Глава о желательности того, чтобы собираться вместе для чтения Корана
1023 - АбуХурайра (Р)поведал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Когда люди собираются в одном из домов Аллаха, читают Книгу Аллаха и все вместе изучают ее, на них непременно опускается спокойствие и нисходит милость, ангелы окружают их, а Аллах рассказывает о них тем, кто подле Него. Это поведал Муслим.
Глава о достоинстве омовения
Сказал Аллах Всевышний: О вы, которые уверовали! Когда встаете на молитву, то мойте ваши лица - до слов Всевышнего - Аллах не хочет устроить для вас тяготы, но только хочет очистить вас и чтобы завершить Свою милость вам, - может быть, вы будете благодарные (5:8-9/6).
1026 - ‘Усман бин ‘Аффан (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: У того, кто совершает омовение и делает это хорошо, грехи его покидают его тело, выходя даже из под его ногтей. Это поведал Муслим.
1028 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда раб Аллаха мусульманин - или верующий - совершает омовение и моет свое лицо, то вместе с водой (или с последней каплей воды) от лица его уходит всякий грех, на который взирали глаза его. А если он вымыл руки свои, то вместе с радой (или вместе с последней каплей воды) ушел от рук его всякий грех, что совершили руки его. Кодга же он омыл ноги свои, то вместе с водой ( или вместе с последней каплей воды) ушел от ног его каждый грех, по которому прошли ноги его, так что он выходит очищенным от всех своих грехов. Это поведал Муслим.
1032 - ‘Умар бин ал-Хаттаб (Р), рассказывал, что Пророк (С) сказал: Для любого из вас, кто совершает омовение и доводит его до конца - или полностью совершает омовение, -а потом говорит: Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха Единого, у которого нет
сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммед - раб Его и Посланник Его, непременно открываются для него восемь врат рая, и он входят через любые из них, которые пожелает. Это поведал Муслим.
Ат-Тирмизи добавляет: О, Господи, сделай меня одним из кающихся, сделай меня одним из очищенных.
Глава о достоинстве азана
1033 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если бы люди знали, что значит призыв на молитву и быть во время молитвы в первом ряду, и после не могли бы получить место в нем иначе, как по жребию, они бы бросали жребий за него. Если бы знали они, что значит рано приходить на молитву, они бежали бы туда наперегонки. Если бы они знали, что значат вечерняя и утренняя молитвы, они бы приходили на них, даже ползком.
"Ал-истихам" - бросание жребия. "Ат-тахджир" - ранний приход на молитву.
1034 - Му’авийа (Р) поведал, что слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: В судный день среди всех людей самые длинные шеи будут у тех,кто возглашает азан (му’аззин).Это поведал Муслим.
1035 - "Абдаллах бин ‘Абд ар-Рахман бин Абу Са’са’а (Р) говорил, что Абу Са’ид ал-Хурдри (Р) сказал ему: Поистине, я вижу, что ты любишь овец и пустыню. И если ты со своими овцами - или в своей пустыне - н призываешь к молитве, то возвысь голос свой, взывая, ибо в судный день слышавший самый громкий голос призывающего к молитве - будь то джинн, человек или еще что-то - будет свидетельствовать о нем. Абу Са’ид сказал: Я слышал это от Посланника Аллаха (С). Это поведал ал-Бухари.
1037 - ‘Абдаллах бин ‘Амр бин ал-’Ас (Р) рассказывал, что он слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Когда вы слышите призыв на молитву, произнесите подобное тому, что говорит возглашающий азан, а затем призовите на меня благословение Аллаха, ибо того, кто призвал на меня благословение, Аллах благославит десятикратно за это. Потом
испросите для меня средство: это мьстопребывание в раю, предназначенное только для раба из числа рабов Аллахами я хочу, чтобы я был этим рабом. А для того, кто попросит для меня средство, непременным станет мое ходатайство о нем пред Аллахом. Это поведал Муслим.
1039 -Джабир (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: В судный день непременным станет мое ходатайство о том, кто услышав призыв на молитву говорит: О Господи, Господин этого совершенного воззвания и совершаемой молитвы, дай Мухаммаду добродетель и средство, пошли ему похвальное положение, которое Ты обещал ему. Это поведал ал-Бухари.
1040 - Са’д бин Абу Ваккас (Р) говорил, что Пророк (С) сказал: Тому будут прощены грехи его, кто, услышав возглашающего азан, говорит: Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад - раб Его и Посланник Его. Я рад тому, что Аллах -Господь, Мухаммад - Посланник, а Ислам - вера моя. Это поведал Муслим.
1041 - Анас (Р) поведал: Посланник Аллаха (С) сказал: Просьба, обращенная к Аллаху между азаном и икамой, не будет отвергнута. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, сказавший: Хороший хадис.
Глава о достоинстве молитв
Сказал Аллах Всевышний: ведь молитва удерживает от мерзости и неодобряемого (29:44/ 45).
1042 - Абу Хурайра (Р) рассказывал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Представьте себе, если перед дверью дома кого-либо из вас - река, и он моется в ней пять раз каждый день, останется ли хоть что-нибудь от его грязи? Отвечали: Ничего не останется от грязи его. Он же молвил: Это - подобие пяти молитв, посредством которых Аллах. удаляет грехи.
1044 - Ибн Мас ‘уд (Р) передавал, что один человек поцеловал какую-то женщину. Он пришел к Пророку (С) и поведал ему об этом. И Аллах Всевышний ниспослал следующий айат: Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные ! (11:11б/114) И этот человек спросил: Это обращено ко мне? Он же ответил: Ко всем в общине моей.