Матрица профессиональных компетенций

формируемых в процессе освоения конкретных тем дисциплины

№ темы Вид учебных занятий ОК-3 ОПК-3 ПК-5 ПК-11 ПК-14 ПК-15 ПК-19 ПК-30
Лекция + + + + + + + +
  Практическое занятие + + + + + + + +
Лекция + + + + + + + +
  Практическое занятие + + + + + + + +
Лекция + + + + + + + +
  Практическое занятие + + + + + + + +
Лекция + + + + + + + +
  Практическое занятие + + + + + + + +
Лекция + + + + + + + +
  Практическое занятие + + + + + + + +
Лекция + + + + + + + +
  Практическое занятие + + + + + + + +
Лекция + + + + + + + +
  Практическое занятие + + + + + + + +
Лекция + + + + + + + +
  Практическое занятие + + + + + + + +
Лекция + + + + + + + +
  Практическое занятие + + + + + + + +
  Экзамен + + + + + + + +

1.3.3. Требования к результатам образования, формируемым дисциплиной

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

№ п/п Код компе-тенции Содержание формируемой компетенции Этапы формиро-вания*
        ОК-3     Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне Лекции, СРС
Уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели ПСЗ, СРС, ИДЗ
Владеть:методологией экономического исследования ПСЗ,ИДЗ, ГЗ,Экзамен
        ОПК-3 Знать: важнейшие экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; инструменты обработки экономических данных в рамках решения поставленных задач. Лекции, СРС
Уметь: осуществлять расчеты экономических данных и анализировать результаты проведенных расчетов ПСЗ, СРС, ИДЗ,
Владеть: навыками решения задач на расчет экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность организации и обоснования полученных результатов ПСЗ, ГЗ, СЗ, Экзамен
        ПК-5 Знать: основные инструментальные средства и приемы по обработке экономических данных Лекции, СРС
Уметь: проводить расчеты и подготавливать обоснование экономической целесообразности ПСЗ, СРС, ИДЗ,
Владеть: аналитическими методами для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта с целью принятия оптимального управленческого решения ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен
ПК-11 Знать: структуру управленческих решений; критерии оценки показателя социально-экономической эффективности; особенности рисков и их последствия для социально-экономической составляющей общества; основные варианты управленческих решений. Лекции, СРС
Уметь:корректно применять знания об управленческих планах; анализировать возникшие риски и возможные социально-экономические последствия при разработке планов; выделять, формулировать и аргументировать варианты управленческих решений; обосновать предложения при принятии управленческих решений; самостоятельно анализировать различные управленческие решения и прогнозировать социально-экономические последствия развития общественного производства. ПСЗ, СРС, ИДЗ,
Владеть: способностями к критической оценке и обосновывать предложения по совершенствованию управленческих решений; способами управления рисками и выявлять социально-экономические последствия при не рациональном управленческом решении. ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен
ПК-14 Знать:цель, задачи и структуру документирования хозяйственных операций; методы проведения учета денежных средств на предприятии; рабочий план счетов бухгалтерского учета; основные принципы бухгалтерского учета; простые и сложные бухгалтерские проводки. Лекции, СРС
Уметь:регулярно, ежедневно и полно отражать хозяйственные операции; проводить учет денежных средств; разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета для предприятия; на основании плана счетов составлять бухгалтерские проводки; проводить анализ составленных сводных бухгалтерских проводок. ПСЗ, СРС, ИДЗ,
Владеть:навыками и средствами самостоятельного, методически правильного ведения бухгалтерского учета на предприятии; методами заполнения кассовой книги; средствами для разработки плана счетов бухгалтерского учета предприятия. ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен
ПК-15 Знать:цели и задачи инвентаризации; правила оформления документации по итогам инвентаризации; цели создания постоянно действующей комиссии по инвентаризации; систему и методы проведения инвентаризации на предприятии. Лекции, СРС
Уметь:анализировать результаты проведения инвентаризации; - проводить анализ финансовых обязательств организации; анализировать бухгалтерские проводки, составленные при ведении бухгалтерского учета. ПСЗ, СРС, ИДЗ,
Владеть: навыками формирования бухгалтерских проводок в организации; навыками проведения инвентаризации по учету имущества и финансовых обязательств организации. ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен
ПК-19 Знать: структуру показателей для формирования бюджета; особенности проведения расчетов показателей для казенных предприятий; как составляются планы финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений; структуру бюджетной сметы; Лекции, СРС
Уметь:рассчитать показатели для формирования бюджета; составлять бюджетные сметы для казенных предприятий; анализировать планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; провести анализ исполнения составленного плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы. ПСЗ, СРС, ИДЗ,
Владеть: способами расчета показателей при формировании проекта бюджета; навыками проверки исполнения и контроля бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений. ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен
ПК-30 Знать: структуру страховых операций; особенности ведения учета в страховой организации; основные виды страховых договоров; основные показатели при проведении продаж страховых договоров. Лекции, СРС
Уметь:применять знания при оформлении страховых договоров; - выделять основные показатели при расчете продаж страховых полисов; анализировать документы и вести учет страховых договоров; самостоятельно анализировать показатели продаж. ПСЗ, СРС, ИДЗ,
Владеть: способностями оформлять страховые операции; умениями анализировать основные показатели страховой организации; навыками проведения анализа страховых договоров. ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен

* - ИДЗ – индивидуальное домашнее задание(Д – доклад, З – задача,П – презентация, Р – реферат, С – сообщения, Э - эссе), ГЗ – групповые задания (Т – тесты, УО- устный опрос), ПСЗ – практическое (семинарское)занятие, СЗ – ситуационные задачи, СРС – самостоятель-ная работа студента,





2.Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работы обучающихся с преподавателем, и на самостоятельную работу обучающихся

2.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины

Трудоемкость дисциплины –5з.е. (180 ч.).

  Количество академических часов
Формы обучения очная Заочная
Период обучения    
Аудиторные занятия Лекции
Практические занятия (семинары)
Всего контактной работы
Самостоятельная работа студентов
Подготовка к промежуточной аттестации
Всего академических часов

2.2. Тематический план изучения дисциплины по видам учебных занятий со студентами очной формы обучения

№ п/п   Наименование и нумерация разделов и тем курса Распределение учебного времени по семестрам Количество учебных часов
Всего часов на дисциплину Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего часов Лекции Практические занятия
  В том числе, в интерактивном режиме
4 семестр
Модуль1. Предприятие как основное звено экономики
Тема 1. Предприятие - как основное звено рыночного хозяйства  
Тема 2. Предприятие и рынок
Тема 3. Кадры предприятия  
Тема 4. Оплата труда работников предприятия
Модуль 2. Организация производственного процесса
Тема 5. Планирование деятельности предприятия
Тема 6. Основные фонды предприятия
Тема 7. Оборотные средства предприятия
Тема 8. Материально-техническое обеспечение предприятия
Модуль 3.Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
Тема 9. Характеристика инновационного процесса на предприятии
  Всего
  ЭКЗАМЕН          
  ИТОГО
                 

2.3. Тематический план изучения дисциплины по видам учебных занятий со студентами заочной формы обучения

№ п/п   Наименование и нумерация разделов и тем курса Распределение учебного времени по семестрам Количество учебных часов
Всего часов на дисциплину Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего часов Лекции Практические занятия
  В том числе, в интерактивном режиме
7 семестр
Модуль1. Предприятие как основное звено экономики
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночного хозяйства    
Тема 2. Предприятие и рынок        
Тема 3. Кадры предприятия 22,5 2,5 0,5  
Тема 4. Оплата труда работников предприятия 22,5 2,5 0,5  
Модуль 2. Организация производственного процесса
Тема 5. Планирование деятельности предприятия
Тема 6. Основные фонды предприятия    
Тема 7. Оборотные средства предприятия    
Тема 8. Материально-техническое обеспечение предприятия    
Модуль 3.Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
Тема 9. Характеристика инновационного процесса на предприятии
  Всего
  ЭКЗАМЕН          
  ИТОГО
                 

3.Содержание программы учебной дисциплины

3.1. Содержание разделов учебной дисциплины

Наши рекомендации