По предпосылкам формирования

По предпосылкам формирования

1) природно-аттрактивные;

2) этнографически-аттрактивные;

3) историко-культурно-аттрактивные;

4) эконом и чески-аттрактивные;

5) комплексно-аттрактивные.

По уровню развития туристской инфраструктуры

A) высокоразвитой инфраструктурой;

Б) среднеразвитой инфраструктурой;

B) низкоразвитой инфраструктурой.

типы районов по их туристской специализации:

A) районы познавательного или экскурсионного туризма;

Б) районы рекреационного или оздоровительного туризма;

B) районы научного туризма;

Г) районы фестивального туризма;

Д) районы религиозного туризма;

Е) районы ностальгического туризма;

Ж) районы делового туризма;

3) районы сельского туризма.

7. Туристические ресурсы - это природные, социально- культурные, исторические объекты которые соответствуют потребностям туристов. Рекреационные ресурсы это часть рекреационного потенциала. Рекреационный потенциал территории состоит из комплекса природных, социально- экономических и культурно- исторических начал для организации рекреационной деятельности. Туристско-рекреационные ресурсы состоят из: 1. Природно-климатические ресурсы (биоклимат, ландшафт и необычные природные ресурсы); 2. Историко-культурные ресурсы (памятники, научные комплексы, культурно-зрелищные, развлекательные учреждения); 3. Трудовые ресурсы; 4. Общая инфраструктура.

Туристский потенциал- это все области жизнедеятельности и части природы которые влияют на развитие туризма (производство, наука производства, наука природопользования, культура и образование, здравоохранение, политическая, социальная, экономическая ситуация).

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Стационарные сооружения- это неперемещаемые объекты, к ним принадлежат все капитальные здания, они рассчитаны на постоянную эксплуатацию до момента полной амортизации.

Нестационарные сооружения - это те, которые можно перемещать на другое место, к ним относят все транспортабельные сооружения для ночлега и обслуживания отдыхающих: палатки, автоприцепы, сборно-разборные домики. Их разделяют на стабильные (палатки, домики) и мобильные (автоприцепы, туристское судно).

сезонность эксплуатации, учреждения круглогодичной и сезонной эксплуатации. Круглогодичными и сезонными могут быть как стационарные, так и нестационарные объекты.

По функциональному профилю полифункциональные рекреационные комплексы, в которых совмещены функции курортного лечения и отдыха, или отдыха и туризма, или отдыха взрослых и детей и т. д., и специализированные, где доминирует специализация (например, туристские комплексы, центры детского отдыха, спортивно-рекреационные комплексы, центры курортного лечения).

9. Рекреационная система- социальная демоэкологическая система (т.е. система, в центре которой помещен человек, население), состоящая из взаимосвязанных подсистем: групп отдыхающих, природных и культурных комплексов, технических систем, обслуживающего персонала, органа управления и обладающая функциональной целостностью; целевой функцией системы является удовлетворение рекреационных потребностей. Основной системообразующей связью в рекреационной системе выступает деятельность – как отдыхающих, так и организаторов отдыха. Одной из своеобразных черт этой связи является цикличность.

Отдыхающие - центральный элемент рекреационной системы, определяющий сам факт ее возникновения и развития.

Избирательность Аттрактивность - Функциональное соответствие -

Комфортность физиологическая и психофизиологическая. Надежность -

Мировые курорты. Среди самых популярных курортных зон мира можно выделить следующие: Гавайские острова; Сейшельские острова; Канарские острова; остров Бали; остров Куба; Гоа; Лазурный берег (Франция); Золотые пески (Болгария).

Экономическая эффективность

- налоговый режим в туристическо-рекреационной сфере, установленный в данной стране

- сравнение нормы прибыли от рекреации и деятельности в сфере материального производства (следует учитывать, что, вопреки расхожим мифам, высокой нормы прибыли в рекреации, даже в сегменте т.наз. элитного туризма ожидать не приходится, большинство видов промышленной деятельности более прибыльны, нежели рекреация, поэтому ни одна более-менее крупная страна мира не разбогатела за счет туризма).

- политические факторы (политическая стабильность рекреационного региона и прилегающих к нему территорий, желание и готовность государства развивать рекреационную сферу).

20. Маршрут– установленный, при необходимости и оборудованный путь следования между начальным и конечным пунктами.

Члены команды проекта

Куратор проекта. Функции куратора проекта:

· следит за тем, чтобы цели проекта обеспечивали достижение целей бизнеса;

· представляет проектную команду на совещаниях руководства;

· предоставляет команде проекта информацию о бизнес-стратегии;

· обеспечивает соответствие проекта бизнес-стратегиям;

· принимает стратегически важные решения по проекту, по утверждению общих сроков и общего бюджета проекта.

Ведущий менеджер проекта – лицо, отвечающее за общее методологическое обеспечение всех процессов УП.

Главный менеджер проекта – отвечает за организацию исполнения УП по исполнению проекта.

Администратор проекта работает непосредственно в постоянном контакте со всеми членами команды проекта:

· готовит совещания, ведет протоколы;

· ведет информационную базу проекта;

· обеспечивает доведение информации до всех участников проекта;

· собирает, анализирует и организует реагирование на поступающие вопросы и предложения участников проекта;

· отвечает за хранение документов по проекту, архивирование;

· подчиняется руководителю проекта.

· ответственный за делопроизводство, документооборот, БД проекта, архивы документов.

Координатор проекта – обычно является контактной персоной; координирует официальные обращения со стороны других участников проекта; уточняет и согласует повестки, время, место и состав участников совещаний, переговоров, других мероприятий проекта.

29. бизнес-план предприятия- всестороннее описание бизнеса и среды, в которой действует торговое предприятие, а также системы управления, в которой оно нуждается для достижения поставленных целей.

Этапы разработки бизнес – плана.

1.определение источников нужнойинформации.

2.определение целей егоподготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план.

3.точное определение своих целевыхчитателей- будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.

4.установление общей структуры создаваемого документа.

5.сбор информациидля подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

6.написание бизнес- плана.

30. Контроль - функция менеджмента, представляет собой процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности, а также контроль – это процесс наблюдения за изменениями внешней и внутренней среды организации.

виды контроля:

§ упреждающий контроль – направлен на предупреждение отклонений и сбоев от норм происходящих процессов;

§ результирующий контроль – констатирует полученные результаты. Тесно связан с функцией планирования.

В этой связи по аналогии выделяют стратегическую, тактическую и оперативную формы контроля.

Мониторинг — система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом.

Формы продвиж.турпродукта

К материальным способам стимулирования активности агентской сети

можно отнести: «плавающий» размер комиссионного вознаграждения; бонус-

но-накопительная система поощрения; возврат денежных средств за участие

агентов в рекламных турах; капиталовложения в деятельность турагентов; сов-

местная реклама туроператоров и лучших турагентов. «Плавающий» размер

комиссионного вознаграждения является основным средством стимулирования

агентской активности.

Бонусно-накопительная система поощрения заключается в том, что при

продаже агентом определенного тура или их количества туроператором на его

счет зачисляется либо определенная денежная сумма, либо определенные бал-

лы, либо бесплатная туристская услуга.

Возврат денежных средств, затраченных турагентом для участия ра-

ботников в рекламных турах, осуществляется в виде предложения туроперато-

ра о возможности «отработки» затраченных денег в течение туристского сезо-

на. Туроператор

32. Риск— это возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности.

По времени возникновения риски распределяются на ретроспективные, текущие и перспективные риски.

Политические риски - это риски, обусловленные изменением политической обстановки, влияющей на предпринимательскую деятельность (закрытие границ, запрет на вывоз товаров, военные действия на территории страны и др.).

Экономические (коммерческие) риски - это риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике предприятия или в экономике страны. Наиболее распространенным видом экономического риска, в котором сконцентрированы частные риски, являются изменения конъюнктуры рынка, несбалансированная ликвидность (невозможность своевременно выполнять платежные обязательства), изменения уровня управления и др.

К внешним рискам относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью предприятия или его контактной аудитории (социальные группы, юридические и (или) физические лица, которые проявляют потенциальный и (или) реальный интерес к деятельности конкретного предприятия). На уровень внешних рисков влияет очень большое количество факторов - политические, экономические, демографические, социальные, географические и др.

К внутренним рискам относятся риски, обусловленные деятельностью самого предприятия и его контактной аудитории. На их уровень влияет деловая активность руководства предприятия, выбор оптимальной маркетинговой стратегии, политики и тактики и др. факторы: производственный потенциал, техническое оснащение, уровень специализации, уровень производительности труда, техники безопасности.

методы, позволяющие минимизировать проектные риски, можно разделить на три группы.

1. Диверсификация или распределение рисков (распределение усилий предприятия между видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны между собой), позволяющая распределить риски между участниками проекта.

2. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой способ борьбы с риском, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта.

3. Страхование рисков. В случае, если участники проекта не в состоянии обеспечить реализацию проекта при наступлении того или иного рискового события собственными силами, необходимо осуществить страхование рисков. Страхование рисков есть по существу передача определенных рисков страховой компании.

33.Туристический продукт — понятие комплексное, которое формируется из многих взаимосвязанных составляющих — туристических услуг.

1. Соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:

— Максимальное соответствие предоставляемых услуг, требованиям потребителей и характеру потребления;
— Неразрывная связь обслуживания с маркетингом, его основными принципами и задачами;
— Гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, предпочтений потребителей туруслуг.

2. Создание необходимых условий для персонала, который должен обеспечить качественный сервис.

Спонсоры.

Планирование тура

Этап циклической деятельности туроператора, в результате которой с неконкретизованого проекта тура формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристических продуктов различных предприятий туристической инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристическом рынке называется планированием тура.

На основании целей планирования турпродукта можно выделить его основные этапы:

- определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;

- идентификация поставщиков туристических продуктов, задействованных в туристическом пакете и оформление договорной базы тура; ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков турпродукта.

результатом планирования тура является сам туристический пакет.

59. В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:

• технологическая карта туристского путешествия по мар­шруту

• график загрузки туристского предприятия группами ту­ристов на определенное время

• информационный листок к путевке туристского путешест­вия

• бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путев­ка»

• лист бронирования

• бланки договоров с клиентами - турагентами

• договора с партнерами - поставщиками услуг

• калькуляция или расчет стоимости тура;

• описание маршрута;

• график движения по маршруту;

• карта-схема маршрута;

• текст путевой информации (для автобусных туров);

• описание технологических особенностей тура

• тексты памяток для туристов

• справочные материалы по маршруту;

• варианты рекламных проспектов и буклетов;

• прайс-листы (каталоги).

61. Инициативные туроператорыотправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. операторами на приеме - базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

62.ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг

ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования

ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества

ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения

ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования

По предпосылкам формирования

1) природно-аттрактивные;

2) этнографически-аттрактивные;

3) историко-культурно-аттрактивные;

4) эконом и чески-аттрактивные;

5) комплексно-аттрактивные.

Наши рекомендации