Женщины и национальные меньшинства

Кому-то это рассмотрение возможностей для женщин и представителей меньшинств, наверное, покажется чересчур кратким. Но мы ограничимся им по двум простым причинам.

Во-первых, все, о чем говорилось в этой книге, применимо к любому бизнес-плану независимо от особых обстоятельств, касающихся предпринимателя.

Во-вторых, потенциал ресурсов и партнерства для предпринимателей – женщин и представителей меньшинств – сейчас, наверное, максимален. О доступных сегодня широких – и постоянно расширяющихся – возможностях легко можно узнать, обратившись к специализированным веб-сайтам.

Например, в каждом штате и в большинстве крупных городов такие ресурсы предоставляются торговыми палатами, управлениями экономического развития и университетскими школами бизнеса. Кроме того, действует ряд программ, облегчающих малым предприятиям, принадлежащим женщинам и представителям меньшинств, получение государственных контрактов на уровне федерального правительства, штата или местной администрации. Эти программы способствуют процветанию таких компаний и обеспечивают им «место за столом».

Но, как бы ни были обширны ресурсы для предпринимателей – женщин и представителей меньшинств, – которые принесет вам поиск в Интернете, ни один из них, конечно, не может служить заменой удачной идеи и хорошей бизнес-модели. Бизнес-план все равно должен быть тщательно продуманным и содержать все необходимые элементы – хотя предприниматель получит дополнительную поддержку и ряд первоклассных возможностей для осуществления своих идей.

Вот текст, который передала нам Лиза Янг – один из наших партнеров. Эти слова адресованы нам всем, но женщинам и представителям меньшинств – в особенности. В 1998 г. подруга и коллега Лизы Тери Абрам основала в Далласе (Техас) компанию EventLinkInternational, Inc., специализирующуюся на обслуживании мероприятий, – без собственных средств, продав часть предприятия. В 2003 г. Тери вышла в финал организованного мэром Далласа конкурса женщин – владелиц малых предприятий, олицетворяющих «дух женщиныпредпринимателя».

Компания EventLink испытала беспрецедентный рост и попала в списки предпочитаемых поставщиков нескольких крупных международных корпораций. Лиза обратилась к Тери с просьбой рассказать о секрете своего успеха и о проблемах, с которыми она встретилась.

Столкнувшись с трудностями, я открыла для себя ценнейший ресурс – мою собственную готовность обращаться за помощью и временами поразительную готовность окружающих откликаться на мои просьбы. Оказалось, что большинство людей, независимо от пола, профессии, служебного положения и от того, знают они меня или нет, охотно меня поддерживают и рады поделиться со мной конструктивными творческими идеями – совершенно бесплатно. Просто беря на себя инициативу – позвонить, представиться и объяснить, что я молодой начинающий предприниматель, – я смогла установить множество взаимовыгодных связей, которые мне с тех пор не раз пригождались. Конечно, на моем пути встречались и люди, которые отказывались помогать женщине – владелице предприятия. Надеюсь, что сейчас их количество в бизнесе поубавилось, но всем нам неизбежно приходится время от времени сталкиваться с чьим-то нежеланием помочь, вызванным той или иной причиной. Таких людей надо отсеивать и не забывать, что всегда найдется кто-нибудь еще, с кем можно иметь дело. Большинству людей приятно давать советы и видеть, что эти советы принесли пользу. Найдите таких людей и постройте из них свою «команду». Помните: если у одного человека нет ответов на ваши вопросы, они есть у кого-то другого. Сеть – ключ ко всему. У вас будут неудачи и разочарования, причем многочисленные. Не дайте им сломить вас. Просто продолжайте работать, поступайте честно, говорите откровенно, а когда вам понадобится помощь, просите о ней. Всякий раз, когда я терплю неудачу, отец советует мне вернуться к основе бизнеса – продажам. Добейтесь, чтобы ваши продукты или услуги нравились покупателям. Можно потратить уйму времени на написание бизнес-планов, разнообразные исследования рынка и прочие «нужные» дела. Но я убедилась, что мы очень недооцениваем роль работоспособности и инстинкта. Посмотрите сами на свой рынок, поговорите с потенциальными покупателями. Продажи – движущая сила бизнеса; чем больше вы продадите, тем больше найдете способов удовлетворить потребности рынка. Все успешные предприниматели держатся общего мнения: ничто не заменит хорошую идею; просите о помощи там, где она вам нужна; не жалейте сил на построение партнерской сети.


Наши рекомендации