Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль организации при следующих условиях.

Переменные расходы на единицу продукции - 10 руб.

Постоянные расходы - 150 000 руб.

Объем реализации - 20 000 ед.

Цена реализации единицы продукции - 20 руб.

Вариант 11

Задачи:

Задача 1

Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.

Исходные данные:

1. Для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.

2. Коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25.

3. Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппаратов приведена в таблице.

Таблица

Марка Удобство использования Мощность Надежность Дизайн Сумма баллов
«Урал-171SА»
«Урал-131SА»

4. Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости.

5. «Урал-131SА» - 40% себестоимости.

6. Налог на добавленную стоимость – 18%.

7. Торговая надбавка – 15%.

Задача 2

Швейная фабрика выпускает детскую одежду. Отпускная цена одного изделия составляет 1000 руб., в том числе себестоимость одного изделия - 500 руб.

По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если:
- предел торговой надбавки равен 10%;

- предел торговой надбавки равен 10%, но вводится дополнительное ограничение - предел норматива рентабельности - 20%;
- швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя без услуг торговой организации?

Вариант 12

Задачи:

Задача 1

Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка.

Исходные данные:

1. За этот период заработная плата рабочих, обслуживающих станок, повысилась с 22 до 25 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок – с 50 до 60 тыс. руб.

2. Цена 14 тыс. руб. за 1 т стали установлена при 1%-ном содержании в ней углерода.

3. Продавец поставляет сталь, содержащую 1,2% углерода.

4. Базисная продажная цена станка на день подписания договора составляла 6 млн. руб.

5. При определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).

Задача 2

Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующее.

1. Величину маржинальной прибыли.

2. Эффект производственного рычага.

Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.

Проанализируйте и сопоставьте результаты деятельности по предприятиям А и Б и сделайте выводы.

Таблица

Показатель Предприятие А Предприятие Б
Выручка от продаж, % к базисному периоду
Выручка от продаж, тыс. руб.        
Постоянные расходы, тыс. руб.        
Переменные расходы, тыс. руб.        
Маржинальная прибыль, тыс. руб.            
Прибыль, тыс. руб.            
Эффект производственного рычага            
Темп роста (снижения) прибыли            

Вариант 13

Задачи:

Задача 1

Используя метод балловой оценки, определить оптовую цену предприятия на изделие «А». Для расчета себестоимости одного балла принято изделие «Б». Имеется оценка в баллах параметров изделий «А» и «Б».

Изделие Параметры Всего баллов
I II III IV V
А
Б

Стоимость базового изделия «Б» равна 5 700 руб.

Норматив рентабельности – 25%.

Задача 2

Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.

Показатель Вид продукции Всего
Объем выпуска, шт.  
Цена реализации, руб.  
Переменные расходы на весь выпуск, руб. 30 000 24 000 36 000 40 000 77 000  
Выручка, руб.            
Маржинальная прибыль, руб.            
Постоянные расходы, руб.           41 400
Полная себестоимость, руб.            
Валовая прибыль, руб.            
Чистая прибыль, руб.            
Рентабельность продаж, %            
Маржинальная прибыль / переменные расходы            


Налог на прибыль - 20%.

Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.

Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.

Вариант 14

Задачи:

Задача 1

Используя метод «сокращенных затрат», проанализируйте показатели производства 5 следующих видов продукции и укажите наиболее рентабельную продукцию для данного предприятия (см. таблицу).

Таблица

Анализируемые экономические показатели Вид продукции Суммарные данные (тыс. руб.)
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Аренда (тыс. руб.)  
Зарплата (тыс. руб.)  
Хозяйственные расходы (тыс. руб.)  
Электроэнергия (тыс. руб.)  
Торгово-транспортные расходы (тыс. руб.)  
Сырье (тыс. руб.)  
Постоянные затраты(тыс. руб.)            
Переменные зарплаты(тыс. руб.)
Общие затраты или полная себестоимость(тыс. руб.)            
Объем реализации, шт. 200 000 92 000 43 000 15 625 17 500  
Цены за единицу (тыс. руб.) 0,05 0,1 0,2 0,8 0,4  
Выручка(тыс. руб.)            
Валовая прибыль(тыс. руб.)            
Маржинальная прибыль (тыс. руб.)            
Чистая прибыль(тыс. руб.)            
Рентабельность продаж( %)            

Налог на прибыль 20%.

Задача 2

Необходимо рассчитать структуру розничной цены продукции исходя из следующих данных:

- себестоимость единицы продукции – Спол – 5 руб.;

- рентабельность – Рс – 25% к себестоимости;

- акциз – А – 70% от оптовой цены предприятия;

- наценка посреднической организации – Нопт – 1 руб.;

- НДС – 20% от отпускной цены фирмы;

- Торговая наценка – Тнац - 1,5 руб.

-

Вариант 15

Задачи:

Задача 1

Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства.

Исходные данные:

Рассматривается три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).

Таблица

Исходные данные Вариант
Цена, руб.
Ожидаемый объем продаж в год, шт.
Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб.
Годовые постоянные затраты, тыс. руб.
Капитальные вложения, тыс. руб.

Срок окупаемости капитальных затрат – 8 лет.

Налоги из ожидаемой прибыли – 20 %.

Задача 2

Необходимо определить:

а) оптовую цену предприятия;

б) отпускную цену посредников;

в) налог на добавленную стоимость;

г) структуру розничной цены.,

Исходные данные:

- полная себестоимость изделия – 40 руб.;

- норматив рентабельности – 25% к себестоимости;

- розничная цена изделия – 100 руб.;

- скидка посреднической организации – 10% к розничной цене;

- торговая скидка – 20% к розничной цене.

Вариант 16

Задачи:

Задача 1

По данным, приведённым в таблице, необходимо рассчитать общее абсолютное изменение объёма реализации продукции в отчётном периоде за счёт:

- изменения объёма выпуска продукции;

- изменения уровня цен.

Исходные данные:

Вид продукции Предыдущий период Отчётный период
Цена едини-цы, руб. (р0) Количество, штук (q0) Объём реализации, руб. (p0q0) Объём реализации в ценах отчётного периода, руб. (p0 Цена единицы, руб. (р1) Продано товара, штук (q1) Сумма выручки, руб. (p1q1) Выручка в ценах предыдущего периода, руб.(p0q1)
 
Изделие «А» 1 000 420 000 720 000 378 000
Изделие «Б» 204 000 468 000 408 000
Изделие «В» 1 000 820 000 1 200 960 000 656 000
Изделие «Г» - - - - 1 500 750 000 -
ИТОГО: х х 1 444 000 х х 2 898 000 1 442 000

Задача 2

Розничная цена холодильника, реализуемого в магазине фирменной торговли предприятия, до повышения составляла 8000 рублей, а после повышения 8 920 руб. и складывалась из следующих элементов (в скобках указаны данные после повышения цены):

· коммерческая себестоимость – 4 800 (5 320 руб.)

· прибыль предприятия-изготовителя – 1 150 (1 305 руб.)

· налог на добавленную стоимость – 1190 (1265) руб.

· торгово-сбытовые расходы – 800 (1030) руб.

Необходимо построить таблицу, характеризующую структуру розничной цены холодильника до и после снижения цены, дать оценку динамики отдельных элементов розничной цены.

6. Теоретические вопросы по вариантам контрольной работы

1. Особенности ценообразования при различных типах рыночных структур.

2. Косвенное государственное регулирование внутренних и внешнеторговых цен.

3. Параметрические методы ценообразования.

4. Понятие системы цен. Классификация цен по видам.

5. Сферы применения различных видов цен. Механизм их взаимодействия.

6. Франкирование цен.

7. Интернациональные издержки производства и интернациональная стоимость.

8. Нетарифное регулирование внешней торговли в зарубежных странах и внешнеторговое ценообразование.

9. Ценовая политика и стратегия предприятия.

10. Структура себестоимости. Классификация затрат. Виды затрат, существенные для ценообразования.

11. Взаимосвязь группировок затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции.

12. Методы ценообразования.

13. Косвенные налоги (НДС, акциз) в структуре цены.

14. Прибыль и показатели рентабельности. Планирование прибыли в ценах конкретных товаров.

15. Понятие мировой цены и ее экономическая природа.

16. Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен.

17. Методы прямого государственного регулирования внутренних и внешнеторговых цен.

18. Тарифная и налоговая политика и ее влияние на внешнеторговые цены.

19. Множественность цен мирового рынка.

20. Виды цен мирового рынка.

21. Источники информации о ценах мирового рынка.

22. Основные факторы формирования внешнеторговых контрактных цен.

23. Информационное обеспечение ценообразования во внешнеторговой деятельности.

24. Контрактные цены и таможенные платежи.

Литература

6.1 Основная литература

1. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник - 3-е изд.,перераб. и доп. (ГРИФ) /Липсиц И.В. – М.: Экономист, 2010 г. - 448 с.

2. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль организации при следующих условиях. - student2.ru Инфра-М, 2011 г. - 422 с.

3. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд. ., - СПб., Питер, 2010. – 320 с.

6.2 Дополнительная литература

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат, 2010. – 332 с.

2. Желтякова И. А., Маховикова Г.А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. СПб.: Питер, 2008 – 284 с.

3. Управление затратами и ценообразованием: Применение в условиях кризиса: Практическое пособие - 2-е изд.,стер. - ("Антикризисное управление") /Невешкина Е.В., Фадеева О.В., Савонина С.В.- М.: Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль организации при следующих условиях. - student2.ru Инфра-М, 2010 г. - 134 с.

4. Ценообразование. Учебник для вузов под ред. В. А. Слепова. – М.: Инфра-М, 2010 г. - 144 с.

5. Цены и ценообразование. Учебник для вузов под ред. Есипова В.Е., - СПб., Изд-во Питер, 2009. – 480 с.

Алешина Ирина Алексеевна

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Методические указания по выполнению контрольной работы для подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент», профиль подготовки «Менеджмент организации»

Формат 60х94 1/16. Тираж 30 экз. Печ.л. – 2,5.

ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия».

241037. г. Брянск, пр. Станке Димитрова, 3, редакционно-издательский

отдел. Подразделение оперативной печати

Подписано к печати __ ________ 20__ г

Наши рекомендации