Полная себестоимость производимой продукции и ее основные составляющие.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты материальных, трудовых, финансовых и иных расходов на производство и реализацию продукции. Это обобщающий эк-ий показатель, в котором отражаются все аспекты деятельности предприятия: производственной, хозяйственной, финансовой. Себестоимость продукции- основной элемент, определяющий цену продукции. Полная Себестоимость = производственная себестоимость + накладные расходы + внепроизводственные расходы.

Производственная себестоимость – сумма всех затрат на изготовление продукции и доставку ее на склад готовых изделий, включая стоимость полуфабрикатов, покупные изделия и услуги другим предприятиям, а также затраты по обслуживанию и управлению.

Накладные расходы – расходы, включаемые в себестоимость продукции не по прямому расчету, а путем распределения (общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования).

Внепроизводственные расходы – затраты на упаковку, отгрузку и доставку готовой продукции (10-15 % от производственной себестоимости).

Полная себестоимость – сумма производственной себестоимости, накладных и внепроизводственных расходов на единицу продукции. Полная себестоимость суммирует статьи калькуляции: сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные изделия; основная и дополнительная зарплата производственного и административного персонала; отчисления на социальные нужды и страхование; топливо и энергия на технологические нужды; горючие и смазочные материалы; затраты на амортизацию.

Организационная и производственная структура предприятия, структура органов управления. Графическая схема структуры предприятия и ее основные элементы. Определение потребности в персонале организации и его квалификации.

Организационная структура + производственная структура + органы управления = структура предприятия.

Организационная структура – форма объединения его подразделений и персонала для достижения поставленных перед ним производственных, коммерческих и иных целей. Производственная структура – состав и мощность совокупности производственных подразделений предприятия, а так же формы их взаимодействия. Органы управления – руководящий орган, отделы (менеджеры, инженерно – технический персонал), находящиеся на различных иерархических уровнях, которые нормирует, и упорядочивают отношения между ними, и выполняющих конкретные функции управления организацией в целом и ее элементами.

Линейное и функциональное построение организации. Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.

Полная себестоимость производимой продукции и ее основные составляющие. - student2.ru

Среди недостатков линейного и функционального построения - разногласия между линейными и функциональными служащими. Линейные служащие часто противодействуют работе функциональных экспертов; возникающие разногласия могут выразиться в неправильном толковании полученной от экспертов информации, которая передается линейными служащими непосредственным исполнителям.

Матричная система построения организации. Такая схема распределения полномочий предназначена для объединения в группу специалистов компании с целью работы над специальным проектом.

Построение организации с использованием комиссий.Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий, что имеет место сегодня в системе больничного обслуживания. Очень часто комиссия имеет нижестоящую линейную организацию, через которую и осуществляется управление.

Определение потребности в персонале.

Экспертный метод– прогнозирование (планирование) по заявкам подразделений:

-заявки от подразделений собираются снизу вверх, их оценивают и сводят в целом по предприятия

-на основе разработанного вопросника эксперты отражают свои оценки потребности в кадрах по пессимистическому и оптимистическому сценариям.

Математические методы - планирование на основе нормативов численности и норм управляемости, получаемых с использованием регрессивного анализа.

Нормативы численности аппарата управления:

Н=а*P6общ

Где: а – доля от общей численности.

Pобщ - среднесписочная численность работников предприятия чел.

Ni=N*Kn*Kt*Ko*Kp*Km

Где :К- коэффиценты, учитывающие производственный профиль участка; технический и организационный уровень производства; сложность работы цеха (участка); профессиональную подготовку и опыт мастера

Численность работников по трудоемкости производственной программы

Нчпл/(Фнвн)

Тпл –плановая трудоемкость производственной программы, нормо/часов

Фн – нормативный баланс рабочего времени одного рабочего в год, ч.

Квн – коэффициент выполнения норм времени рабочими.

48. Правовое обеспечение деятельности предприятия и отражение его основных элементов в организационном плане предпринимательского проекта.

Где и кем зарегистрировано предприятия, юридический адрес

• Организационно-правовая форма (форма собственности)

• Аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям

• Ссылки на законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельности фирмы

• Копии лицензии на виды деятельности

• Копии соглашения договоров с другими организациями

• копии патентов, контрактов, договоров на аренду, свидетельств прав на торговые марки и знаки.В этом разделе рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования фирмы. Раздел особенно важен для вновь создаваемых фирм. При этом предприниматель должен уделить особое внимание выбору и обоснованию той организационно-правовой формы, которую он предполагает использовать в своей фирме. Помимо обоснования формы собственности в рассматриваемом разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы, как в своей стране, так и за рубежом.

Таким образом, в этом разделе предпринимателю необходимо осветить следующие основные моменты:

1. Дата создания и регистрации фирмы.

2. Где и кем она зарегистрирована.

3. Учредительные документы.

4. Зарегистрированный офис.

5. Форма собственности.

6. Наиболее значительные пайщики (акционеры) фирмы.

8. Аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям.

9. Копии лицензий на виды деятельности, являющейся предметом рассмотрения в бизнес-плане.

10. Копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности.

11. Изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы, и другие документы (патенты, контракты, договоры на аренду, торговые марки и знаки и т.д.).

49. Основные стадии предпринимательского проекта. Календарное планирование его реализации: цели, основы разработки, возможные формы представления. Основные контролируемые параметры.

Стадии предпринимательского проекта:

1. Обоснование идеи проекта и сведения о проекте.

2. Анализ рынка, стратегия маркетинга, основы проектной стратегии.

3. Сырье и комплектующие материалы, их классификация, потребности и стратегия поставок.

4. Анализ местоположения и окружающей среды.

5. Инженерная подготовка проекта и технология.

6. Организация и управление компанией.

7. Определение потребности в трудовых ресурсах.

8. Планирование процесса реализации проекта.

9. Финансовый анализ, оценка инвестиций и финансирования проекта.

Календарное планирование в управлении проектами – это ключевой и важный процесс, результатом которого является утвержденный руководством компании календарный план проекта (часто его называют еще планом-графиком, календарным графиком, планом управления проектом). Цель календарного планирования – получить точное и полное расписание проекта с учетом работ, их длительностей, необходимых ресурсов, которое служит основой для исполнения проекта.

Разработка календарного плана:

1.Установить основные этапы реализации проекта, и конкретные работы в раках каждого этапа. 2.Определить логическую связь между различными работами.

3.Установить требуемые ресурсы для проведения отдельных работ.

4.Определить сроки исполнения отдельных работ и достижения промежуточных целей.

5.Проверить соблюдение временных и ресурсных ограничений при выполнения комплекса работ.

6.Оценить оптимальность распределения ресурсов при заданных ограничениях по времени или оптимальность сроков выполнения комплекса работ при ограничениях на ресурсы.

Основные контролируемые параметры:соотношение доходов и расходов, денежная наличность, количество продукции, соответствие выпущенной продукции стандартам качества, складские запасы, выполнение производственных планов, состояние отчетов, кредиторская и дебиторская задолженность.

50. Цель, задачи и сущность финансового плана предпринимательского проекта. Объекты финансового планирования. Начальный капитал для реализации предпринимательского проекта: предпроизводственные расходы, затраты на основные и оборотные средства.

Финансовое планирование-. Финансовый прогноз прибыли с одной стороны и поток денег, которыми может распоряжаться предприниматель(выплата кредитов ит.д.), с другой стороны.

Основные задачи финансового планирования:

1. Обоснование запрашиваемой для реализации денежной суммы. Расчет величины начального капитала.

2. Определении источников средств. Какими источниками инвестиции могут быть средства. (собственные средства, кредиты : краткосрочные и долгосрочные). Определение потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера.

3. Прогноз прибыли, которую может получить предприятие при заданной величине инвестируемого капитала.

4. Предоставление инвестору доказательств, что вложения в проект будут для него наиболее выгодными с учетом прибыльности, рисков, инфляции.

Объекты финансового планирования:

Наши рекомендации