Характеристикасистемыобеспечениябезопасностиг.МосквыиМосковскойобласти

В России как федеративном государстве экономическая безопасность страны представляет собой сложносоставное многоуровневое явление. В нем выделяются четыре основных уровня экономической безопасности: всей Российской Федерации, регионов, муниципальных образований, общественных организаций, предпринимательских структур и отдельных граждан. Процессы обеспечения безопасности на всех четырех уровнях взаимосвязаны и находятся в прямой зависимости от эффективности использования ресурсов, имеющихся на каждом уровне.

Москва – не только один из крупнейших городов мира, существенно превосходящий по числу жителей и занимаемой площади многие европейские столицы, но и крупнейший с точки зрения сосредоточения хозяйственной деятельности и финансовых средств субъект Российской Федерации. Экономический потенциал города Москвы значительно превосходит потенциал большинства других российских субъектов.

Город Москва занимает особое место среди всех других городов России. Он является крупнейшим городом страны и одним из крупнейших мегаполисов мира. Вместе с тем, в соответствии с Конституцией РФ Москва как город федерального значения входит в состав Российской Федерации в качестве одного из субъектов Федерации и является ее столицей.

Из этого следует, что экономическая безопасность Москвы это сложная многоуровневая система, тесно связанная с аналогичными системами как по вертикали (с вышестоящей системой экономической безопасности России и с подотчетными системами экономической безопасности муниципальных образований города), так и по горизонтали (с системами экономической безопасности других субъектов Российской Федерации и, прежде всего, Московской области и иных регионов Центрального федерального округа).

Социально-экономические интересы города формируются и реализуются органами государственного и муниципального управления, субъектами хозяйственной деятельности, всем его населением. Под субъектами хозяйственной деятельности города Москвы следует понимать все действующие в городе предприятия и организации всех форм собственности. Угрозы экономической безопасности Москвы, точнее, угрозы ее социально-экономическим интересам представляют собой совокупность условий и факторов, создающих препятствие как самому зарождению, так и реализации социально-экономических интересов города.

Целью обеспечения экономической безопасности Москвы является создание наиболее благоприятных условий устойчивого позитивного развития экономической и социальной сфер города. Эта цель достижима прежде всего на основе формирования баланса социально-экономических интересов всех субъектов хозяйственной деятельности в городе. Под балансом интересов понимается возможность реализации данного интереса в той мере, в какой это дает возможность реализоваться всем другим интересам, противостоящим данному.

Под системой обеспечения экономической безопасности Москвы понимается упорядоченная совокупность структур в сфере государственной власти Российской Федерации и Москвы, действующих в городе органов местного самоуправления, иных общественных организаций, коммерческих предприятий и жителей города, осуществляющих разрешенную законом деятельность по обеспечению экономической безопасности города и располагающих необходимыми для этого силами и средствами.

Одним из основных системных недостатков таких механизмов защиты социально-экономических интересов города является прежде всего слабая координация деятельности различных органов власти Москвы по обеспечению экономической безопасности. Органов государственной власти города, в той или иной мере участвующих в обеспечении его экономической безопасности довольно много, и зачастую решение однородных задач в одной и той же отрасли экономики или социальной сферы может функционально входить в компетенцию разных властных структур.

Системаобеспечениябезопасностиг.МосквыиМосковскойобластивозложенанаДепартаментрегиональнойбезопасностиипротиводействиякоррупциигородаМосквы[16].

Департаментобеспечиваетбезопасностьнаселения,отвечаетзаподдержаниеобщественногопорядка,противодействиекоррупции,организациюпубличных,массовыхиспортивныхмероприятий,законноепроведениеазартныхигрилотерей.Онвыступаеткоординирующимзвеноммеждуисполнительнойвластьюиправоохранительнымиорганами.

Направления деятельности Департамента представлено на рис. 2.1

Направления деятельности Департамента
Антитеррористическая комиссия города Москвы  
Взаимодействие с правоохранительными органами в сфере экономической безопасности
Взаимодействие с правоохранительными органами в сфере антитеррористической защиты объектов города Москвы
Направление по вопросам противодействия коррупции  
Координации деятельности по обеспечению безопасности спортивных мероприятий  
Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности населения
Организация взаимодействия с правоохранительными органами по обеспечению безопасности массовых мероприятий

Рис.2.1-НаправлениядеятельностиДепартамента

Данному департаменту подведомственны:

ГБУ г.Москвы «Московский исследовательский центр»

ГКУ «Московская безопасность»

ГКУ «Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка»

ГКУ «Московский городской штаб народной дружины»

ООО ЧОО «Столичная безопасность»

Итак, можем сделать вывод, от того, насколько здоровой и стабильной будет социальная ситуация в городе и насколько устойчивым будет его экономический рост, во многом зависит будущее всей страны. Поэтому обеспечение безопасного развития экономической и социальной сфер жизнедеятельности Москвы представляет собой крайне важную задачу.

Наши рекомендации