Экономическая характеристика ООО «Релеком»

Содержание

Введение
1 Экономическая характеристика ООО «Релеком»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ финансового состояния предприятия
1.3 Информационные технологии, применяемые ООО «Релеком»
2 Операционный анализ и максимизация прибыли ООО «Релеком»
2.1 Операционный анализ прибыли ООО «Релеком»
2.2 Анализ резервов максимизации прибыли предприятия
2.3 Предложения по максимизации прибыли ООО «Релеком» на основе операционного левериджа
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А «Расчет маржинального дохода, точки безубыточности и зоны финансовой безопасности ООО «Релеком» в 2014 г.»
Приложение Б «Расчет маржинального дохода, точки безубыточности и зоны финансовой безопасности ООО «Релеком» в 2015 г.»
Приложение В «Расчет маржинального дохода, точки безубыточности и зоны финансовой безопасности ООО «Релеком» в 2016 г.»
Приложение Г «Бухгалтерский баланс ООО «Релеком»»
Приложение Д «Отчет о финансовых результатах ООО «Релеком»»

Введение

Актуальность темы исследования. Цель управления любого предприятия – повышение эффективности его деятельности, одним из главных показателей этой эффективности является величина прибыли. Это обусловлено, в первую очередь тем, что рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования и расширенного воспроизводства предприятия. Кроме того, именно прибыль определяет решение главных проблем рынка: что производить, как производить и для кого.

Важнейшая роль прибыли в деятельности предприятия определяет необходимость совершенствования политики управления формированием прибыли на предприятии, поскольку от того, насколько достоверно будет определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

С усилением роли прибыли как экономической категории и возрастающими потребностями организаций в повышении эффективности хозяйственной деятельности, особую значимость принимает внутренний анализ финансовых результатов, в частности операционный анализ прибыли. Основной задачей такого анализа, как правило, является определение путей максимизации прибыли, что находит отражение в поиске резервов увеличения прибыли и ее основной составляющей – прибыли от продаж.

Одним из центральных элементов операционного анализа является операционный леверидж – показатель, отвечающий на вопрос, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левериджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левериджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль. Таким образом, посредством операционного левериджа можно решить самую насущную проблему любого предприятия – проблему максимизации прибыли.

Степень изученности проблемы.Проблемы управления формированием прибыли рассматривали в своих работах И.А. Бланк[1], М.Н. Крейнина[2], В.В. Ковалев[3], Г.В. Савицкая[4], Е.С. Стоянова[5], А.Д. Шеремет[6] и др. Вместе с тем, отметим, что, несмотря на многочисленные исследования прибыли, они не всегда соответствуют реальным современным тенденциям.

Таким образом, актуальность темы и ее недостаточная изученность обусловили выбор темы данного исследования.

Цель преддипломной практики – с помощью операционного левериджа исследовать возможности максимизации прибыли ООО «Релеком».

Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:

- дать экономическую характеристику предприятия;

- рассмотреть информационные технологии, применяемые в ООО «Релеком»

- провести операционный анализ прибыли ООО «Релеком»;

- проанализировать резервы роста прибыли при помощи операционного левериджа;

- разработать предложения по максимизации прибыли ООО «Релеком».

Объектом исследования является ООО «Релеком».

Предметом исследования данной работы является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе максимизации прибыли.

Информационную базу исследования составляют финансовая бухгалтерская отчетность предприятия «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах» ООО «Релеком» за 2014-2016 гг.

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. ООО «Релеком» осуществляет оптово-розничную торговлю изделиями электротехники промышленного и бытового назначения, а также оказывает услуги по установке, ремонту и комплексному обслуживанию электротехнической продукции; монтажу систем сигнализации.

Анализ динамики основных экономических показателей деятельности ООО «Релеком» показал, что в 2016 гг. большинство показателей имели положительную динамику, свидетельствуя о том, что имущество предприятия в 2016 г. по сравнению с 2015 г. используется более эффективно, однако уровень 2014 г. достигнут не был.

Анализ финансового состояния показал, что ООО «Релеком» на всем протяжении анализируемого периода имел абсолютно ликвидный баланс, был платежеспособным и на 1 января 2017 г. находилось в абсолютно устойчивом финансовом положении. Однако, показатели доходности (показатели рентабельности активов и собственного капитала) в 2014-2016 гг. имели отрицательную динамику, поскольку темпы роста капитала превышали темпы роста прибыли.

2. Проведенный операционный анализ прибыли ООО «Релеком» показал, что в 2016 г. маржинальный доход увеличился на 1561 тыс.руб. и составил 11442 тыс. руб., прибыль по производству выросла на 1290 тыс. руб. и превысила уровень 2014 г. Операционный леверидж в 2016 г. в ООО «Релеком» по сравнению с 2015 г. снизился на 0,2%, что свидетельствует о снижении предпринимательского риска предприятия в 2016 г. по сравнению с 2015 г.

3. На основе операционного левериджа также были определены резервы максимизации прибыли ООО «Релеком» на 2018 г. и для решения задачи максимизации массы прибыли в ООО «Релеком» были рассмотрены различные управленческие решения для определения такой комбинации затрат, объема реализации и цены, при которой прибыль предприятия будет наивысшей из всех возможных вариантов. В результате было выявлено, что наибольшее изменение прибыли – 52,41% будет обеспечено совокупным влиянием таких факторов, как увеличение цен на продукцию – на 7%, увеличение объемов продаж на 5%, снижение переменных расходов на 5% и снижение постоянных расходов на 1,5%. На основе данной комбинации были разработаны мероприятия по максимизации прибыли ООО «Релеком».

В частности было предложено:

- увеличить цены в среднем на 7% на такие товары, как реле, счетчики и комплектные устройства защиты и увеличить объем продаж, минимум на 5% за счет активизации рекламной и сбытовой деятельности, в результате чего общее увеличение выручки составит 1732 тыс. руб.;

- снизить удельные переменные затраты на 427,8 тыс. руб. за счет снижения затрат на ГСМ, переведя автотранспорт ООО «Релеком», работающий на бензине на газомоторное топливо;

- снизить постоянные затраты предприятия на 85,1 тыс. руб. за счет снижения затрат на электроэнергию, заменив 6 светильников ЭмПРА на светильники ЭПРА с датчиками освещенности и датчиками присутствия.

Анализ реализации предложенных мероприятий показал, что маржинальная прибыль предприятия увеличится на 15,64%, прибыль по производству увеличится на 28,39%.

Точка безубыточности снизится до 11414 тыс. руб., зона финансовой безопасности увеличится на 2687 тыс.руб., а операционный леверидж снизится с 1,7 до 1,6, что благоприятно отразится на финансовом состоянии предприятия. Рентабельность продаж составит 29,4%, что больше чем до реализации на 20,99%.

Таким образом, использование операционного левериджа для принятия управленческих решений по максимизации прибыли является эффективным, а мероприятия, разработанные на его основе, реальны, эффективны и с успехом могут быть реализованы в ООО «Релеком».

Приложение Г

Приложение Д

Содержание

Введение
1 Экономическая характеристика ООО «Релеком»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ финансового состояния предприятия
1.3 Информационные технологии, применяемые ООО «Релеком»
2 Операционный анализ и максимизация прибыли ООО «Релеком»
2.1 Операционный анализ прибыли ООО «Релеком»
2.2 Анализ резервов максимизации прибыли предприятия
2.3 Предложения по максимизации прибыли ООО «Релеком» на основе операционного левериджа
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А «Расчет маржинального дохода, точки безубыточности и зоны финансовой безопасности ООО «Релеком» в 2014 г.»
Приложение Б «Расчет маржинального дохода, точки безубыточности и зоны финансовой безопасности ООО «Релеком» в 2015 г.»
Приложение В «Расчет маржинального дохода, точки безубыточности и зоны финансовой безопасности ООО «Релеком» в 2016 г.»
Приложение Г «Бухгалтерский баланс ООО «Релеком»»
Приложение Д «Отчет о финансовых результатах ООО «Релеком»»

Введение

Актуальность темы исследования. Цель управления любого предприятия – повышение эффективности его деятельности, одним из главных показателей этой эффективности является величина прибыли. Это обусловлено, в первую очередь тем, что рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования и расширенного воспроизводства предприятия. Кроме того, именно прибыль определяет решение главных проблем рынка: что производить, как производить и для кого.

Важнейшая роль прибыли в деятельности предприятия определяет необходимость совершенствования политики управления формированием прибыли на предприятии, поскольку от того, насколько достоверно будет определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

С усилением роли прибыли как экономической категории и возрастающими потребностями организаций в повышении эффективности хозяйственной деятельности, особую значимость принимает внутренний анализ финансовых результатов, в частности операционный анализ прибыли. Основной задачей такого анализа, как правило, является определение путей максимизации прибыли, что находит отражение в поиске резервов увеличения прибыли и ее основной составляющей – прибыли от продаж.

Одним из центральных элементов операционного анализа является операционный леверидж – показатель, отвечающий на вопрос, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левериджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левериджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль. Таким образом, посредством операционного левериджа можно решить самую насущную проблему любого предприятия – проблему максимизации прибыли.

Степень изученности проблемы.Проблемы управления формированием прибыли рассматривали в своих работах И.А. Бланк[1], М.Н. Крейнина[2], В.В. Ковалев[3], Г.В. Савицкая[4], Е.С. Стоянова[5], А.Д. Шеремет[6] и др. Вместе с тем, отметим, что, несмотря на многочисленные исследования прибыли, они не всегда соответствуют реальным современным тенденциям.

Таким образом, актуальность темы и ее недостаточная изученность обусловили выбор темы данного исследования.

Цель преддипломной практики – с помощью операционного левериджа исследовать возможности максимизации прибыли ООО «Релеком».

Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:

- дать экономическую характеристику предприятия;

- рассмотреть информационные технологии, применяемые в ООО «Релеком»

- провести операционный анализ прибыли ООО «Релеком»;

- проанализировать резервы роста прибыли при помощи операционного левериджа;

- разработать предложения по максимизации прибыли ООО «Релеком».

Объектом исследования является ООО «Релеком».

Предметом исследования данной работы является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе максимизации прибыли.

Информационную базу исследования составляют финансовая бухгалтерская отчетность предприятия «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах» ООО «Релеком» за 2014-2016 гг.

Экономическая характеристика ООО «Релеком»

Наши рекомендации