Анализ конкурентов и определение конкурентной политики

Доклад

Тема: Бизнес план по лесному хозяйству

Выполнил: ст.IV курса гр. ЛХ – 34

Супрунова Оксана Андреевна

Проверил: Давыдова Тамара

Алексеевна

2017 уч. год

Введение

Бизнес– это деятельность, осуществляемая частными лицами,

предприятиями или организациями по извлечению природных благ,

производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в

обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде

заинтересованных лиц или организаций.

Бизнес-план – основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства; программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов.

Бизнес-план – это всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также оценка эффективности методов управления, способствующих достижению поставленных целей.

Для достижения победы в любом начинании, нужно тщательным образом взвешивать каждое принятое решение. Подобным образом происходит и в области предпринимательства. Получить желаемый результат с минимальными рисками потери вложенных средств поможет тщательно проработанный документ – бизнес-план.

Вступая в рыночные отношения, предприниматель должен подумать о

конечных результатах своей деятельности.

В странах рыночной экономики стало правилом: без бизнес-плана

нельзя осуществлять производственный или коммерческий бизнес. Создание

любой предпринимательской идеи (создание нового бизнеса,

усовершенствование уже существующего) ставит много разнообразных

вопросов: кто выступает как конкретный потребитель, каким является рынок

продукта предприятия, какие средства необходимы для реализации проекта,

оправдывает ли себя проект экономично и другие. Для получения ответов на

эти вопросы и составляется бизнес-план.

Под бизнес-планом понимается: экономическая программа пошагового выполнения бизнес-операций на этапе внедрения нового проекта. Документ содержит главные моменты будущего коммерческого предприятия: его сферу деятельности, перечень выпускаемой продукции или услуг, рыночную стратегию хозяйствования, маркетинговую политику, предполагаемый уровень рентабельности производства.

Главная цель бизнес-плана – это краткосрочное или долгосрочное планирование хозяйственно-финансовой деятельности фирмы согласно рыночному спросу и способности задействования необходимых ресурсов.

Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны

деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и

социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а

первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет

законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от

конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.

Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений

из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему

функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса;

восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок,

связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует

черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим

предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена. Глубоко продуманный и хорошо аргументированный бизнес-план –

залог успеха предпринимателя, так как он воплощает в себе пытливый

интеллект бизнесмена с его деловыми качествами.

В бизнес-план включаются компоненты, свидетельствующие об его

авторе как настоящем предпринимателе. Это стремление к обновлению

продукции, технологии, организации и управления производством,

готовность идти на разумный риск, деловой оптимизм и уверенность в себе,

способность самоотверженно трудиться и решать сверхзадачи, умение

сопоставлять затраты с результатами и создавать условия процветания

фирмы. Эти условия определяются положительным ответом на два вопроса:

«Что я получу от успешной реализации бизнес-плана?», и «Какова опасность

риска потери вложенных в дело денег?»

Бизнес-план – основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства; программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов.


Основные задачи

Безупречно составленный и структурированный бизнес-план нужен для решения определенных задач:

  • сформулировать главную цель проекта, его стратегическое направление, спрогнозировать развитие событий в краткосрочном и долгосрочном периодах;
  • определить сегменты рынка, приемлемые для продукции фирмы, и целевую аудиторию потребителей;
  • оценить конкурентоспособность предприятия, основываясь на показателях доли целевого рынка или его сегмента;
  • разработать ассортиментную политику и охарактеризовать показатели предполагаемой продукции и услуг;
  • рассчитать допустимую величину потенциальных затрат производственной и непроизводственной направленности;
  • определить тактику маркетинговой политики в сфере ценообразования, эффективности стимулирования сбыта, анализ освоенных сегментов рынка и потенциальной целевой аудитории;
  • оценить оптимальное соотношение реальных возможностей предприятия и поставленные к реализации цели

Функции бизнес-плана

Помимо решения задач на этапе пред инвестиционного планирования, на бизнес-план возложены конкретные функции:

Ø бизнес-план используется для оценки фактических показателей деятельности

компании за конкретный период в сравнении с запланированными;

Ø является инструментом реализации основных стратегических направлений предприятия;

Ø разработка ведущих концепций ведения бизнес-процессов;

Ø выступает инструментом привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

1. Резюме

Остёрский военный лесхоз – это предприятие, основанное на имуществе государства (Министерства обороны Украины).

Настоящий проект представляет собой разработку методов по расширению и продвижению продукции Остёрского военного лесхоза с целью удовлетворения спроса потребителей, привлечения новых потребителей и поставщиков; получения дополнительной прибыли.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта – это собственные средства предприятия, направленные на продвижение продукции, рекламу и другие методы маркетинга.

Бизнес-план представляет проект увеличения объёмов продаж на 20% с увеличением дохода предприятия на 35% за период с 2005 по 2008 гг. (с 4233 тыс.грн. до 6015,7 тыс.грн.). Рентабельность продукции составит:28,98%,27,98% и 33,97% соответственно в 2006,2997 и 2008 гг.

Предприятие полностью полагается на свои ресурсы и не нуждается в дополнительном финансировании, постоянно расширяя объёмы своих продаж, рынки сбыта и улучшая своё производство как технически, так и технологически.

Продукция предприятия обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в Черниговской области (высокий уровень качества; гибкие цены и условия производства, ориентирующиеся на спрос потребителей; доступный уровень цен; скидки для постоянных клиентов; постоянная сырьевая база).

Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов (цены ниже, чем у конкурентов; отличное качество; большие объёмы производства; близость рынков сбыта; постоянное внедрение новых видов продукции).

Остёрский военный лесхоз уже известен рынку и его потребителям, являясь крупным производителем деревообрабатывающей промышленности.

2.Стратегия маркетинга.

2.1. Основная идея проекта.

Предприятие Остёрский военный лесхоз является крупным производителем деревообрабатывающей промышленности. Ассортимент этого предприятия обширный и разнообразный.

Так как, помимо основного потребителя продукции данного предприятия (Министерства обороны Украины), Остёрский военный лесхоз поставляет продукцию на рынок, то основной идеей проекта является рассмотрение возможности увеличения объемов производства и реализации продукции.

Продукция предприятия обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в Черниговской области:

· высокий уровень качества;

· гибкие цены и условия производства, ориентирующиеся на спрос потребителей;

· доступный уровень цен;

· скидки для постоянных клиентов;

· постоянная сырьевая база.

Настоящий проект представляет собой разработку методов по расширению и продвижению продукции Остёрского военного лесхоза с целью удовлетворения спроса потребителей, привлечения новых потребителей и поставщиков; получения дополнительной прибыли.

Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:

· цены ниже, чем у конкурентов;

· отличное качество;

· большие объёмы производства;

· близость рынков сбыта;

· постоянное внедрение новых видов продукции.

Остёрский военный лесхоз уже известен рынку и его потребителям. Поэтому для достижения запланированного объёма продаж, для продвижения товара на рынок определяющим является проведение рекламных мероприятий, стимулирующих спрос.

Что касается дальнейших перспектив, то планируется расширить выход на рынок других областей Украины с этой продукцией и тем самым расширить свой географический регион.

Особенностью проекта можно считать ассортимент продукции и политика ценообразования, которые позволят в дальнейшем привлечь к себе внимание новых постоянных клиентов.

Предприятие Остёрский военный лесхоз планирует занять свое достойное место на рынке лесного хозяйства Козелецкого района.

Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.

2.2. Анализ потребителей и сегментации рынка

Сегментация рынка - направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами на определённом рынке.

Рынок для Остёрского военного лесхоза состоит из 3-х основных сегментов. Первичным сегментом являются планы поставок для Министерства обороны Украины, который характеризуется постоянным спросом. Но, несмотря на то, что деревообрабатывающая промышленность в последнее время набирает высокие темпы, военные потребители постепенно сокращают потребление древесины.

Вторичным сегментом являются постоянные потребители продукции данного предприятия (например, предприятие народного хозяйства ВАТ ДОК-3), которые в отличии от первичного сегмента (где наблюдается спрос по потребности) имеют характер постоянных закупок.

И третьим сегментом для предприятия являются потребители с разовым характером потребления. Именно этому сегменту рынка Остёрский военный лесхоз и должен уделять как можно больше внимания, переводя разовых потребителей в разряд постоянных, увеличивая спрос на товар и тем самым объём продаж.

Сложившаяся структура рынка сбыта обновляется за счёт постоянного роста потребителей многих районов области.

Не менее важным моментом для увеличения объёмов потребления являются быстрый рост мебельной и целюлозно-бумажной промышленности.

Что касается географической сегментации рынка, то наиболее рациональным здесь является дальнейшее расширение продаж в Черниговской и Киевской областях. Так как рынок Украины значительно насыщен деревообрабатывающей продукцией, и в частности за счёт государственных лесхозов западных регионов, которые наполнили рынки дешёвым сырьём высокого качества. Все сегменты этого рынка уже распределены и наращивать свою мощь необходимо на своей территории, конкурируя с производителями своих регионов.

Анализ рынка показал, что в перспективе возможно увеличить объём продаж на 20 %. Этого можно достичь за счёт:

· увеличения плотности потребительских структур;

· расширения фирменной торговли в г. Киеве, Козельце и некоторых районах области;

· поддержки баланса между степенью новизны продукции и её преемственностью, и вырабатываемым ассортиментом;

· широкого использования преимуществ рекламной информационного обеспечения реализуемой продукции.

Таким образом, общую ёмкость рынка предполагается увеличить за счёт:

· дополнительного роста объёма продаж и получения дополнительной прибыли за счет специализации производства на конкурентном сегменте рынка (группе покупателей с особенными потребностями);

· использования преимуществ стратегий снижения себестоимости или дифференциации продукции для особенного круга потребителей в целевом сегменте рынка;

· создания имиджа предприятия, которое беспокоится о потребностях клиентов и чётко реагирует на новые виды товаров и спрос на него.

Таблица 1– Планируемый объем выпуска продукции

Года Предполагаемый объем реализации в год, куб.м

К тому же в конце 2004 года Остёрский военный лесхоз был назван одним из наилучших предприятий Черниговщины (Первый информационный журнал «Черниговщина»).

2.

Выбор связи «продукт-рынок»

Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегии проекта.

В таблице 2 представлены основные четыре типа маркетинговой стратегии.

Таблица 2 - Связь “продукт-рынок”

Рынок Продукт  
Старый   Новый
Старый Проникновение на рынок   Развитие продукта
Новый Развитие рынка   Диверсификация

Поскольку предприятие стремится интенсифицировать свои рыночные усилия, а главные средства при этом – реклама и продажа, концентрация усилий на существующих продуктах, то целесообразно выбрать маркетинговую стратегию “проникновение на рынок”.

Любая стратегия предполагает достижение определённых целей. Основные из них для данного предприятия и стратегии их достижения приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Главные цели Остёрского военного лесхоза и возможные стратегии их достижения

Компоненты бизнеса Цель Стратегия
Рынок Увеличить объём продаж на 20 % Проникновение на другие внутренние рынки, реклама
Деньги Получение к концу 2008 года прибыли в размере не менее 130% от прибыли 2005 года Увеличить реализацию продукции, поддержание должного уровня цен, реклама, контроль за деятельностью финансовых служб
Производство Улучшить качество продукции и ассортимент Провести модернизацию оборудования, усилить
    контроль качества выпускаемой продукции
Люди Повысить квалификацию работающих Применение моральных и материальных методов стимулирования
Цена Сохранить доступный (ниже, чем у конкурентов) уровень цен Реклама, снижение себестоимости продукции
Охрана окружающей среды Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду Провести модернизацию системы очистки

Продукт и политика продукта

Основной продукцией, которая имеет спрос и даёт прибыль предприятию является пиломатериал и деловая древесина. К группе пиломатериалов относим штахетник и др. изделия. Сырьём для пиломатериалов является круглый лес – пиловник, подтоварник, а также технологические дрова.

Лесхоз имея мощную сырьевую базу самостоятельно заготавливает сырьё для дальнейшей переработки на пиломатериалы.

Основным ассортиментом продукции, которую производит предприятие, является деловая древесина и дрова, а также продукты их переработки – пиломатериалы и плотнические изделия. Из деловой древесины лесхоз получает пиловник, строительный фанкряж. От переработки деловой древесины и дров получают доски разной толщины, бруски, тарную доску.

Ежегодно лесхоз выпускает по 8 тыс.к

куб.м пиломатериалов, половой рейки, вагонки, плинтусов, дверных и оконных блоков.

Объёмы переработки древесины на пиломатериал и другая продукция в будущем выростут за счёт:

· роста расширения производства;

· усовершенствования производства;

· усовершенствования технологий;

· введения в эксплуатацию новых мощностей.

Имея в распоряжении с 1998г. 33,6 тыс.куб.м ликвидной древесины лесхоз ставит себе за цель максимальную переработку заготовленной древесины на производственных мощностях военлесхоза.

Так, уже в 2006г. запланирована переработка 16000 куб.м древесины. С каждым последующим годом планируется увеличивать переработку. Из неё 1670куб.м будет направлены для производства штахетника и тарной доски.

Так, доска 9,10,13,14 мм и больше, длиной 1,5 и 2 м будет производится на заказ. Тарная доска такой длины удобна при транспортировке и, унифицирована (может использоваться и как штахетник и как облицовочная доска).

Древесина будет поступать в основном из высокопродуктивных деревостанов, что обеспечит её высокое качество и заинтересованность для потребителя.

В основном планируется выпуск пиломатериалов толщиной 50-60 мм на высококачественном оборудовании для изготовления плотнических изделий, а также обработку пиломатериалов для изготовления облицовочной доски и доски для пола.

В лесопромышленной и промышленной конкуренции, особенно в гослесхозах, минусом есть то, что у них до 60% леса реализуется в круглом виде. Лесхоз планирует уже в 2006г. продать деловой древесины в круглом виде лишь 6000 куб.м.

Всё это повысит конкурентоспособность данного предприятия и увеличит спрос на его продукцию, так как гибкость и реагирование на потребности рынка – главная отличительная черта Остёрского военного лесхоза.

2.5.2. Цена и ценовая политика

Цена является важным элементом комплекса маркетинга.

Для определения продажных цен на данном предприятии нужно рассматривать внутренние издержки производства и маркетинга, реакции потребителей на различные цены и ценовую политику конкурентов.

Процесс ценообразования состоит из нескольких этапов.

1. Выявление внешних факторов, которые влияют на цену;

2. Постановка целей ценообразования;

3. Выбор метода ценообразования;

4. Разработка ценовой стратегии;

5. Рыночная корректировка цен.

На установление цены деревообрабатывающих изделий влияют 4 основных фактора:

а) государство – его роль сводится к установлению “правил игры”, то есть государство вводит ряд запретов, которые должны ограничивать участников рынка от недобросовестной конкуренции. Так же, государство в лице Министерства обороны Украины закупает продукцию лесхоза практически по цене себестоимости, несмотря на то, что цены постоянно увеличиваются в связи с ростом минимальной з/п, цен на энергоносители и запчасти.

б) рыночная цена – цена на лес корректируется, выходя из цен, установленных в соседних лесхозах.

в) участники каналов товародвижения – цена на исходное сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия установлены поставщиком.

г) потребители, то есть вид и формирование спроса. В данном случае, на сегодняшний день, цены являются договорными.

Основная цель ценообразования предприятия – увеличение объёма выпуска продукции на 20% в течение 3-х последующих лет. Как результат – достижение определённой части рынка.

В формировании сбытовой программы ключевое место занимает вопрос метода ценообразования. В основу расчёта положен затратный метод, при котором учитываются внутренние издержки производства, а также процент прибыли, запланированный предприятием. Преимущества затратного метода:

· производители всегда имеют больше информации о своих излишках, чем о потребительском спросе;

· массовость использования метода приводит к минимуму ценовую конкуренцию;

· простота в определении цены.

ценовой стратегии – это выбор предприятием возможной динамики изменения цены товара в условиях рынка, что наилучшим образом соответствует цели предприятия. Для Остёрского военного лесхоза целесообразно использовать стратегию установления цен на существующие товары. Предприятие исходит из сложившихся рыночных цен, максимально приближая собственные цены к ним. В течение 3-х летнего периода планируется снижение цен выпускаемой продукции на 2 % за счёт увеличения объёмов её выпуска.

Рыночная корректировка цен предполагает принятие производителем окончательной цены с учётом влияния рынка. В данном случае предусматривается система скидок на продукцию.

Ставя перед собой задачу ценообразования, нас больше всего интересует увеличение объёмов продаж, завоевание репутации.

Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:

1. Остёрскоий военный лесхоз в достаточном объеме располагает необходимым для производства сырьем, так как имеет собственную сырьевую базу.

2. Для целей транспортировки сырья и готовой продукции предприятие располагает собственным транспортом, что также обеспечит дополнительную экономию накладных расходов (автогараж и 31 транспортное средство).

3. У фирмы есть богатый коммерческий опыт и налаженные каналы оптового сбыта продукции собственного производства.

Разброс существующих цен на лесопродукцию очень широк: от 22 грн. до 1500 грн за единицу продукции. Точно также велики различия между разными видами древесины и ассортиментом.

Таким образом, цены на продукцию будут на уровне, чрезвычайно близком к самым низким ценам местного рынка, в то время как качество будет удовлетворять самых требовательных потребителей.

Сырьё и поставки

Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.

Основным исходным сырьём для Остёрского военного лесхоза является лес. Так как предприятие имеет собственную постоянную сырьевую базу, то простоев из-за отсутствия сырья на предприятии не бывает.

В целом лесхоз полностью отвечает за наличие сырья для обеспечения производственного процесса. Так как имеет ещё одним основным направлением деятельности обеспечение непрерывного процесса обновления, выращивания, контроля и стимулирования воспроизводства леса и лесных массивов, занимаясь лесничеством.

Транспортировку сырья Остёрский военный лесхоз осуществляет своим транспортом (подразделением автогаража), что существенно снижает расходы.

Анализ месторасположения

Остёрский военный лесхоз создан в 1950г. на базе лесов Остёрской и Карпиловской дач на площади 21084га по распоряжению правительства.

Размер земельного участка составляет 3,68 га.

Проэктирование и технология

Работы начинаются с заготовки леса на лесозаготовочном участке, для чего разрабатываются годовая, квартальные и месячные программы, где планируется количество гозотовочной древесины.

На каждом участке работает 1 трактор ТДТ 55, 1 трактор МТЗ 82 с погрузочным приспособлением бензопилы, машина для перевозки работников на рабочие места.

Заготовленный лес складируется на верхних складах, с которых проводиться погрузка. Лесопродукция поступает на нижний склад, где проводиться её сортировка и маркировка.

Часть леса поступает в лесопильные цеха № 1-3 для дальнейшей переработки на пиломатериал. Согласно плана лес перерабатывают на доски определённого ассортимента.

Полученный пиломатериал перевозиться на склад готовой продукции, откуда проводиться реализация. Реализация пиломатериала проводиться в основном автотранспортом лесхоза. Для этих целей были закуплены два КрКЗа, которые перевозят за день до 50 куб.м лесопродукции потребителю.

Каждый год планируется постепенное обновление технической части предприятия. Так в 2003г. было закуплено два трактора МТЗ 82 и деревообрабатывающий станок СТЛБ-32. Это основные технические средства предприятия. В будущем планируется приобретение автокрана.

В связи с проведением в 2005г. лесоупорядоченных работ за счёт прибыли в лесхозе приобретение основных средств будет ограничено. Только в случае полного финансирования данных работ Министерством обороны Украины или за счёт полученного кредита останется возможность приобрести новые технические средства.

Планирование трудовых ресурсов

Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.

На предприятии подбор и расстановка кадров осуществляется с учетом индивидуальных профессионально-квалификационных качеств работника, сложности и ответственности работы.

Таблица 10 - Фонд заработной платы и количество промышленного производственного персонала

 
Количество, чел.
Фонд оплаты труда, тыс.грн 1616,7  

Карта осуществления проекта

Карта осуществления проекта (см. таблицу 11) определяет последовательность проводимых мероприятий, их протяжённость во времени. Все периоды времени, необходимые для различных периодов деятельности по реализации проекта, определяются посредством системного анализа и моделирования всего процесса.

Карта состоит из трёх уровней. Первый уровень определяет логическую последовательность событий реализации, не обращая особого внимания на точную продолжительность каждой задачи.

Второй и третий уровни более подробно характеризуют некоторые задачи предыдущего уровня, таким образом, детализируя их, правильно распределяя во времени.

Следует установить эффективное и сбалансированное распределение во времени всех работ, необходимых для функционирования предприятия.

Карта осуществления проекта будет включать в себя следующие задачи:

1. Подготовка оборудования к работе на большую мощность;

2. Приобрести необходимое дополнительные материалы, запчасти;

3. Подготовить новых рабочих.

4.Юридический план

Остёрский военный лесхоз – это предприятие, основанное на имуществе государства, а точнее Министерства обороны Украины (см. устав предприятия - приложение 2).

5. Финансовый план

Стратегия предприятия организована на получение прибыли, а поэтому финансовый план является ключевым. Финансовый план содержит три наиболее важных формы:

1. Отчёт о прибылях и убытках (таблица 12)

2. Отчёт о движении наличности (таблица 13)

Данные формы предоставляются за три года по годам и с учётом того, что реализация продукции составит: в 2006 г. – 16000 куб.м, в 2007 г. – 17000куб.м, в 2008 г. – 18000куб.м.

Отчёт о прибылях и убытках показывает, будет ли получать создаваемое предприятие прибыль. Однако этот отчёт не отражает общую стоимость предприятия и то, какой наличностью оно располагает.

Отчёт о движении наличности показывает, есть ли у компании наличность, чтобы платить по счетам. Он не характеризует прибыль, а лишь отображает, сколько денег предприятие имеет в банке, сколько наличных денег приходит на счёт и уходит со счёта. В частности здесь можно увидеть поступление кредитов и механизм их погашения.

Таблица 12 – Отчет о прибыли и убытках

Наименование показателя Годы, тис.грн.    
Кварталы    
I II III IV Всего
Выручка от реализации услуг 1422,3 1405,1 1423,1 5688,5 6015,7
НДС 284,5 287,6 284,6 1137,7 1203,1
Валовые издержкиВ том числе: 830,35 792,54 823,86 843,22 3260,9 3379,3 3312,35
Материальные затраты 26,5 29,5 31,8 114,8 90,1
Заработная плата 405,4 421,3 1616,7
Отчисления из з/п 143,25 577,2 601,5
Амортизация 76,95 71,59 66,66 62,12 277,3 209,9 161,1
Маркетинг 22,5 22,5 22,5 22,5 92,8 96,25
Электроэнергия, топливо 112,5 111,7 112,8
Другие затраты 33,7 32,5 34,7 134,9
Балансовая прибыль 307,45 357,86 300,24 294,64 1260,2 1260,7 1500,21
Налог на прибыль 76,9 89,5 75,1 73,7 315,1 315,2 375,1
Чистая прибыль 230,6 268,4 225,2 945,1 945,5 1125,1

Таблица 13 – Отчет о движении денежных средств

Наименование показателя Годы, тис.грн.    
Кварталы    
I II III IV Всего
ПРИХОД              
Получено от реализации 1422,3 1405,1 1423,1 5688,5 6015,7
Долгосрочный кредит - - - - - - -
Всего приход денежных средств 1422,3 1405,1 1423,1 5688,5 6015,7
РАСХОД              
Валовые издержки 830,35 792,54 823,86 843,22 3260,9 3379,3 3312,35
Налоги 284,5 287,6 284,6 1137,7 1203,1
Всего расход денежных средств 1114,9 1080,14 1104,9 1127,8 4398,6 4539,3 4515,45
Наличие денежных средств на начало периода 1387,4 1745,26 2045,46 2340,9 3601,6
Получено денежных средств 1422,3 1405,1 1423,1 5688,5 6015,7
Израсходовано денежных средств 1114,9 1080,14 1104,9 1127,8 4398,6 4539,3 4515,45
Наличие денежных средств на конец периода 1387,4 1745,26 2045,46 2340,9 2340,9 3601,6 5101,85

Финансовый план содержит также анализ безубыточности производства. Цель – определение точки равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию. Когда объём продаж ниже этой точки, фирма терпит убытки, а в точке, где поступления равны издержкам, фирма ведёт дела безубыточно.

Теперь проанализируем безубыточность производства, то есть определим точку равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию.

U = ЦрЗпостудпер ВО=Зпост/1-(Зпер/(ВР-НДС)) З

ВР=6015,7 тыс. грн

НДС=1203,14 тыс. грн

Зпост=96250 грн

Цр=400 грн./куб.м .

Зудпер=3216100 / 18000 = 178,7 грн/куб.м

U = = 435(куб.м)

ВО= 96250/ (1-(3216100/ (6015700-1203140))) = 291,7грн

6.Программа инвестирования

Из финансово-экономического анализа видно, что оценка риска значима, из-за того, что при вложении капитала инвестор может получить прибыль только после многолетних вложений в выращивание лесов. Также основные средства военлесхоза достигли значительного износа балансовой стоимости и нуждаються в значительных капиталовложениях в обновление оборудования.

7.Охрана окружающей среды

В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

В результате производственной деяльности Остёрского военного лесхоза образовываются твёрдые и бытовые отходы. На образование и размещение отходов утверждён лимит 1504 т твёрдых, 20 т бытовых.

Бытовые отходы и отходы лесоспиливания собираются в специальные металические контейнеры, при их накоплении они вывозятся на местную свалку.

Отдходы ГТММ розмещаются в специальных контейнерах и полностью используются для технических потребностей лесопильных цехов. Твёрдые и бытовые отходы отнесены к 4 классу опасности, опасности для внешней среды и здоровья человека не несут. Отдходы нефтепродуктов относятся к 2 классу опасности, отработавшие акумуляторы - к 1.

При увеличении производственных мощностей соответственно увеличится количество твёрдых отходов, но это не приведёт к экологической катастрофе.

Установленное на предприятии технологическое оборудование (деревообробатывающие станки, котлы, сварочный пост и др.) является причиной выкидов загрязнений в атмосферу. Эксплуатация этого оборудования соответственно технологиям производства соответствует требованиям нормативно-технической документации и нормам выкидов в атмосферу. В 2004 году для уменьшения выкидов в атмосферу был проведён ремот аспирации лесопильного цеха № 3.

В целом в лесхозе все усилия направлены на предотвращение негативного воздействия на внешнюю среду и здоровье людей.

Оценка риска и страхование

В современном бизнесе имеют место несколько видов риска: производственные, финансовые, инвестиционные, рыночные и т.д

Для лесопроизводственных предприятий риск выплывает из самих русловий выращивания лесов. Это и погодные условия, и период созревания леса для переработки. Всё это занимает не менее 80 лет.

Из-за наличия на рынках сбыта дешёвой продукц

Наши рекомендации