Глава 2. максимизация прибыли.

2.1. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ НА РАЗЛИЧНЫХ РЫНКАХ КОНЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.

2.2. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ.

2.3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

«Заработная плата является доходом наемных рабочих, земельная рента – это доход землевладельцев, прибыль – есть доход капиталистов-предпринимателей», - как нельзя лучше подмеченное определение прибыли основоположником классической школы политэкономии Адамом Смитом[1]. Прибыль это то, ради чего любой предприниматель начинает заниматься бизнесом, если конечно он это делает не из любви к ближнему своему и не жертвует все полученные средства на благотворительность.

С точки зрения современной экономики прибыль является доходом предприятия, выступающим в виде прироста стоимости используемого капитала. Прибыль играет весьма существенную роль, как в экономике отдельного предприятия, так и в экономике страны в целом. Прежде всего, следует отметить ее распределительную и регулирующую роль. Регулирующая роль прибыли заложена в механизм мотивации поведения предпринимателей. Каждый из них стремится найти наиболее выгодную сферу приложения своих сил и капитала. Прибыль выступает как цель и движущий мотив коммерческого расчета, закладываемого в основу такого поиска. Очевидна стимулирующая роль прибыли. Она побуждает предпринимателей к наиболее эффективному ведению производства и сбыта продукции. Прибыль играет также воспроизводственную роль. А в масштабе общества многие социальные службы содержатся за счет государственного бюджета, в формировании которого принимает участие и прибыль предприятий.

Во все времена люди, предприниматели пытались увеличить прибыль, максимизировать ее. Особо остро проблема максимизации прибыли стоит на сегодняшний день. Мы живем во времена острого дефицита ресурсов, как финансовых, так и сырьевых. Человечество гонится в погоне за большими деньгами. Но, к сожалению, после кризиса 2008-2009 гг., а точнее на это период приходится острая его фаза, получить большие деньги путем максимизации прибыли предприятий стало очень сложным. Каждый день из новостей мы слышим о том, как финансовые аналитики пытаются найти ту идеальную экономическую формулу, которая позволит фирмам получить как можно больше прибыли при минимальных затратах.

Еще 10-15 лет назад в нашей стране это было возможно. Информационные технологии были не так развиты, как сейчас, рыночные отношения только начинали зарождаться, было много свободных бизнес-идей и незанятых рыночных ниш. Более-менее умелые дельцы зарабатывали весьма неплохие деньги наразличного рода операциях, прежде всего, в торговле и посредничестве, что позволило многим из них сколотить состояния и построить огромные бизнес-империи. Однако времена изменились, за бурным потоком информации и развитием техники и технологии человечество уже просто не успевает. И в этих условиях, когда придумано и сделано все, что можно было только придумать и реализовать в жизни, предпринимателям приходится работать в жесткой конкурентной борьбе, пытаясь удержаться на волне, и при этом получить больше прибыли, чем конкуренты. Именно с этим и связана актуальность настоящей курсовой работы.

Используя накопленный экономической наукой теоретический материал, изучить сущность максимизации прибыли является главной целью этой работы.

Из основной цели работы вытекают задачи, которые автор ставит целью разрешить, а именно:

- раскрыть сущность понятия прибыли путем изучения и систематизации теоретического материала, изложенного в трудах известных деятелей экономической науки;

- выделить основные виды прибыли предприятия;

- определить показатели, характеризующие прибыль;

- раскрыть пути максимизации прибыли в различных рыночных структурах;

- определить и проанализировать основные факторы, влияющие на максимизацию прибыли;

- предложить рекомендации по максимизации прибыли на примере конкретной фирмы.

В ходе написания курсовой работы автор использует научную литературу, статьи, учебники различных ученых-экономистов, деятелей как прошлого, например таких, как А.Смита, Д. Рекардо, К Маркса, так и современности – Чепурина М.Н., Булатова А.С., Гальперина В.М., Руденко А.И. и др. У каждого из них была своя точка зрения на изучаемую проблему. Однако в совокупности их утверждения, заключения помогают сделать общий и наиболее правильный вывод по теме курсовой работы.

Для достижения главной цели работы автор прибегает к использованию таких методов исследования научных понятий, как сравнение, синтез, при изучении экономических показателей используются методы экономического анализа, в частности, в практической части работы используется метод цепных подстановок. Эти методы в совокупности дают возможность изучить проблему в целостности со всеми показателями и сделать наиболее правильные выводы.


Наши рекомендации