Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами

В процессе моделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия, BPwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD и создать смешанную модель.

Диаграммы потоков данных используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как «внешняя ссылка» и «хранилище данных», что делает её более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.

На рисунке 2.8 представлены диаграммы декомпозиции в нотации DFD. «Резервирование номеров», описывающая деятельность по резервированию номеров. На диаграмме представлены:

– «Клиенты» и «Персонал» – это внешние ссылки, источник данных из вне модели;

– «Устав гостиницы» и «Данные о номерах» – хранилища данных.

 
  Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами - student2.ru

Рис. 2.8. Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров

Эти данные хранятся на данный момент в бумажном эквиваленте. Наше клиентское приложение позволит все эти данные хранить в электронном виде и облегчит обновление данных о номерах гостиницы и постояльцах.

Для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит workflow diagramming, разработанная С.В. Маклаковым в работе «Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite». Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации.

На диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3 «Проверка счетов», представленной на рисунке 2.9 иллюстрируется «Проверка счетов». Эту деятельность мы почти полностью автоматизируем в нашем клиентском приложении.

 
  Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами - student2.ru

Рис. 2.9. Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Проверка счетов

Как только счет запрошен, запускаются все последующие за проживание» объектом ссылки «Внесенная предоплата», учет перекрестком (AND) процессы:

– «Формирование счета за тел. переговоры»;

– «Формирование счета за услуги»;

– запускается «Анализ сроков пребывания» постояльца в гостинице, по окончании которого запускается процесс «Формирования счет за проживание», учитывающий в своей работе «Результаты анализа».

«Учет» – это стрелка отношения (Relational Link). Мы использовали её для изображения связи между процессом «Формирования которого важен для результатов процесса.

Стрелки с двумя наконечниками: «Счет за проживание», «Счет за тел. переговоры» и «Счет за услуги» – обозначают потоки объектов (Object Flow). В данном случае, мы их применяем для описания того факта, что эти объекты порождается в одной работе («Формирование счета…») и используется в процессе «Формирования итогового счета».

В ходе курсового проектирования мы автоматизируем работы 2, 3, 4, 5.

На рисунке 2.10 представлено итоговое расположение работ в дереве узлов.

Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами - student2.ru

Рис. 2.10. Диаграмма дерева узлов

Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами.

В дереве узлов выделены следующие диаграммы:

– диаграмма «Функционирование гостиницы» – 1-ый уровень дерева узлов (top level activity);

– диаграммы «Предоставление номеров», «обслуживание номеров» и «Обеспечение телефонных переговоров» – 2-ой уровень дерева узлов;

– диаграммы «Резервирование номеров», «Оформление поселения», «Прием предоплаты», «Проверка счетов», «Подготовка номеров» – 3-ий уровень;

– диаграммы «Обработка заказа», «Обновление данных о номерах», «Обработка запроса», «Обновление данных» и «Оформление въезда» – 4-ый уровень дерева узлов, последний уровень декомпозиции – необходимая в ходе нашего курсового проектирования степень подробности.

Подводя итог, отметим, что в целом организация структуры системы управления в гостинице «Ричмонд Отель» находится на хорошем уровне, однако существует ряд недостатков, которые могут быть причиной убыточности деятельности гостиницы. Для ликвидации рассмотренных недостатков в следующей главе курсового проекта нами будет предложена новая схема бизнес-процессов гостиницы.

Наши рекомендации