И охранной деятельности в Российской Федерации»
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" разработан в соответствии практикой применения Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", положения, которого не в полной мере обеспечивают правовое регулирование деятельности частных охранных предприятий. Переход к рыночным отношениям, лицензирование огромного количества видов предпринимательской и профессиональной деятельности потребовало введения многочисленных законов, указов, постановлений, приказов, кодексов, положений, инструкций и пр. Основными недостатками такой формы регулирования явились избыточность неосвоенных полномочий, перегруженность органов власти, значительные издержки надзора, контроля, своевременного реагирования на массовые нарушения, отсутствие действенных механизмов обратной связи между субъектами предпринимательской деятельности, рынков и органами власти.
01 декабря 2007 года в Российской Федерации в рамках необходимости создания правовых, методологических, финансовых и организационных условий для становления и развития института саморегулирования прият Федеральный закон №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее Закон).
В настоящее время саморегулирование охватывает все большие слои предпринимательства. К 2013 году законодательством введено обязательное членство в сферах профессиональной деятельности, а именно: деятельность арбитражных управляющих, аудиторская деятельность, кредитная кооперация, оценочная деятельность, деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, деятельность в области энергетического обследования, теплоснабжение.
В целях развития института саморегулирования в сфере обеспечения безопасности для наиболее эффективного взаимодействия между государством и негосударственной охранной деятельностью в настоящее время является необходимымпередать саморегулируемым охранным организациям полномочия в части выдачи лицензионно – разрешительной документации юридическим лицам, оказывающим услуги в частной охранной сфере по аналогии саморегулируемых организаций в строительной сфере, а также предусмотреть на законодательном уровне такое обязательное условие для предприятий оказывающих охранные услуги, как членство в саморегулируемой организации.
Положения данного законопроекта направленны на развитие саморегулирования охранной деятельности в Российской Федерации и обеспечения данным организациям, устойчивое правовое, экономическое состояние, повышение профессионализма, технической оснащенности их членов, гарантий качества производимых ими услуг, завоевание авторитета у потребителей услуг.
Внесение указанных изменений и дополнений в нормативно – правовую базу Российской Федерации позволит снизить уровень нездоровой конкуренции, среди поставщиков оказывающих охранные услуги, и значительно повысить открытость, прозрачность деятельности охранных предприятий, выбор производителя охранных услуг потребителями, и что немаловажно позволит усилить имущественную ответственность членов саморегулируемых организаций перед потребителями охранных услуг через систему коллективного страхования и формирования компенсационного фонда, а также позволит значительно снизить перегруженность органов государственной власти.
Внесение указанных изменений в нормативно – правовую базу Российской Федерации одновременно позволит значительно снизить уровень нездоровой конкуренции, среди предприятий оказывающих охранные услуги, и значительно повысить открытость, прозрачность деятельности субъектов охранных предприятий, свободу выбора производителя охранных услуг потребителями, и что немаловажно позволит усилить имущественную ответственность членов саморегулируемых организаций перед потребителями охранных услуг через систему коллективного страхования и формирования компенсационного фонда.
Оптимизация структуры Росгвардии позволит в значительной мере снизить перегруженность органов государственной власти посредством передачи функций по выдаче лицензионно – разрешительной документации ( допуска , по аналогии со строительными и другими организациями )
саморегулируемым организациям, что в свою очередь также позволит сэкономить денежные средства федерального бюджета, а также избежать злоупотребления должностными полномочиями со стороны лиц курирующих вопросы рынка охранных услуг, а также будет способствовать созданию справедливо равных условий для всех участников рынка охранных услуг, а самое важное действенно защитит потребителя услуг