства.

В. Областной закон «О молодежной политике и молодежном предпринимательстве»

11. Какие субъекты МСП не имеют права пользоваться финансовой поддержкой из бюджета:

А. Имеющиезадолженностьпередбюджетом.

Б. Реализующиеподакцизнуюпродукцию.

В. Ранее пользовавшиеся одним из видов финансовой формы поддержки.

12. Какие из перечисленных условий получения субсидии субъектами МСП содержатся в Областном законе Ростовской области об областном бюджете:

А. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности перед кредиторами.

Б. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности перед поставщиками.

В. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по заработной плате.

13. Отметьтеверноеутверждение:

А. Субсидия – это безвозмездные и безвозвратные средства.

Б. Субсидия – это безвозмездные, но возвратные средства.

В. Субсидия – это возмездные средства, но предоставляемые на безвозвратной основе.

14. Какие из перечисленных организаций не составляют инфраструктуру поддержки субъектов МСП:

А. инновационно-технологическиецентры;

Б. государственныекорпорации;

В. кредитныепотребительскиекооперативы.

15. Какие из перечисленных организаций не являются консалтинговыми:

А. агентства поддержки малого и среднего предпринимательства;

Б. кредитныепотребительскиекооперативы;

В. фондыпоручительств (гарантийныефонды).

16. Какие из перечисленных организаций не предоставляют финансовые услуги?

А. лизинговыекомпании;

Б. бизнес-инкубаторы;

В. фондыподдержкипредпринимательства.

17. Что из перечисленного не входит в цели общественных объединений предпринимателей?

А. лоббирование интересов в органах власти;

Б. участие в избирательных комиссиях на выборах в органы представительной власти;

В. выработка единых правил игры на своем секторе рынка или на территории своего региона.

18. По каким признакам отличаются общественные объединения предпринимателей:

А. поотраслевому;

Б. потерриториальному;

В. погендерному.

19. Что входит в понятие «финансовая поддержка» согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ:

А. бюджетная субсидия;

Б. льгота по налогу на прибыль;

В. дотация на создание рабочих мест для социально незащищенных слоев населения.

20.Где может получить заёмные средства начинающий предприниматель, организовавший частный дом для престарелых граждан:

А. в Фонде социальных региональных программ «Наше будущее»

Б. в Фонде содействия развитию малых форм в научно-технической сфере

В. В Гарантийном фонде Ростовской области

21. Каким из указанных критериев должен соответствовать получатель гранта по программе «Молодежный бизнес России»:

А. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства;

Б. иметь опыт ведения предпринимательской деятельности не менее 1 года;

В. находится в возрасте от 18 до 35 лет.

22. Каким из указанных критериев должен соответствовать социальный предпринимательский проект:

А. быстрая окупаемость

Б. благотворительная основа

В. предпринимательский подход

ГЛОССАРИЙ

Агент– оптовый торговец, представляющий покупателя или продавца на относительно постоянной основе, выполняющий лишь небольшое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар.

Агент налоговый– лицо, на которое в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответ­ствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов.

Административная ответственность за налоговые правонарушения– форма юридической ответственности, которая наступает при совершении административного пра­вонарушения и влечет за собой применение к виновному лицу административных взысканий, налагаемых компетентным государственным органом.

Административно-управленческие расходы– составная часть накладных расходов. Направляются на содержание аппарата управления предприятия и центральных функциональных служб (бухгалтерии, отделов маркетинга, управления финансами, кадрового и т. д.). Особенностью этих расходов является то, что они не могут быть отнесены на счет производства какой-либо конкретной продукции, а включаются в себестоимость всех выпускаемых предприятием товаров пропорционально другим расходам. Разумное сокращение административно-управленческих расходов – резерв снижения общих издержек производства и обращения, условие роста эффективности, конкурентоспособности экономики.

Административные штаты– вид административной ответственности, денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения, выражающееся в величине, кратной ми­нимальному размеру месячной оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством РФ на момент окончания или пресечения правонарушения.

Административный арест имуществамера по ограничению права собственности налогоплательщика в отношении его имущества.

Актив – это выраженная в денежной форме классификация имущества по натурально-вещественным признакам (вид, состав, свойства, назначение).

Активы предприятия – собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса.

Акцизы – вид косвенного налога, преимущественно на товары, которые не являются предметами первой необходимости.

Амортизация – это денежное возмещение износа основных средств путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции. Амортизация осуществляется в целях полной замены основных средств при их выбытии. Сумма амортизационных отчислений зависит от стоимости основных средств, времени их эксплуатации, затрат на модернизацию.

Анкетирование – метод получения первичной информации, основанный на проведении опроса с использованием анкеты (опросного листа). Процедура анкетного опроса предусматривает определение проблематики, разработку анкеты, достоверную выборку, способ анкетирования (личное интервью, по почте, по телефону и т.д.).

Апелляционная жалоба – жалоба, поданная налогоплательщиком в апелляционном порядке. То есть, в рамках десятидневного срока со дня получения налогоплательщиком решения по результатам налогового контроля.

Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Балансовая прибыль – часть валовой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль и уплат с оставшейся прибыли различных местных налогом и сборок.

Балансовая стоимость – стоимость, по которой элемент активов учитывается в балансе, равная его первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации.

Безналичные расчеты – платежи за товары и услуги без использования наличных денег путем перевода сумм со счета плательщика на счет покупателя. Позволяют ускорить оборачиваемость денежных средств, снизить издержки обращения. Производятся через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета. Существуют следующие формы безналичных расчетов: платежные поручения, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо.

Бенчмаркинг – 1. Функция маркетинговой деятельности. 2. Исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы. 3. Метод анализа превосходства и оценки конкурентных преимуществ партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования лучшего, чтобы собственной фирме стать лучше (принцип – от лучшего к лучшему).

Брендинг – область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов

Брокер – посредник между покупателями и продавцами, помогающий им договориться в осуществлении купли-продажи товара или услуги. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. В маркетинге брокер – это одно из звеньев канала распределения.

Бухгалтерская проводка – это запись хозяйственной операции с указанием ее описания, корреспондирующих счетов и суммы.

Бухгалтерский баланс – это двойственное отражение имущества, позволяющее получить информацию в едином денежном измерителе о состоянии хозяйственных средств и источников их формирования на определенный момент времени.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы

Валовая прибыль – расчетный показатель, используемый для определения налогооблагаемой прибыли и расчета налога от фактической прибыли.

Валовые (общие) издержки– сумма постоянных и переменных издержек.

Взаимозависимые лица – для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Внереализационные доходы– доходы предприятия, учитываемые при определении балансовой прибыли, не связанные с производством и реализацией основной продукции.

Возврат налогоплательщику излишне перечисленных сумм налога – происходит в результате переплаты налога из-за: 1) ошибки счетного работника; 2) невозможности точно рассчитать необходимую сумму налога па данный пе­риод отчетности.

Восстановительная стоимость – сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в случае приобретения таких же или аналогичных активов в настоящий момент.

Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Выбор целевых сегментов рынка– оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Выборка–сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

Выручка от продаж– материальные ценности в денежном выражении либо денежные суммы, полученные в результате коммерческой или предпринимательской деятельности после реализации (продажи) товаров и услуг.

Гавань налоговая (налоговое убежище) – страна, привлекающая иностранных граждан и компании своими низкими налогами.

Гербовый сбор – вид государственной пошлины, взимаемый в отдельных случаях с физических лиц и организаций при оформлении гражданско-правовых сделок, выдаче документов официальными органами и т.п.

Государственная пошлина – обязательный, действующий на всей территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий или за выдачу документов уполномоченными органами или должностными лицами.

Государственные налоги и сборы РФ – налоги и сборы, включенные в перечень федеральных и региональных на­логов и сборов, установленный налоговым законодательством.

Государственные социальные внебюджетные фонды – целевые фонды денежных средств, образуемые вне бюджетной системы, предназначенные для реализации консти­туционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование в случае безработицы, охрану здоровья и медицинс­кую помощь и формируемые как на основе обязательных страхо­вых взносов, так и за счет добровольных поступлений от предпри­ятий, организаций и населения.

Государственный налоговый инспектор – работник налоговых органов РФ, права, обязанности и ответствен­ность которого регулируются НК РФ (часть I).

Давность взыскания налоговых санкций – частный случай правового понятия исковой давности, определенно­го в ГК РФ как срок для защиты права по иску лица, право которо­го нарушено.

Давность привлечения к ответственности за совершения налогового правонарушения – срок, по истечении которого лицо не может быть привлечено к ответственности за налоговые правонарушения.

Дебет – (лат. debet – он должен) – левая часть счета бухгалтерского учета для отражения хозяйственной операции методом двойной записи. Запись в дебете одного счета повторяется в кредите другого. В активных счетах она означает увеличение средств, в пассивных – уменьшение источников этих средств.

Дебиторская задолженность– сумма долгов, причитающихся предприятию от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.

Декларация о доходах физических лиц – основ ной финансовый документ, фиксирующий величину доходов граж­дан и произведенных расходов, связанных с извлечением доходов, для определения размеров обложения подоходным налогом, взи­мания других обязательных платежей и установления сроков их уплаты.

Демпинг– продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым «бросовым», иногда ниже себестоимости.

Денежные средства предприятия –аккумулированные в наличной и безналичной формах деньги предприятия. Иногда к денежным средствам дополнительно относят высоколиквидные ценные бумаги.

Диверсификация – одновременное расширение, развитие двух и более, не связанных друг с другом видов производств в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли.

Диверсификация горизонтальная – пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры

Дифференциация товара – выделение продукции фирмы из общей массы конкурирующих товаров с помощью цены, качества, упаковки, товарного знака.

Дифференцированный маркетинг–выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.

Долгосрочный период – временной отрезок, в течение которого возможны изменения в привлечении всех видов ресурсов.

Доля рынка – соотношение объема продаж продукции одного предприятия к общему объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на данном рынке.

Доходы будущих периодов– обязательства предприятия перед лицами, уплатившими ей деньги вперед.

Доходы предприятия– экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности.

Единый государственный реестр налогоплательщиков – система государственных баз данных учета на­логоплательщиков, ведущихся Министерством РФ по налогам и сборам и его территориальными органами на основе единых мето­дологических и программно-технологических принципом и доку­ментированной информации, поступающей в эти органы.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности – определяет основные принципы налогообложения вмененного дохода предприятий (организаций) малого бизнеса и индивидуальных предпринима­телей, занимающихся определенными видами деятельности.

Жизненный цикл товара – процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения товара на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

Земельный налог– налог с облагаемой земельной пло­щади.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – учетный номер, присваиваемый каждому нало­гоплательщику, единый по всем видам налогов и сборов, в том чис­ле подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через та­моженную границу РФ, и на всей территории России.

Издержки постоянные– затраты фирмы на ресурсы, количество которых не зависит от объема производства в краткосрочном периоде. Состоят из амортизационных отчислений, накладных расходов, процента по кредитам, заработной платы управляющих и др.

Издержки валовые (общие) –суммарные затраты фирмы на выпуск продукции. Включают постоянные и переменные издержки.

Издержки переменные– затраты фирмы на ресурсы, объем использования которых зависит от количества выпускаемой продукции. Включают расходы на сыре, топливо, заработную плату рабочих и др.

Издержки предельные– затраты фирмы при производстве дополнительной единицы продукта. Рассчитываются как отношение прироста валовых издержек к приросту количества продукции.

Издержки производства и реализации продукции– стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции.

Износ основных фондов– постепенная утрата основными фондами (зданиями, машинами и другими средствами труда) их полезных свойств.Различают физический и моральный износ основных производственных фондов.

Имущество предприятия– материальные и нематериальные элементы, используемые в предпринимательской деятельности.

Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Индекс-дефлятор – применяется для индексации стоимо­сти основных фондов и иного имущества предприятий при их реа­лизации в целях определения налогооблагаемой прибыли.

Индивидуальный предприниматель – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (п.2 ст.11 НК РФ).

Интенсивное распределение – обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий.

Иск налоговый – законодательно утвержденное средство защиты прав и интересов государства.

Источник налога – резерв, за счет которого налогопла­тельщик уплачивает налог (доходы, капитал, имущество налого­плательщика).

Канал распределения–совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.

Капитал – денежная оценка имущества предприятия.

Квота налоговая – величина налога, взимаемая с опре­деленной единицы обложения; вид налоговой ставки, установлен­ный налоговым законодательством процент к единице обложения (обороту, доходу, стоимости имущества и пр.)

Классификация налогов – группировка налогов по видам и способам взимания; характеру применяемых ставок и на­логовых льгот; источникам и объектам налогообложения; органам, устанавливающим налоги; порядку введения и целевой направлен­ности налога; уровню бюджета, в который зачисляется налог.

Книга учета доходов и расходов (КУДР)– учетный и налоговый регистр, используемый при упрощенной системе налогообложения, служащий основой для формирования величины доходов и расходов, подлежащих налогообложению.

Коммуникационная политика – совокупность мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей с клиентами для увеличения сбыта товаров и услуг

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Комплекс маркетинга–набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Контроль –замеры и анализ результатов выполнения стратегических планов и планов маркетинга и принятие корректирующих действий.

Концепция интенсификации коммерческих усилий–утверждение, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга –утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция совершенствования производства– утверждение, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Концепция совершенствования товара –утверждение, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция социально-этичного маркетинга–утверждение, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

Коэффициент оборачиваемости– показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств.

Коэффициенты рентабельности – показатели эффективности деятельности предприятия, характеризующие уровень отдачи от затрат и степень использования средств.

Краткосрочный период – временной отрезок, в течение которого нельзя изменить количество некоторых вводимых ресурсов (здания, сооружения, оборудование). В течение краткосрочного периода постоянные издержки неизменны.

Кредит – (лат. credit – он верит) – часть счета бухгалтерского учета. На активных счетах по кредиту записывается уменьшение объекта учета, а на пассивных – увеличение.

Кредиторская задолженность – часть пассива, в которой отражаются долго нашей фирмы, в том числе задолженность перед поставщиками, перед персоналом организации по заработной плате, перед бюджетом по налогам и сборам и прочее.

Кривая Лаффэра – кривая, показывающая связь между налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений, выяв­ляющая такую налоговую ставку, при которой налоговые поступ­ления достигают максимума.

Ликвидация юридического лица – прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, связанное с определением осно­ваний для прекращения обязанности по уплате налогов.

Наши рекомендации