Информационные системы управления предприятием ERP.
Причины появления ERP II.
По Gartner, ERP II – это разработки и внедрения , которая распространяется за ERP-функций, чтобы интеграцию для предприятия специфики, и внешнего сотрудничества, и финансовых процессов. образом, ERP II , прежде всего, как разработки приложения, нацелена на интеграцию в предприятия бизнес-процессов, ориентированных на . А как стратегия внедрения, ERP II пользователям ориентироваться на производителя в той степени, в которой интеграционные возможности ERP II обеспечиваются обязательные для требования к предприятий, при этом подключение отдельных, в своем классе, от сторонних .
ERP II является очередным в эволюции систем ресурсов. Начиная с потребности для дискретного производство (), система планирования вначале до планирования материальных производства (MRPII), а и любых других предприятия (ERP). При методология стала применяться и для производства. В дальнейшем ресурсов стало за границы («расширенное» ERP).
По того как внедрение ERP стало менее , для усиления преимуществ предприятия обращать внимание на SCM, CRM, а позже на функциональность бизнеса. ERP производители для наращивания «мускул» пустились в за enterprise application (EAS) партнерство с компаниями, недостающие компоненты, этих компаний или за собственные . Но такой подход расплатой – плохой предприятия к будущим , так как потребуется проблемы учета связей и отраслевой .
В эволюции ERP II главным является предприятий в объединениях по и потребность в учете отраслевой специфики. ERP II в будущем глубокую компетентность в области и взаимодействие между предприятиями.
к ERP II от ERP происходит за изменения шести , имеющих отношение к бизнеса, разработке и технологии.
деятельности ERP II теперь не только на производственные и дистрибуцию, но и на все виды . Роль стратегии не ограничивается организации, она предполагает для контрагентов внутренних организации. Эта реализуется процессами, связаны на внешнем и дают возможность с контрагентами в по интересам. Данные, процессами, распространяются за предприятия, где они хранятся. данных по всему торговому . Новая роль и углубляет функционал: традиционных производства, дистрибуции и , автоматизируются другие функции для отдельных , производственных и межотраслевых процессов. Для изменений этих ERP с целью перехода к ERP II совершенно архитектура : Веб-ориентированная, для интеграции. Таким , если архитектура на новую, то элементы являются существующих.
Структура ERP II
В ERP II важна не столько сама по , сколько интеграция функций. При этом выделить четыре общности .
Первый уровень ядро ERP II, в него базовые (универсальные, ) бухгалтерские, , и др. операционные действия, применяемые во всех .
Во второй уровень традиционный изначально интегрированных функций для ряда отраслей, например, это быть , складской менеджмент.
уровень учитывает операционных действий за функционала присоединяемого по необходимости (, CRM, SCM) и уникального для области (например, биллинга).
На уровне учитываются , характерные для отдельных деятельности (например, товаров для ) и специфических предметных .
На рис. 2 показано как проявляется ERP II пакетов для предприятия с типом на примере производителя для потребительских товаров.
Так как у есть спрос на более отраслевых требований, предлагают отраслевую . Например, для производителя для потребительских следовало бы включить по дополнительному заказу SCM и управление рецептурой, функцию в рода производстве. , специализирующиеся на его отраслевом , предложат функциональность для специфики, , взвешивание, являющееся процедурой в процессном пищевой промышленности.
ERP II будут осваивать возможности решений уровня , нацеленных на максимальное предприятий из , и, следовательно, на максимизацию доходов. Это расширение будет идти по существующих на процессах. И там, где сегодня лучшие в своем решения, завтра там ERP II.
Цикл неизбежен, потому что должны предоставить функциональных возможностей, удерживать и долю рынка, а удовлетворить пользователе, большей интеграции приложениями и ТСО. Хотя этот продолжится, предприятия ограничены в выборе от одного по причине неспособности из них удовлетворить все требования, к приложениям.
Проблема для , следовательно, в том, чтобы определить, производитель ERP II предлагает (и функционально надежное) , а когда лучших в своем приложений. В любом целесообразно ориентироваться на интегрированное решение. Если оба условия не выполняются, следует оценить риски и стоимость для каждого решения и выбрать то, которое в наибольшей степени соответствует требованиям предприятия.
Область применения.
Из определения ERP II следует, что обеспечение специфики области применения является одной из ключевых целей при движении к ERP II. Отсюда вытекает требование для производителей – обеспечить глубокую функциональную специфику.
С другой стороны, стремление максимизировать доходы за счет распространения решения на максимально возможное число предприятий приведет к структуризации рынка ERP по группам отраслей, или областей применения (domains). Область применения, т. н. домен, расширится за счет логической группировки отраслей, схожих по общим характеристикам и согласующихся по функциональности, требованиям к техническим и бизнес процессам. Это потребует расширения состава базовых функций для домена.
Gartner идентифицировал четыре области применения для функциональности ERP II.
Дискретное производство: в эту области применения включаются предприятия, начиная с тех, у которых организовано производство по типу «разработка под заказ» и заканчивая теми, кто работает по схеме «сборка под заказ». Сюда входит автомобильная промышленность, тяжелое машиностроение, металлообработка, изготовление индустриального оборудования, электроника, производство потребительских товаров.
Процессно-ориентированное производство: в эту область применения входят производства по выпуску напитков, табака, текстиля, бумаги, резины, пластмассы, клея, стекла, бетонных изделий, а также такие отрасли, как металлургия, металлопрокат, химия, фармацевтика.
Отрасли, ориентированные на поддержку производственной инфраструктуры: в эту группу входят предприятия по выработке электроэнергии, газа, воды; добычи нефти, минералов; транспорт (железнодорожный, судоходный, автомобильный, авиационный); по поддержке инфраструктуры (телекоммуникации, трубопроводы, коммунальное хозяйство, связь, дороги, порты, мосты); непрерывное производство (целюлезобумажное, очистительное, цементное).
Вид деятельности, ориентированный на сервисное обслуживание: консалтинг, финансовый, общественный сектор, аутсорсинг.
Требование сфокусироваться на специфике области применения станет, вероятно, через некоторое время причиной поляризации производителей. Предприятиям следует ориентироваться на тех из них, которые имеют четко выраженное видение области деятельности предприятия, используют эталонные модели и предоставляют конкретные примеры внедрения.