Гильдия журналистов, пишущих о туризме (UJETRus)
Гильдия журналистов, пишущих о туризме, была зарегистрирована в феврале 2001 года по инициативе российских журналистов - членов FIJET. Гильдия является также ассоциированным членом Союза журналистов России (СЖР).
Гильдия объединила журналистов, разделяющих девиз международной федерации: «Не спрашивай, что ты можешь получить от FIJET. Скажи, что ты можешь дать FIJET!».
В настоящее время успешно работают Санкт-Петербургское и Тверское региональные отделения UJETRus, создается также региональное отделение в Екатеринбурге.
Деятельность UJETRus направлена на консолидацию СМИ, госструктур по управлению туризмом, а также представителей турбизнеса в создании положительного имиджа России и ее столицы Москвы как центра международного туризма.
Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ)
Это туристская организация, относящаяся к группе особых туристских объединений.
Миссия Ассоциации - подготовить участников туристского рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса.
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразви-вающихся индустрии. Сдерживающим фактором быстрого и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. При этом в России есть готовые решения успешного использования в туризме преимуществ автоматизации бизнес-процессов.
Члены АСТТ помогают туристским компаниям работать с информацией - собирать, обрабатывать и принимать на ее основе единственно верное управленческое решение.
Ассоциация АСТТ оказывает помощь в виде консультаций по лю-I бым вопросам использования современных цифровых технологий в туризме, а также предлагает готовые решения, проверенные на практике, помогая таким образом туристским организациям:
• расширять диапазон услуг, предоставляемых клиенту;
• повышать оперативность своей работы и снижать издержки;
• более эффективно взаимодействовать с партнерами;
• использовать мультимедийные рекламно-информационные продукты и получать доступ к обширным информационным ресурсам и т.д.
Вопросы к разделу
1. Опишите классификацию международных туристских объединений и организаций в сфере туризма.
2. В каком году Генеральная ассамблея Всемирной туристской организации утвердила новое сокращенное название своей организации -ЮНВТО?
3. Перечислите руководящие органы Всемирной туристской организации и опишите их функции.
4. Какие цели преследует Международная Ассоциация воздушного транспорта?
5. Какие специализированные туристские объединения и организации Вы знаете и в чем заключается их деятельность?
6. Перечислите основные российские туристские объединения и организации и обозначьте сферу их деятельности.
МИКРОЭКОНОМИКА ТУРИЗМА
Менеджмент туристского предприятия (фирмы)
Основные понятия и характеристика менеджмента в туристской деятельности
Определение термина «менеджмент»
Менеджмент - это управление, но не любое управление. Оно в корне отличается от того, что мы понимаем под управлением государственным, директивным, чрезвычайным, бюрократическим или управлением войсками.
С точки зрения макроэкономики менеджмент - это такой вид управления, который действует в социально-экономической системе в рыночных условиях как управление бизнесом, предприятием, организацией.
С позиций микроэкономики менеджмент - это вид профессионального управления, направленный на достижение прибыли в хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) в условиях рыночных отношений, а также на получение оптимальных результатов на основе рационального использования материально-технических, информационных, финансовых, человеческих ресурсов при применении разнообразных технологий.
Менеджмент как вид управления — многостороннее понятие, имеющее свои особые признаки в зависимости от аспекта употребления:
• в области деятельности - это экономическое поведение объекта управления;
• в условиях деятельности - рыночные механизмы развития экономики;
• в организационных формах управления - гибкие и адаптированные технологии к процессам рыночного поведения фирмы;
• в требованиях к менеджеру и персоналу управления - высокий уровень профессионализма;
• в области организационных приоритетов - человеческий фактор потребителя;
• стиль управления - мотивирование эффективной деятельности в интересах потребителя;
• с, точки зрения личностного фактора - творчество и искусство менеджера;
• во внешней среде - законы и технологии рыночной экономики.
В менеджменте как виде деятельности «работают» такие понятия, как стратегия и тактика. С позиций стратегии и тактики можно проанализировать любую проблему, ситуацию, любое управленческое решение.
Стратегия определяет общую политику и генеральное направление деятельности организации, перспективы ее развития, устанавливает приоритеты и распределяет имеющиеся ресурсы. Стратегия менеджмента -это направление развития предприятия (фирмы) в соответствии с поставленной целью.
Тактика - совокупность управленческих решений, позволяющих достичь стратегических целей в конкретных условиях деятельности предприятия (фирмы). Как рпособ достижения поставленных целей и задач тактика в менеджменте может быть различной - выжидающей, агрессивной, с элементами маневрирования и др.
Менеджмент означает также сферу деятельности, связанную с процессом организации работы людей в различного рода фирмах и предприятиях. Под термином «менеджмент» часто имеют в виду также управленческий персонал - специалистов в области управления разного уровня.
С переходом России к рыночной экономике появился новый тип руководителя - управленец-менеджер.
Сегодня менеджер - это нанимаемый за плату руководитель или управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно принимает определенные управленческие решения. Это специалист, профессионал, который способен организовать производительный труд работников с применением высоких технологий, привлечением квалифицированного персонала и управлять процессом деятельности. Генеральный директор туристского предприятия - это тоже менеджер, который организует деятельность работников различных квалификаций - маркетолога, экономиста, бухгалтера, юриста, менеджеров по туристским направлениям, по рекламе, по связям с общественностью и др.
Современный менеджмент - это особая сфера экономических отношений, имеющая собственную логику развития, свой «характер». Не случайно выдающийся экономист XX столетия А. Маршалл выделил управление в отдельный фактор производства наряду с тремя традиционными - капиталом, трудом и землей. .,,
Вместе с тем менеджмент - это и область знаний, которая изуч возможности эффективного управления.
В условиях рынка менеджмент обеспечивает ориентацию фирмы HS удовлетворение спроса потребителей, на предоставление тех видов продукции и услуг, которые ему нужны и способны приносить фирме прибыль.
Освоить менеджмент - значит получить комплекс, знаний, подключить к ним творческое мышление, активизировать деловые качества предпринимателя, освоить навыки успешного решения проблем бизнеса.
Суммируя область использования менеджмента, можно сказать, что его объектами являются:
• рынок;
• производство;
• финансы;
• инновации;
• персонал;
• коммерция;
• информация.