Задачи технологической практики

Институт социологии и права

Кафедра социологии

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ИСП

____________________С.Е. Вершинин

«____»______________________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и проведению

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(ГОС –2000)

для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение

(экономика и управление) (030500.18)

специализации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» (030516.18)

Екатеринбург 2012

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению технологической практики (ГОС – 2000) для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500) специализации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» (030516.18). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2012. 16 с.

Составитель канд. социол. наук, доцент кафедры социологии А.И. Матвеева.

Одобрены на заседании кафедры социологии. Протокол от 17 февраля 2012 г. № 9.

Заведующая кафедрой Т.В. Пермякова

Рекомендована к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от 20 февраля 2012 г. № 7.

Председатель методической

комиссии ИСП РГППУ А.Г. Кислов

© ФГАОУ ВПО

«Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© А.И. Матвеева, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы профессионального образования, обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом.

Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (экономика управления)» (030500.18) специализации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» (030516.18) технологическая практика проводится на действующих предприятиях туристического типа (туристических агентствах, туристических фирмах, туристических операторов).

Технологическая практика способствует становлению и развитию практических умений, необходимых педагогам профессионального обучения. Технологическая практика обеспечивает завершенность практической подготовки по дисциплинам «Индустрия и инфраструктура туризма», «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве», «Социальные технологии в туризме» и др., является количественно и качественно достаточной для получения профессионального образования для работы в должности менеджера по туризму.

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ – изучение механизма деятельности предприятия, предоставляющего туристические услуги; закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения; приобретение необходимых умений и навыков, а также опыта практической работы по изучаемой специальности.

Прохождение студентами технологической практики способствует формированию:

Ø профессиональной культуры будущих специалистов;

Ø профессиональной активности, направленной на освоение содержания технологий, используемых в туризме и гостиничном хозяйстве;

Ø нравственно-психологических свойств и качеств будущего специалиста.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗНАНИЯМ,

ПОЛУЧЕННЫМ СТУДЕНТАМИ НА ПРАКТИКЕ

По окончанию прохождения технологической практики студент должен знать:

Ø структуру работы предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора), оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов (правила внутреннего трудового распорядка и нормы охраны труда, безопасности жизнедеятельности, правила техники безопасности);

Ø маркетинговую политику предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора).

Ø основные элементы работы с нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности;

Ø технологию работы в туристических фирмах в должности менеджера по туризму; составления новых маршрутов для путешествий и отдыха; расчетов тура; оформление путевок; оформления документов для виз и загранпаспортов; коммуникативной практики; продвижения и реализации турпродукта.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ, ПРИОБРЕТЁННЫМ СТУДЕНТАМИ НА ПРАКТИКЕ

В условиях работы на предприятии туристического типа студент должен уметь:

Ø описать структуру предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора), оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов.

Ø изучить маркетинговую политику предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора).

Ø работать с нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности;

Ø составлять новые маршруты для путешествий и отдыха;

Ø рассчитать стоимость тура;

Ø оформлять путевки, документы для виз и загранпаспортов

Ø продвигать и реализовывать турпродукт.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1.1. График прохождения технологической практики по учебному плану

Период обучения, форма отчетности Форма обучения
Очная Заочная с ПСО Заочная с ССО
1. Курс IV IV III
2. Семестр 8-й 8-й 6-й
3. Зачёт 8-й 8-й 6-й
4. Продолжительность практики (недель) IV IV IV

Практики

Для обозначения оценки результатов практики применяются следующие показатели: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Итоговая оценка за прохождение практики определяется как среднее арифметическое значение суммы трёх отметок, выставленных студенту за следующие компоненты программы практики:

а) прохождение практики на предприятии туристического типа. Оценивается руководителем практики от предприятия туристического типа;

б) содержание отчёта и дневника. Оценивается руководителем практики от кафедры;

в) защита отчёта по практике. Оценку даёт руководитель практики от кафедры.

Оценка «отлично» по итогам практики ставится, если среднее арифметическое значение суммы трёх отметок составляет более 4,5 баллов.

Оценка «хорошо» по итогам практики ставится, если среднее арифметическое значение суммы трёх отметок находится в интервале от 3,5 до 4,5 баллов.

Оценка «удовлетворительно» по итогам практики ставится, если среднее арифметическое значение суммы трёх отметок составляет менее 3,5 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» по итогам практики ставится, если среднее арифметическое значение суммы трёх отметок составляет менее 2,5 баллов.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПО ОКОНЧАНИИ ПРАКТИКИ

2.1. Права и обязанности студента

В период прохождения практики студент имеет право:

– обращаться по всем возникающим в процессе практики вопросам к руководителю практики от предприятия туристического типа или к руководителю практики от выпускающей кафедры;

– получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

– представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности;

– просить руководителя практики от предприятия об оказания содействия в исполнении своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией менеджера в туризме.

Студент несет ответственность:

– за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством;

– за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

– за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при проведении итогов общей успеваемости студентов; студенты, не прошедшие без уважительной причины квалификационную практику или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность; в случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Деятельность студента во время прохождения практики определена требованиями государственного образовательного стандарта и состоит из выполнения производственной деятельности.

Производственная деятельность студента определяется программой практики, индивидуальным заданием, выданным руководителем практики от кафедры и конкретным местом прохождения практики. Поэтому перечень вопросов, формирующих её содержание, включает инвариантную (обязательную для всех практикантов) и вариативную (индивидуальную для каждого студента) части. Причём инвариантная часть включает в себя, задания связанные со сбором информации о реальных производственных (хозяйственных, управленческих) ситуациях, участниками которых являлись сотрудники предприятия туристического типа.

4.1. Инвариантное задание:

Ø Изучение структуры предприятия туристического типа (туристической фирмы, туроператора, турагенства), правила трудового распорядка:

– познакомиться с предприятием туристического типа (турфирмой, туроператором, турагентством), оказываемыми услугами, выполняемыми работами;

– получить представление о социальной инфраструктуре предприятий туристического типа (туристической фирмы, турагентстве, туроператоре);

– изучить правила внутреннего трудового распорядка и норм охраны труда;

– изучить правила и методы организации обслуживания посетителей предприятий туристического типа и виды оказываемых услуг;

– изучить правила работы с нормативно-правовыми документами.

Ø приобретение умений и профессиональных навыков, предусмотренных выполнением работ соответствующих должностным обязанностям менеджера по туризму: сбор информации о реальных производственных ситуациях (проблемах) и выработка рекомендаций по усовершенствованию выполнения умений и профессиональных навыков, предусмотренных должностной инструкцией менеджера по туризму.

Необходимо описать несколько реальных производственных ситуаций (в контексте, предусмотренных выполняемой работой, соответствующей должностной инструкции менеджера по туризму, которые происходили на предприятии туристического типа (туристической фирме, турагентстве, туроператоре), до или во время прохождения Вами практики). Это описание должно отвечать следующим условиям:

– оно должно включать реальную производственную проблему, возникшую в ходе выполнения работы и пути выхода из неё;

– в ней должны принимать участие работники предприятия туристического типа (директор, менеджер и др.) или клиенты предприятия туристического типа (туристической фирмы, турагентства, туроператора);

– в описании надо указывать все факты, относящиеся к рассматриваемой ситуации, приводить мнения, аргументы и даже рассматривать предрассудки людей, от которых зависит развитие ситуации, а также принятие решения о выходе из неё.

Нужно получить разрешение руководителя практики от предприятия туристического типа (туристической фирмы, турагентства, туроператора) на использование результатов данного задания в учебных целях.

Менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее (высшее; неполное высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, (без предъявления требований к стажу).

4.2.Вариативные (индивидуальные) задания

Индивидуальные задания на технологическую практику выбираются студентом самостоятельно и тесно увязываются со спецификой работы предприятия туристического типа, в котором осуществляется практика.

Задание 1. Принципы управления туристического типа

Опишите общие принципы управления предприятиями туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора) в России, а также в том предприятии туристического типа, где Вы проходите практику. Проведите сравнительный анализ. Дайте общий анализ проблем, возникающих в ходе управления предприятиями туристического типа. Перечислите конкретные проблемные ситуации и приведите пути их решения(посоветуйтесь с руководителем практики). Разработайте рекомендации по совершенствованию управления предприятием туристического типа.

Задание 2. Влияние инноваций туристического бизнеса на качество жизни российского общества

Перечислите виды инноваций в туристическом бизнесе. Опишите виды инноваций, а также используемые на предприятии туристического сервиса, где Вы проходите практику. Проанализируйте специфику применения инноваций все плюсы и минусы их использования (желательно приложить в отчет ксерокопии сертификатов). Проведите сравнительный анализ. Перечислите конкретные проблемные ситуации, возникающие в работе менеджеров, укажите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Разработайте рекомендации по совершенствованию работы менеджеров с инновационными технологиями туристического бизнеса.

Задание 3. Логистика процессов сервисного обслуживания клиентов туристических организаций

Клиентам становится все сложнее найти время, чтобы прийти забронировать гостиницу, авиабилет и все что связано с путешествием. Опишите используемые технологии бронирования на предприятии туристического типа (туристической фирме, туристическом агентстве, туроператоре) России и за рубежом, социальные предпосылки возникновения и развития технологий бронирования в туристическом бизнесе, а также на том предприятии, где Вы проходите практику. Проанализируйте структуру сферы использования системы бронирования (начертите схему). Проведите сравнительный анализ. Перечислите конкретные проблемные ситуации, возникающие при применении технологий бронирования, приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики от предприятия). Предложите рекомендации по совершенствованию работы по применению технологий бронирования.

Задание 4. Компьютерные технологии в индустрии гостеприимства и предприятиях туристического типа

Перечислите виды компьютерных технологий, применяемых в индустрии гостеприимства и на предприятиях туристического типа в России и за рубежом, а также на том предприятии, где Вы проходите практику (подтвердить документационно). Опишите социальные предпосылки развития использования компьютерных технологий в индустрии гостеприимства и предприятиях гостиничного типа. Проведите сравнительный анализ. Перечислите конкретные проблемные ситуации, возникающие при применении компьютерных технологий менеджерами по туризму, приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Разработайте рекомендации по совершенствованию работы использования компьютерных технологий на предприятиях туристического типа.

Задание 5. Нестандартные ситуации, контроль над ними на предприятиях туристического типа (туристического агентства, туристической фирме, туроператоре)

Перечислите поведенческие модели людей в стрессовых ситуациях возникающих на предприятиях туристического типа, примеры стрессовых ситуаций, возникающих в работе сотрудников предприятия туристического типа (туристической фирмы, туристическом агентстве, туроператоре), а также в той туристического типа, где Вы проходите практику (опросите сотрудников туристического типа, директора, почитайте книгу жалоб и предложений, поговорите с клиентами предприятия туристического типа и т.п.). Проанализируйте, на каком этапе работы менеджера по туризму наиболее часто встречаются стрессовые ситуации. Подумайте о путях их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Дайте рекомендации по сведению к минимуму стрессовых ситуаций в работе предприятий гостиничного типа.

Задание 6. Современные виды коммуникаций с клиентами предприятий туристического типа

Перечислите современные виды коммуникаций, их характеристики, с клиентами предприятий туристического типа, а так же используемые виды коммуникаций на предприятии где Вы проходите практику. Опишите примеры работы менеджеров по туризму с клиентами на известных предприятиях туристического типа в России и за рубежом. Проведите сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие в работе с клиентами (опросите сотрудников предприятия туристического типа), приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики от предприятия). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию работы с клиентами предприятий туристического типа.

Задание 7. Туристические формальности

Перечислите и охарактеризуйте основные туристические формальности, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда пребывания в России и за рубежом, а также приведите примеры из своей работы на предприятии туристического типа, где Вы проходите практику (приложите образцы оформления документов и виз). Дайте сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, при соблюдении туристических формальностей (опросите работников предприятия туристического типа, клиентов, работников визовых служб), приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию работы менеджеров по туризму при соблюдении туристических формальностей.

Задание 8. Права и обязанности сотрудников предприятия туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора)

Перечислите основные права и обязанности сотрудников предприятия туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора), укажите их специфику, на том предприятии туристического типа, где Вы проходите практику (приложите к работе должностные инструкции, положения, распоряжения). Проведите сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие при выполнении обязанностей сотрудников предприятия туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора), приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики от предприятия). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций.

Задание 9. Визовая поддержка туристов

Перечислите ключевые моменты оформления и получения визы туристом на визовый въезд в страну проживания или отдыха. Приведите примеры получения и оформления визы в разные страны, специфику работы посольств при оформлении виз. Опишите пакет документов на оформление визы из опыта собственной работы на предприятии туристического типа, где Вы проходите практику (приложите ксерокопии). Проведите сравнительный анализ оформления виз в страны ближнего и дальнего зарубежья. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие при оформлении виз на предприятии туристического типа (туристической фирмы, туристического агентства, туроператора), приведите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики от предприятия). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций.

Задание 10. Специфика оформления общегражданского загранпаспорта через предприятия туристического типа

Менеджер тур фирмы обязан знать порядок оформления загранпаспорта. Опишите организацию оформления загранпаспорта клиента через Паспортно-визовую службу (ГУВД ПВС) и туристическую фирму, где Вы проходите практику. Проведите сравнительный анализ плюсов и минусов самостоятельного оформления клиентом загранпаспорта через паспортно-визовую службу и с помощью менеджера по туризму (приложите образцы документов для оформления загранпаспорта). Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие при оформлении загранпаспорта, укажите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Предложите рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию организация оформления загранпаспорта.

Задание 11. Формирование пакета документов для туриста

Перечислите составляющие пакета для документов для туристов для выезда по России и за рубеж, а также приведите пример собственной работы по оформлению пакета документов (приложите ксерокопии) на предприятии туристического типа, где Вы проходите практику. Проведите сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие в работе менеджера по туризму при оформлении пакета документов для туриста (опросите сотрудников предприятия гостиничного типа, клиентов). Предложите пути их решения (посоветуйтесь с руководителем практики). Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию работы по оформлению пакета документов для туриста.

Задание 12. Продвижения турпродукта на рынке туристических услуг

Перечислите основные маркетинговые коммуникационные стратегии предприятий туристического типа в России и за рубежом, а также на том предприятии, где Вы проходите практику. Проведите сравнительный анализ. Опишите конкретные проблемные ситуации, возникающие в ходе личных продаж туристических услуг, а так же примеры стимулирования сбыта, использования рекламы в индустрии туризма. Разработайте рекомендации по решению проблемных ситуаций и совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия, на котором Вы проходите практику.

Учебно-методическое обеспечение

Технологической практики

Библиографический список

Основная литература:

Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учеб. пособие. М.: Экономика, 2010.

Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства: Учеб. пособие. 2-е изд., М.: ИКЦ «МарТ», 2010.

Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие. 4-е изд., стер. М.: КРОНУС, 2011.

Дополнительная литература:

Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2011.

Голова О.Б. Менеджмент туризма: практический курс М.: Финансы и статистика, 2011.

Косолапов А.Б. Моделирование работы туристской фирмы. 2-е изд. Владивосток: ДВГАЭУ, 2011.

Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3-х кн. Кн. 1. Основы безопасности туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.

Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира. Монография. М.: МАУП, 2011.

Рабочая программа и методические указания

по организации и проведению

технологической практики

(ГОС –2000)

Подписано в печать __________Формат 60x84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж экз. Заказ № _______

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Институт социологии и права

Кафедра социологии

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ИСП

____________________С.Е. Вершинин

«____»______________________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и проведению

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(ГОС –2000)

для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение

(экономика и управление) (030500.18)

специализации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» (030516.18)

Екатеринбург 2012

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению технологической практики (ГОС – 2000) для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500) специализации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» (030516.18). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2012. 16 с.

Составитель канд. социол. наук, доцент кафедры социологии А.И. Матвеева.

Одобрены на заседании кафедры социологии. Протокол от 17 февраля 2012 г. № 9.

Заведующая кафедрой Т.В. Пермякова

Рекомендована к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от 20 февраля 2012 г. № 7.

Председатель методической

комиссии ИСП РГППУ А.Г. Кислов

© ФГАОУ ВПО

«Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© А.И. Матвеева, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы профессионального образования, обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом.

Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (экономика управления)» (030500.18) специализации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» (030516.18) технологическая практика проводится на действующих предприятиях туристического типа (туристических агентствах, туристических фирмах, туристических операторов).

Технологическая практика способствует становлению и развитию практических умений, необходимых педагогам профессионального обучения. Технологическая практика обеспечивает завершенность практической подготовки по дисциплинам «Индустрия и инфраструктура туризма», «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве», «Социальные технологии в туризме» и др., является количественно и качественно достаточной для получения профессионального образования для работы в должности менеджера по туризму.

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ – изучение механизма деятельности предприятия, предоставляющего туристические услуги; закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения; приобретение необходимых умений и навыков, а также опыта практической работы по изучаемой специальности.

Прохождение студентами технологической практики способствует формированию:

Ø профессиональной культуры будущих специалистов;

Ø профессиональной активности, направленной на освоение содержания технологий, используемых в туризме и гостиничном хозяйстве;

Ø нравственно-психологических свойств и качеств будущего специалиста.

ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи:

Ознакомиться с:

Ø работой предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора);

Ø нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности;

Ø организацией обслуживания клиентов, оказываемыми предприятием услугами, выполняемыми работами;

Ø маркетинговой политикой предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора).

Изучить:

Ø правила внутреннего трудового распорядка и нормы охраны труда, безопасности жизнедеятельности, правила техники безопасности;

Ø технологию работы в туристических фирмах в должности турагента или менеджера по туризму; составления новых маршрутов для путешествий и отдыха;

расчетов тура; оформление путевок; оформления документов для виз и загранпаспортов; коммуникативной практики; по продвижению и реализации турпродукта;

Ø освоение новых компьютерных программ по бронированию авиабилетов и гостиничного фонда.

Отработать профессиональные навыки по соответствующей специальности при выполнении технологических работ, соответствующих должности менеджера по туризму.

Собрать материал и выполнить задание, выданное кафедрой.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗНАНИЯМ,

ПОЛУЧЕННЫМ СТУДЕНТАМИ НА ПРАКТИКЕ

По окончанию прохождения технологической практики студент должен знать:

Ø структуру работы предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора), оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов (правила внутреннего трудового распорядка и нормы охраны труда, безопасности жизнедеятельности, правила техники безопасности);

Ø маркетинговую политику предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора).

Ø основные элементы работы с нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности;

Ø технологию работы в туристических фирмах в должности менеджера по туризму; составления новых маршрутов для путешествий и отдыха; расчетов тура; оформление путевок; оформления документов для виз и загранпаспортов; коммуникативной практики; продвижения и реализации турпродукта.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ, ПРИОБРЕТЁННЫМ СТУДЕНТАМИ НА ПРАКТИКЕ

В условиях работы на предприятии туристического типа студент должен уметь:

Ø описать структуру предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора), оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов.

Ø изучить маркетинговую политику предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора).

Ø работать с нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности;

Ø составлять новые маршруты для путешествий и отдыха;

Ø рассчитать стоимость тура;

Ø оформлять путевки, документы для виз и загранпаспортов

Ø продвигать и реализовывать турпродукт.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1.1. График прохождения технологической практики по учебному плану

Период обучения, форма отчетности Форма обучения
Очная Заочная с ПСО Заочная с ССО
1. Курс IV IV III
2. Семестр 8-й 8-й 6-й
3. Зачёт 8-й 8-й 6-й
4. Продолжительность практики (недель) IV IV IV

Наши рекомендации