Второй этап. Создание антикризисной рабочей группы

Состав:

-сотрудники предприятия;

-специалисты, приглашенные со стороны и владеющие теорией анти­кризисного управления, прогнозирования и планирования, кон­фликтологии, специфики управления.

Группа может иметь статус консультирующего органа при руководителе предприятия. Критериями отбора специалистов являются их лич­ные качества, опыт практической деятельности, образование.

Третий этап. Разработка антикризисной программы, которая включа­ет в себя несколько стадий:

-сбор и анализ информации о сложив­шейся ситуации;

-определение направлений и способов достиже­ния цели программы;

-выявление потребности в ресурсах для ее реализации;

-определение исполнителей;

-установление сроков вы­полнения мероприятий.

Четвертый этап. Реализация антикризисной программы. Выполнение разработанных мероприятий по достижению поставленной пели.

Пятый этап. Анализ хода выполнения и корректировка антикризисной программы. Оценивается степень и качество выполнения управленческих решений. Уточняются или изменяются отдельные элементы программы.

При достижении цели антикризисной программы происходит переход к следующему этапу.

При невозможности ее достижения даже посредством корректировок программы — возврат к началу процесса и постановка иных целей.

Шестой этап. Мониторинг ситуации. Разрабатывается предвидение возникновения кризис­ных ситуаций в будущем, готовится информация для по­становки целей дальнейшего развития предприятия.

Для предприятия, находящегося в ситуации банкротства (под угрозой банкротства) может быть использована технологическая схема осуществления антикризисного управле­ния, состоящая из трех основных блока:

1) диа­гностика существующей ситуации и причин ее возникновения;

2) оперативное антикризисное управление;

3) разработка и реали­зация стратегии развития.

Второй этап. Создание антикризисной рабочей группы - student2.ru

В результате проведения анализа могут быть выявлены причины кризиса:

-чрезмерно быст­рое, торопливое расширение бизнеса без достаточного знания рынка, возможностей финансирования; не соответствующее спросу предложение продукции;

-недостаток собственного капита­ла, вынуждающий прибегать к долгосрочным и краткосрочным заимствованиям, снижающим финансовую стабильность;

-неэф­фективная производственно-коммерческая и инвестиционная деятельность;

-плохие потребители, которые платят с опозданием или не платят вообще;

-ошибки ме­неджмента;

-самоуспокоенность, отсутствие критической точки зрения до тех пор, пока все в порядке; отсутствие долгосрочной концепции развития, перегруженность текущей работой; низкая квалификация управленческого персонала; неправильно выбран­ная организационно-правовая форма;

-ненадежные партнеры; неблагоприятное место расположения;

-нецелесообразная организа­ционно-производственная структура;

-неэф­фективная производственно-коммерческая и инвестиционная деятельность, выражающаяся в накоплении сверхнормативных остатков готовой продукции, отсутствия спроса на нее, замораживании активов, привлечении заемных средств в оборот на невыгодных условиях;

-нерациональ­ное распределение прибыли, направленное на удовлетворение те­кущих интересов собственников или коллектива работников, а не на развитие предприятия;

-низкий уровень используемой техники, технологии и организации производства, неэффектив­ное использование ресурсов, приведшие к снижению каче­ства продукции, увеличению издержек и в конечном счете к утрате конкурентоспособности, убыткам и «проеданию» собственного капитала;

-бесперспективность дальнейшей деятельности на имеющихся рынках, с данными продуктами или технологиями;

-принудительная привязка предприятия государством к плохим потребителям или ограничением им уровня доходности, возмож­ностей реструктуризации.

Выявление причин несостоятельности позволяет выработать меры долгосрочного характера по выведению предприятия из кризиса или принятия решения о его ликви­дации.

Принятие решения об оздоровлении или ликвидации кризисно­го предприятия осуществляется на основе выявления потенциаль­ной способности существующего бизнеса генерировать доходы либо появления новых источников финансирования для поддержания его деятельности или реализации программы трансформации.

Наши рекомендации