Определение географического сегмента разработки тура

Анализируя имеющиеся на туристском рынке предложения по сег­менту Норвегия, турфирма «Спорт Трэвел» отметила, что ассортимент туров по данному направлению потенциальным покупателям предостав­ляется достаточно узкий. На сезон 2005 года рассматриваемая фирма по данному сегменту предлагала только отдых на горнолыжных курортах Норвегии: Трюсиль, Хемседал и Лиллехаммер.

Возникло предложение о целесообразности развития предлагаемых туристских услуг по сегменту Норвегия путем расширения ассортимента предлагаемых туров. Для привлечения туристов необходимо было разра­ботать совершенно новые идеи. Они должны быть связаны с активным, приключенческим туризмом, т^к как турфирма «Спорт Трэвел» позицио­нирует себя на рынке туристских услуг именно как производитель по­добных туров. Данное предложение должно действовать не только в зим­ний период, как это было с турами на горнолыжные курорты Трюсиль, Хемседал и Лиллехаммер; а круглый год.

Дело в том, что большинство потенциальных клиентов планирует свой отдых один раз в год и преимущественно в летний период. Для тех же потребителей, которые хотят отдохнуть в зимний период одни или с детьми, организация отдыха может совпадать со школьными и студенче­скими каникулами.

Следует отметить, что привлечение совершенно нового сегмента покупателей на рынок туристских услуг не только увеличит число про­даж по новому направлению, но и поможет развитию туризма на других направлениях, так как покупатели, которые воспользовались услугами туристской фирмы «Спорт Трэвел», могут стать ее постоянными клиен­тами, приобретая туры различных направлений. Это ведет не только к росту прибыли организации, но и усиливает позиции фирмы на рынке туристских услуг: увеличивает ее узнаваемость, улучшает ее отношения с партнерами за счет увеличения туристских потоков, способствует появ­лению новых клиентов, которым турфирму «Спорт Трэвел» рекомендо­вали ее постоянные клиенты. Последнее для покупателей, которые нахо­дятся на стадии выбора туристской фирмы для организации своего отды­ха, часто будет более весомым аргументом, чем наружная реклама, рек­лама в печати, Интернет и т.д.

В 2006 году среди потенциальных покупателей услуг турфирмы «Спорт Трэвел» было проведено анкетирование на тему: «Путешествие в Норвегию». По результатам анкетирования было установлено, что боль­шинство туристов желает рассмотреть возможность рыбалки в Норвегии.

Информационные данные по стране Норвегия

География Норвегии

Территория Норвегии

Передвижение по Норвегии

Природа Норвегии

История Норвегии

Культура и традиции

Характеристсика региона с инфраструктурой, предлагаемыми программами

Преимущества и недостатки региона Лофотенских островов перед другими регионами Норвегии

Благодаря географическому положению Норвегии, есть возмож­ность разрабатывать рыболовные туры по всему западному побережью Норвегии, но на основании анализа возможностей рыболовных регионов Норвегии, их известности и популярности, было принято решение о раз­работке туров на Лофотенских островах.

Перечислим преимущества и недостатки данного региона Норвегии перед другими рыболовными регионами (табл. 35).

Таблица 35

Преимущества и недостатки региона Норвегии - Лофотенские острова перед другими рыболовными регионами

Регион Норвегии - Лофотенские острова

Преимущества

Самый популярный регион Норвегии;

- первозданная норвежская природа;

- рыбалка круглый год;

- гарантированный улов;

- развитая инфраструктура региона (па­ромное, воздушное, наземное сообщение; комфортабельное размещение: коттеджи, гостиницы и т.д., магазины, кафе, ресто­раны);

- прокат автомобилей через компании Avis, Hertz;

- возможности для катания на серфинге;

- китовое сафари с мая по сентябрь;

- исторические памятники архитектуры (деревянные соборы, Музей викингов и т.д.)

Недостатки

Сложность доставки туристов -необходимость использования паромного или воздушного сооб­щения для того, чтобы добраться до островов;

- высокая стоимость тура при индивидуальном расчете; для снижения стоимости тура необ­ходимо увеличение количества участников тура

Наши рекомендации