Характеристика АТП «автобусный парк №6»
Введение
Цели и задачи прохождения практики.
На начальном этапе прохождения практики мы познакомились с характеристикой АТП, а именно: со структурной схемой управления предприятия, подвижным составом и технической оснащенностью предприятия.
В дальнейшем мы начали знакомиться с характеристикой службы эксплуатации - это назначение службы эксплуатации, структурная схема службы эксплуатации и эксплуатационная документация.
После этого мы перешли к изучению организации пассажирских перевозок в предприятии: маршрутная сеть предприятия, планирование и организация выпуска автомобилей на линию и организация контроля работы водителей.
Последнее что мы изучали на предприятии - это было организация работы по безопасности дорожного движения: организация работы по повышению безопасности дорожного движения и нормативные документы по безопасности дорожного движения.
Краткая история автобусного парка №6.
16 июля 1972 г. в строй действующих парков города в быстроразвивающемся в то время районе Полюстрово было введено Ленинградское производственное пассажирское автобусное предприятие № 6 Главленавтотранса (ныне Автобусный парк № 6 Санкт-Петербурга). В те годы маршруты парка проходили по вновь образованным Красногвардейскому, Калининскому, Выборгскому районам, а также новостройкам Правого берега Невского района. С февраля 1994 г. по настоящее время Автобусный парк № 6 является филиалом Государственного унитарного предприятия «Пассажиравтотранс».
В начале 2002 г. организация обслуживала 19 городских маршрутов общей протяженностью более 235 км, 5 пригородных и 7 коммерческих маршрутов.
За 2000–2002 гг. подвижной состав парка № 6 был в значительной степени обновлен за счет нового экологичного транспорта, работающего в основном на дизельном топливе.
О значимости предприятия говорит и тот факт, что на долю парка приходится около 20% всех перевозок пассажиров автобусным транспортом Санкт-Петербурга.
Директор автобусного парка №6: Вячеслав Станиславович Зинченко
Расположение автобусного парка №6: Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д.14-показанно на рисунке 2 и на рисунке 2.
Рисунок 1-
Рисунок 2 -
Характеристика АТП «автобусный парк №6»
1.1 Структура аппарата управления филиала автобусного парка №6
Директор филиала - имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем, генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда.
Зам. Директора по перевозкам - Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью структурного подразделения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Главный инженер филиала - Обслуживание зданий и инженерных коммуникаций. Хозяйственное обслуживание производственных помещений, контроль за исправностью оборудования (освещение, системы отопления и вентиляции, водоснабжения и канализации).
Главный бухгалтер - Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
Главный экономист - совершать экономическую деятельность предприятия, направленную на повышение эффективности и рентабельности предприятия.
Линейная служба – Контроль своевременного выхода автомобилей на линию и возвращения в АТП. Контроль прохождения автомобилями ПРП. Регулирование работы автомобилей на маршрутах.
Отдел эксплуатации - непосредственно организует перевозку грузов и пассажиров.
А/с «Пискарёвка», а/с «Белорусская», а/с «Пороховые», а/с «Ушинского», а/с «Ручьи» - являются местами отдыха и приёма пиши, водителей и кондукторов.
Бригада водителей по перегону – осуществляет перегон автобусов в приделах парка.
Начальник и зам. Начальника ЦУП – контроль за комплектование и хранением оборотного фонда запчастей, доставкой их на рабочие места, сбором ремонтного фонда, его мойкой и дефектовкой, перегоном автомобилей, оснащением инструментом.
Бухгалтерия – проводит учёт наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, организует выполнение финансового плана.
Учётная группа - принимает от водителей путевые листы, проводит их анализ.
Группа контроля и анализа - принимает обработанные учётной группой путевые листы и выполняет их дальнейшую обработку.
Начальник ГСМ – следит за выполнение сотрудниками их должностных инструкций без нарушений.
Операторы ГСМ и АЗС – выполняют учёт и выдачу горюче-смазочных материалов водителям.
ГМКП – участок, на котором тестируют и диагностируют новые и старые автобусы.
Колонны №2,№3,№8,№9- включают в себя:
- начальников и их замов, которые должны контролировать выпуск автомобилей на линию и своевременно принимать меры по устранению неполадок при выходе на линию.
-бригад водителей (в каждой колонне по 3 бригады), которые выполняют перевозку.
-бригад кондукторов ( в каждой колонне по 2 бригады), которые производят продажу билетов за проезд и контроль проездных.
Также в парке №6 имеются собственные участке о обслуживанию автобусов:
- Топливный участок – рабочие данного участка производят заправку автобусов.
- Кузовной участок – участок, на котором происходит устранение последствий ДТП (ремонт кузова)
- Моторно-агрегатный участок – отвечает за ремонт главной составляющей всех автобусов - двигателя.
ОТК (отдел технического контроля)- ведёт учёт качества ремонта автобусов и спец. автомобилей.
ОТ и ТБ – отвечает за инструктаж сотрудников парка по технике безопасности.
ОК и СВ – отвечает за подбор новых кадров и их оформление.
Хоз. Колонна – отдел по обслуживанию парка по средствам спец. транспорта.
Канцелярия – выполняет обслуживание всех отделов, нужными им средствами и материалами.
Структура аппарата управления филиала автобусного парка №6 представлена на схеме №1.