Тест 5. «Валовой доход предприятий»
1. Какие внутренние факторы влияют на объем валового дохода предприятия?
а) объем товарооборота, его структура, состав, звенность товародвижения; типизация предприятий торговли и общественного питания; качество товаров и уровень торгового обслуживания; целевая стратегия;
б) численность работников торгового предприятия и их квалификация
соотношение спроса и предложения; жизненный цикл товара.
2. В чем заключается сущность затратного подхода, применяемого при формировании торговых надбавок (наценок) на товары?
а) величина торговых надбавок (наценок) в процентах к товарообороту определяется путем суммирования прогнозируемых уровня издержек и показателя рентабельности (прибыли в процентах к товарообороту);
б) величина торговых надбавок (наценок) в процентах к товарообороту определяется путем суммирования прогнозируемых затрат по приобретению товаров и показателя рентабельности (прибыли в процентах к товарообороту);
в) величина торговых надбавок (наценок) в процентах к товарообороту определяется путем суммирования прогнозируемых уровня издержек и валового дохода.
3. Что входит в структуру наценки в общественном питании?
а) издержки, связанные с производством и реализацией продукции собственного производства, и прибыль от реализации;
б) затраты по приобретению товаров и прибыль от реализации;
в) затраты по приобретению товаров и валовой доход.
4. Как исчисляется валовой доход в относительном выражении для предприятий розничной торговли?
а) как процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту;
б) как процентное отношение суммы валового дохода к объему товарных запасов;
в) как процентное отношение суммы валового дохода к издержкам.
5. Как определяется влияние изменения объема товарооборота на формирование суммы и уровня валового дохода?
а) умножением среднего уровня валового дохода на результат отклонения фактического товарооборота от базисного и делением полученного значения на 100;
б) произведением базисного уровня валового дохода и прироста товарооборота за счет ценового фактора, деленного на 100;
в) умножением прироста товарооборота в сопоставимых ценах на базисный уровень валового дохода и делением полученного результата на 100.
6. Какими должны быть темпы изменения суммы валового дохода по сравнению с темпами развития товарооборота и прибыли?
а) Iприб > Iвал. дох > Iтоварооб;
б) Iприб < Iвал. дох < Iтоварооб;
в) Iприб < Iвал. дох > Iтоварооб.
7. Какова основная цель анализа валового дохода?
а) поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятий торговли и общественного питания на рынке;
б) изучение динамики и объема товарных запасов и эффективности использования материально-технической базы;
в) изучение формирования структуры валового дохода в зависимости от форм расчетов с поставщиками товаров.
8. Что относится к основным резервам роста валового дохода от реализации за счет снижения уровня цен закупки товаров?
а) сокращение числа посредников; использование системы ценовых скидок; осуществление товарообменных операций при благоприятных условиях обмена товаров (сырья) на различных региональных рынках; закупка товаров (сырья) на распродажах по существенно низким ценам при условии их быстрой реализации;
б) эффективная реализация разработанной ценовой политики на предприятии; использование благоприятной торговой конъюнктуры; повышение уровня торгового обслуживания, создающего условия для повышения цен на отдельные товары, виды продукции;
в) осуществление эффективной маркетинговой политики; расширение ассортимента товаров; предоставление потребительского кредита для реализации дорогостоящих товаров (продукции); более эффективное использование всех видов ресурсов.
9. Как определяется сумма валового дохода на основе среднего уровня торговой надбавки?
а) произведением объема закупки товаров с их поставкой в плановом периоде на средний уровень торговой надбавки в предплановом периоде, скорректированной с учетом разработанной ценовой политики, и делением на 100;
б) произведением валового объема товарооборота на средний уровень торговой надбавки в предплановом периоде, скорректированной с учетом разработанной ценовой политики, и делением на 100;
в) делением объема закупки товаров с их поставкой в плановом периоде на средний уровень торговой надбавки в предплановом периоде, скорректированной с учетом разработанной ценовой политики, и умножением на 100.
10. Какой метод планирования валового дохода используется на предприятиях, работающих стабильно в течение нескольких лет?
а) экономико-статистический метод;
б) метод технико-экономических расчетов;
в) метод оптимизационных моделей.