МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс кафедры

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ – семинар

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

Учебная литература

1. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях».: Учебно-методическое пособие для занятий с населением / Под общ.ред.Г.Н.Кириллова – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

2. Обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуациях. Методические рекомендации и конспекты лекций / Под общей ред.Н.А.Крючка.- М.:Институт риска и безопасности, 2006.

3. Организация и ведение гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Учебное пособие / Под общ.ред.Г.Н.Кириллова.- Москва, 2007.

4. Настольная книга руководителя структурного подразделения (работника) по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций / Под общ.ред. Н.А.Крючка. – М.: Институт риска и безопасности, 2008.

Законодательная и нормативно-правовая база

1.Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.94 г.

2.Федеральный закон РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08. № 123-ФЗ.

3.Уголовный кодекс РФ об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001г. (в ред. №112-ФЗ от 25.08.2002г.)

4.Закон Республики Татарстан от 18 мая 1993г. «О пожарной безопасности».

5.Постановление КМ РТ №79 от 15 февраля 2008г. «Об утверждении Положения о противопожарной службе Республики Татарстан».

6.Постановление КМ РТ №656 от 10.09. 2008г. «О противопожарной службе РТ»

7.Приказ МЧС РФ №313 от 18 июня 2003г. приложение - Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ- 01-03).

8.Нормы пожарной безопасности НПБ 201-96 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования».

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Структура занятия, наименование вопросов Время мин
Занятие № 1 Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что необходимость изучения поражающих факторов пожаров продиктована, прежде всего, многочисленными жертвами при них.
Рефераты, подготовленные студентами и их обсуждение На предыдущих занятиях студентам раздавались темы для написания рефератов, докладов. В течение 10-15 минут заслушивается реферат подготовленный студентом, и совместно с группой обсуждается проблемы поднятые в реферате. Реферат на тему: « Нормы пожарной безопасности НПБ 201-96 ».
Проверка подготовленности студентов к занятию №1методом опроса учебных вопросов:
3.1 1.Законодательство РФ в области пожарной безопасности. Причины, опасные факторы, классификация пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Виды и задачи пожарной охраны
3.2 2.Основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту. Противопожарный режим организации. Система оповещения и Инструкция по действиям работников при пожаре.
Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку для последующего проведения занятия № 2 указанной темы.
  ВСЕГО
  Структура занятия, наименование вопросов  
Занятие № 2 Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что необходимость изучения факторов поражения при пожарах, является объективной необходимостью, в связи с тем что количество пожаров связанных с гибелью людей происходит во всех регионах каждый год.
Проверка подготовленности студентов к занятию №2методом опроса учебных вопросов:
2.1 Действия при обнаружении задымления и возгорания, а также по сигналам оповещения о пожаре и при эвакуации. План эвакуации. Обязанности граждан по соблюдению правил пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
2.2 Технические средства пожаротушения. Действия работников по предупреждению пожара, а также по применению первичных средств пожаротушения
Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку.
  ВСЕГО




Наши рекомендации