Остатки товаров и материалов на складах
Остатки товарно-материальных ценностей на складах предприятия формируются в программе с помощью независимых приходных складских ордеров.
Приходные складские ордера на ввод остатков ТМЦ формируйте от 31/ММ-1/ГГГГ.
Введите складские остатки товарных запасов.
Путь от главного меню:
Складской учет => Документы => Приходные ордера
Укажите тип ордера — «Внешняя операция с контрагентом»
Склад: Склад № 2
МОЛ: Евсеев
Дата: 31/ММ-1/ГГГГ (последний день предыдущего месяца)
Таблица 2.3.24
Данные материальных ценностей по складу №2
Мат. ценность | Количество | ед. измерения | Цена |
Болт 15X15 | 50.00 | кг | 1.50 |
Гвозди оцинкованные | 280.00 | кг | 1.00 |
Кофе молотый «ЧИБО» | 200.00 | пачка | 100.00 |
Фен «Мечта» | 100.00 | Шт | 300.00 |
Склад: Производственный склад
МОЛ: Ярыгин
Дата: 31/ММ-1/ГГГ (последний день предыдущего месяца)
Таблица 2.3.25
Данные материальных ценностей по производственному складу
Мат. ценность | Количество | Ед. измерения | Цена |
Гвозди оцинкованные | 80.00 | кг | 1.00 |
Эмаль белая ПФ 1425 | 210.00 | кг | 10.00 |
Эмаль голубая ПФ 1425 | 150.00 | кг | 10.00 |
Получите отчет о наличии на складах остатков ТМЦ на 31/ММ-1/ГГГГ.
Путь от главного меню:
Складской учет=>Отчеты=>Наличие=>по МЦ
Таблица 2.3.26
Настройка параметров МЦ
Наименование параметра | Значение параметра |
Группировка | По группам МЦ |
В данном случае Вы получите отчет о наличии ТМЦ на всех складах Вашего предприятия на утро 01/ММ/ГГГГ.
Закупка ТМЦ
Оформите документы на закупку у ООО Колос следующих товаров (табл. 2.3.27):
Таблица 2.3.27
Данные по закупкам ООО Колос
Наименование | Ед.Изм | Количество | Цена |
Кофе молотый Чибо | пачка | 1000.00 | 80.00 |
Фен Мечта | штука | 250.00 | 400.00 |
Цена товаров без учета налогов. Документы: Счет поставщика на оплату № 43 от 03/ММ/ГГГГ Накладная по счету на поставку товаров № 678 от 04/ММ/ГГГГ 04/ММ/ГГГГ товары оприходованы на склад № 2 (МОЛ Евсеев), счет поставщика оплачен платежным поручением 05/ММ/ГГГГ |
Практическое задание
Сформируйте счет на закупку № 43 от 03/ММ/ГГГГ от ООО «Колос».
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Документы=>Счета, ДО на закупку
В поле «Номер» введите с клавиатуры 43.
В поле «Выписан» укажите дату выписки счета - 03/ММ/ГГГГ
В поле «Поставщик» выберите по F3 ООО Колос.
Установите значение в поле «Налоги» не входят в цену товара.
Заполненный счет на закупку будет выглядеть следующим образом (рис. 2.3.6):
Рис. 2.3.6. Заполненный счет на закупку
Для дальнейшей работы установите параметр по умолчанию:
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Настройка=>раздел Документы=>раздел Закупки
Таблица 2.3.28
Настройка раздела закупки
Наименование настройки | Значение |
Входимость налогов в ДО по умолчанию | не входят |
Практическое задание.
1. Создайте приходную накладную № 678 от 04/ММ/ГГГГ на основании счета № 43.
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Документы=>Приходные накладные
2. Создайте новую накладную, укажите номер и дату выписки. В поле «Основание» выберете счет № 43.
3. Оприходуйте товары на: Склад № 2, МОЛ Евсеев
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Документы=>Приходные накладные [Оприходование]
Посмотрите автоматически сформированный приходный складской - пункт локального меню накладной «Просмотр ордеров» (или нажмите Alt-S в верхней части накладной).
4. Сформируйте платежное поручение от 05/ММ/ГГГГ на оплату товаров по счету №43.
Путь от главного меню:
ФРО=>Документы=>Платежное поручение
В поле «Основание» нажмите F3 и выберите счет № 43 поставщика ООО Колос. При этом поля платежного поручения (Получатель, сумма, назначение платежа) заполняются автоматически.
В поле «Оплачен» укажите дату фактической оплаты - 05/ММ/ГГГГ.
Документы:
Счет поставщика на оплату № 10 от 02/ММ/ГГГГ
Накладная по счету на поставку товаров № 10 от 02/ММ/ГГГГ
02/ММ/ГГГГ товары оприходованы на склад № 2 (МОЛ Евсеев), счет поставщика оплачен платежным получением 04/ММ/ГГГГ
Просмотрите в ДО №43 все привязанные к этому ДО товарно-сопроводительные и платежные документы.
Таблица 2.3.29
Данные по товарам
Наименование | Ед.Изм | Количество | Цена |
Консервы мясные Тушенка | Банка | 3000.00 | 20.00 |
Масло растительное | Бутылка | 1000.00 | 30.00 |
Цена товаров указана без учета налогов.
Документы:
Счет поставщика на оплату № 10 от 02/ММ/ГГГГ
Накладная по счету на поставку товаров № 10 от 02/ММ/ГГГГ.
02/ММ/ГГГГ товары оприходованы на склад № 2 (МОЛ Евсеев), счет поставщика оплачен платежным поручением 04/ММ/ГГГГ.
Практическое задание
1. Создайте счет № 10 на закупку.
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Документы=>Счета, ДО на закупку
Поле «Поставщик» - используя F3 переходим в каталог организаций. ООО «Старт» в каталоге нет. С помощью F7 и создайте новую организацию:
Таблица 2.3.30
Данные предприятия ООО Старт
Предприятие | Государство Город | Банк | Р/С |
ООО Старт ИНН 7701200456 | Россия Москва | АКБ Поиск |
При заполнении спецификации документа-основания заведите новые номенклатурные карточки в каталог мат. ценностей.
Таблица 2.3.31
Данные по материальным ценностям ООО Старт
Наименование | Учетная единица | Группа | Группа налогов |
Консервы мясные Тушенка | банка | Основная | |
Масло растительное | бутылка | Дополнительная |
Обратите внимание, что к товарам применяются разные группы налогов.
Рис. 2.3.7. Заполненный счет на закупку ООО Старт
2. Оформите доверенность № 1 от 02/ММ/ГГГГ на Евсеева на получение ТМЦ.
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Документы=>Доверенность
В поле «По документу №» необходимо выбрать счет поставщика № 10.
Практическое задание.
Сформируйте спецификацию доверенности на основании спецификации ДО.
В поле «Выдана» выберете из каталога доверенных лиц (пополните его, в случае необходимости) - Евсеева.
Создайте приходную накладную № 10 от 02/ММ/ГГГГ на основании счета № 10.
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Документы=>Приходные накладные
Оприходуйте товары на Склад № 2, МОЛ – Евсеев.
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Документы=>Приходные накладные=>[Оприходование]
Сформируйте платежное поручение от 04/ММ/ГГГГ на оплату товаров по счету №10.
Путь от главного меню:
ФРО=> Документы=> Платежное поручение
В поле «Оплачен» укажите дату фактической оплаты - 04/ММ/ГГГГ.
В окне со списком всех ДО проанализируйте отгрузки и оплаты по каждому ДО: переключите режим отображения с помощью функции локального меню «Переключение формата на отгрузку/оплату».
Получение отчетов
Получите отчет о закупках продуктов питания с 01/ММ/ГГГГ по 31/ММ/ГГГГ.
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Отчеты=>Закупки товаров, получение услуг
Таблица 2.3.32
Данные по формированию отчета
Параметр | Значение | |
За период | Проведения накладных | с 01/ММ/ГГГГ по 31/ММ/ГГГГ |
Группировка | Номенклатура | |
Фильтры | Группы: Продукты питания | |
Генерируемые отчеты | Подробные реестры | |
Включать в отчет | Проплаты |
Рис. 2.3.8. Параметры отчета
Получите отчет о закупках ТМЦ у ООО «Старт» с 01/ММ/ГГГГ по 31/ММ/ГГГГ.
Путь от главного меню:
Управление снабжением=>Отчеты=>Закупки товаров, получение услуг
Сформируйте карточку поставщика
ООО Старт с 01/ММ/ГГГГ по 31/ММ/ГГГГ
Путь от главного меню:
Управление снабжением => Отчеты => Карточка поставщика (Отчет «Карточка клиента»)
После выполнения всех указаний и практических заданий необходимо сохранить сформированную базу данных
Содержание отчета по лабораторной работе
В завершение лабораторной работы студент должен представить общий отчет на кафедру «Информационных систем в экономике» в распечатанном и электронном видах. Зачет по лабораторной работе основывается на качестве выполненных заданий и результатах собеседования студента с руководителем лабораторной работы.
Отчет должен содержать следующие разделы:
1. Экранные формы всех отчетов, полученных в процессе выполнения лабораторной работы.
2. Созданную базу данных.
Оформление лабораторных работ должно соответствовать следующим требованиям:
· титульный лист оформляется в соответствии с образцом, представленном в Приложении 1.
· отчет оформляется в соответствии с требованиями следующих стандартов:
· ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;
· ГОСТ 7.32-2001 (ИСО 5966-82) СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
· ИСО 5966-82. Документация. Оформление научных и технических отчетов;
· ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления.
· отчет подготавливается в текстовом редакторе Microsoft Word;
· для набора основного текста необходимо создать соответствующий стиль и включить автоматический перенос слов. Стиль оформления основного текста должен содержать следующие установки:
- шрифт – кегль 14, гарнитура «Times New Roman»;
- межстрочный интервал – 1,5;
- абзацный отступ – 1,25 см;
- выравнивание – по ширине;
- перенос автоматический «Сервис – Язык – Расстановка переносов»;
- поля: верхнее – 2,5 см; нижнее – 2,5 см; левое – 2,5 см; правое – 2,5 см;
- нумерация страниц располагается внизу по центру страницы;
- формат страницы – А4 (210x297 мм).
· таблицы необходимо оформлять с использованием табличного редактора, ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. Размер кегля текста внутри таблиц 12 пт, минимальный размер кегля внутри таблицы (только при необходимости) – 10. Текст головки (шапки) таблицы набирают без сокращений слов;
· при построении рисунков, графиков, диаграмм, блок-схем использовать только встроенные приложения WORD. Рисунки и блок-схемы необходимо выполнять, используя опции «Вставка – Рисунок – Создать рисунок». Рисунки должны быть сгруппированы. Надписи на рисунке выполняются шрифтом 12-го кегля. Все внутририсуночные тексты и буквенные обозначения должны располагаться в «рамках текста»;
· формулы должны быть набраны в редакторе формул. Формулы располагать по центру текста, нумерация формул должна быть выровнена и прибита к правому краю. Перед их набором необходимо произвести настройку редактора формул (или проверить существующие установки). Для этого необходимо войти в редактор формул, открыть опцию «Размер», выбрать строку «Определить». В открывшемся списке установить:
- обычный – 16;
- крупный индекс – 11;
- мелкий индекс – 9;
- крупный символ – 18;
- мелкий символ – 14.
· каждый литературный источник должен содержать следующие реквизиты: фамилия и инициалы автора, наименование работы, место издания, издательство, год издания, страницы. В начале списка располагаются законодательные и нормативные документы и акты. Они группируются в порядке от более значимых к менее значимым, а документы равной значимости в порядке обратной хронологии. Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия;
· представляются на бумажном и машинном носителях.
Список литературы
Основная литература
1. Балдин К.В. Информационные системы в экономике: Учебник. – М.: Дашков и К, 2005. – 394 с.
2. Брусакова И.А. Информационные системы и технологии в экономике \ И.А. Брусакова, В.Д. Чертовской. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 275 с.
3. Уткин В.Б. Информационные системы в экономик: Учебник. – М.: Академия, 2004. – 283 с.
Дополнительная литература
4. Голицына О.Л. Информационные системы: Учебное пособие/ О.Л.Голицына, Н.В.Максимов, И.И.Попов.- М.: ФОРУМ, 2009.- 496 с.
5. Информационные системы в экономике: Практикум/ Под общ. ред. П.В.Акинина.- М.: Кнорус, 2008.- 256 с.
6. Информационные системы в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А.Титоренко.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 463 с.
7. Информационные системы в экономике: Учебное пособие/ Под ред. А.Н.Романова, Б.Е.Одинцова.- 2-е изд., доп. и перераб..- М.: Вузовский учебник, 2010.- 410 с.
8. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/ СПбГУЭФ; Под ред. В.В.Трофимова.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: Юрайт, 2009.- 521 с.
9. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике: Учебник.- 3-е изд., стер..- М.: Омега-Л, 2010.- 462 с.
10. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие.- СПб.: БХВ-Петербург, 2009.- 528 с.
11. Федорова Г.Н. Информационные системы: Учебник.- М.: Академия, 2010.- 208 с.
12. Ясенев В.Н. Информационные системы и технологии в экономике [Электронный ресурс]: Электронный учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 1 электронный оптический диск (CD-ROM)
Интернет-ресурсы
1. http://www.1c.ru – сайт фирмы «1С»;
2. http://www.andproject.ru – сайт компании «АНД ПРОДЖЕКТ»
3. http://www.citforum.ru/ - сайт on-line библиотеки свободно доступных материалов по информационным технологиям;
4. http://www.corposystem.ru – сайт компании «Информационные системы»;
5. http://www.galaktika.ru/ - сайт корпорации «Галактика»;
6. http://www.google.ru/ - сайт поисковой системы Google;
7. http://www.intuit.ru/ - сайт Интернет-Университет информационных технологий;
8. http://www.korusconsulting.ru/ - сайт компании «Корус Консалтинг»
9. http://www.microsoft.com/Rus/dynamics/ax/overview.mspx - Сайт Microsoft Dinamycs AX;
10. http://www.osp.ru/ - сайт издательство «Открытые системы»;
11. http://www.ripn.net- Российский Институт Общественных Сетей;
12. http://www.ru/ - сайт русскоязычная информационная система;
13. http://www.yandex.ru/ - сайт поисковой системы Яндекс.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Лабораторной работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Факультет информационных систем в экономике и управлении
Кафедра информационных систем в экономике
Лабораторная работа
по дисциплине «Информационные системы»
на тему:
«Ведение оперативного учета первичных документов
на предприятиях с использованием корпоративной информационной системы «Галактика»»
Выполнил: _________________________________________
(Фамилия И.О.)
студент _____ курса _________ спец. ____________________
(срок обучения) (номер)
Группа: __________ № зачетной книжки _________________
Подпись:___________________________________________
Преподаватель:_____________________________________
(Фамилия И.О.)
Должность:_________________________________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: __________ Дата: _____________________________
Подпись:___________________________________________
Санкт-Петербург
20__