Активизация процессов развития малого бизнеса в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг на территории средних, малых городских поселений, сельской местности
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории сельской местности розничную торговлю, общественное питание, бытовые услуги населению и на территории малых городских поселений общественное питание, бытовые услуги населению, на пять лет (с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г.) предоставлены:
· пониженные ставки по налогу на прибыль (для юридических лиц) и по подоходному налогу с физических лиц (для индивидуальных предпринимателей) в размере 6%;
· для индивидуальных предпринимателей-плательщиков единого налога ставку в размере 1 базовой величины в месяц;
· освобождение оборотов от НДС;
· освобождение от налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, и используемые под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Данные нормы предусмотрены Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 ”О развитии торговли, общественного питания, бытового обслуживания“.
Вовлечение в экономическую деятельность граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность
В этих целях приняты: Указ Президента Республики Беларусь от 21 сентября 2017 г. № 337 ”О регулировании деятельности физических лиц“ (далее – Указ № 337), Указ Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 364 ”Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности“ (далее – Указ № 364), Указ Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 365 ”О развитии агроэкотуризма“ (далее – Указ № 365).
Справочно:
Численность физических лиц, уплачивающих единый налог по заявительному принципу, составляла:
на 01.10.2016 года – 212;
на 01.10.2017 года – 220.
Основными видами деятельности, по которым физические лица, уплачивают единый налог, являются: услуги тамады, репетиторство и услуги по выращиванию сельхозпродукции.
К настоящему временирасширен перечень видов деятельности (на 12 позиций) с уплатой только единого налога без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Такая возможность вводится, к примеру, в отношении:
· ремонта часов, обуви;
· сборки мебели;
· производства одежды и обуви из материалов заказчика;
· штукатурных, малярных, стекольных работ, работ по устройству покрытий пола и облицовке стен, по оклеиванию стен обоями, по кладке (ремонту) печей и каминов;
· оказания услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения;
· парикмахерских и косметических услуг и др.
Предусмотрены в Указе № 337.
Предусмотрены дополнительные условия для развития ремесленной деятельности:
· расширение перечня видов ремесленной деятельности;
· конкретизация материалов, которые могут использоваться для изготовления ремесленной продукции;
· расширение способов реализации ремесленной продукции;
· упрощение деятельности по передаче знаний и навыков (предоставлено право обучать ремесленной деятельности одновременно трех учеников).
Предусмотрены в Указе № 364.
Справочно:
Численность ремесленников составляла:
на 01.10.2016 года – 175;
на 01.10.2017 года – 230.
К нововведениям в сфереагроэкотуризмаотносятся:
· возможность привлечения субъектами агроэкотуризма граждан для работы в их агроэкоусадьбах по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;
· предоставление субъектам агроэкотуризма возможности возведения на территории их агроэкоусадеб гостевых домиков;
· расширение перечня услуг, предоставляемых субъектами агроэкотуризма;
· исключение нормы, ограничивающей ведение деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма на территории курортных зон.
Предусмотрены в Указе № 365.
Справочно:
Деятельность в сфере агроэкотуризмана территории Жлобинского района осуществляют 6 физических лиц.
Создание комфортных условий для добровольного исполнения плательщиками налоговых обязательств
Приняты меры по повышению качества обслуживания плательщиков.
С июля 2017 года в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Жлобинскому району организован и функционирует центр по работе с плательщиками, то есть, специально оборудованные места для обслуживания плательщиков посредством использования электронной очереди. Как следствие, начался постепенный отход от закрепления плательщиков за конкретными инспекторами и переход на экстерриториальный принцип обслуживания.