Коммуникативное поведение предприятия

Внешняя коммуникацияпредусматривает совокупность инструментов и средств, служащих для регулирования взаимоотношений между предприятием и его местным окружением. В составе последней принято выделять два основных элемента:

• маркетинговая коммуникация (реклама, стимулирование продаж и т. п.);

• связи с общественностью.

Внутренняя коммуникацияохватывает все виды коммуникационной деятельности, осуществляемые в рамках предприятия.

Коммуникативное поведение предприятия - student2.ru

Рис.3.7. Состав коммуникаций предприятия

Глава 3. Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического..._____ш

В составе внутренней коммуникации на предприятии можно выделить три принципиальных вида процесса (рис. 3.8):

• вертикальная коммуникация;

• горизонтальная коммуникация;

• коммуникационные сети.

Основные элементы внутренней коммуникации предприятия Вертикальная коммуникацияможет быть подразделена на два подвида:

• иерархическая («сверху—вниз») коммуникация;

• обратная («снизу—вверх») коммуникация.

Иерархическая внутренняя коммуникациясвязана с установлением эффективных взаимоотношений между руководителями и подчиненными и представляет основной тип коммуникативных связей в теории менеджмента.

Обратная внутренняя коммуникациятесно связана с иерархической коммуникацией. Она предполагает, что работники предприятия должны быть достаточно мотивированы и чувствовать уважение к себе ик своему партнеру по дискуссии.

Горизонтальная коммуникацияпредставляет собой процесс, который направлен на решение проблемных ситуаций на предприятии.

Коммуникационные сети,или сетевая коммуникация,представляет собой коммуникационный процесс, осуществляемый во всех направлениях. Главное преимущество данного вида коммуникации заключается в достаточно высокой скорости коммуникационного потока.

Коммуникативное поведение предприятия - student2.ru

Раздел I. Стратегическое планирование

Таким образом, в современных условиях речь должна идти о том, чтобы целенаправленно формировать организационную культуру, включая инновационную культуру. Для этого необходимо прежде всего занять реалистичную и последовательную позицию по отношению к организационной культуре собственного предприятия. До тех пор пока руководство предприятия и его сотрудники поддаются иллюзиям относительно организационной культуры, практически невозможным являются ее корректировка и целенаправленное формирование.

Любое предприятие обладает сильными и слабыми сторонами в области организационной культуры. Слабости необходимо преодолевать, используя сильные стороны. В любом случае необходимо разработать комплекс мероприятий, в процессе реализации которых с определенной степенью осторожности выясняется соответствие механизмов обоснования и принятия управленческих решений собственной организационной культуре, осуществляется их взаимная притирка и решается вопрос о стратегической адекватности организационной культуры. Причем для того чтобы подобный образ мышления стал вполне привычным для сознания сотрудников предприятия, необходимо увязывать творческий потенциал организационной культуры с нуждами перспективного развития предприятия.

В этой связи необходимо четко представлять два основных момента. С одной стороны, в процессе целеполагания необходимо учитывать достигнутый уровень организационной культуры предприятия. Последняя должна способствовать процессу реализации стратегического плана развития предприятия. В противном случае план окажется нереализованным.

С другой стороны, стратегический план развития предприятия должен способствовать формированию в перспективе достаточно высокого уровня организационной культуры предприятия.

Следовательно, организационную культуру следует рассматривать в качестве стратегического фактора развития предприятия.

Наши рекомендации