Основная часть - отчет по выполнению заданий - до 25-30страниц

Заключение - 1-1,5страниц.

Проведение самооценки степени сформированности заявленных компетенций.Должно быть выражено личное отношение студента к организации практики, а также к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики, желание или нежелание профессионально выполнять тот вид работы, с которым ему удалось познакомиться на практике

Приложения

В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы органов государственной власти и местного самоуправления.

Отчет может быть отклонен руководителем - преподавателем в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная практика студентов по направлению Менеджмент осуществляется путем знакомства студентов с деятельностью различных организаций и предприятий г.Череповца. Общее руководство и организация учебной практики осуществляется преподавателями кафедры.

Цели и задачи практики.

Цель учебной практики: приобретение первичных профессиональных умений и навыков по направлению и профилю профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики:

1.Профессиональная ориентация будущих менеджеров.

2.Получение наглядного представления о состоянии и проблемах предприятий и организаций г. Череповца.

3.Углубление знаний в области маркетинга, экономики предприятия, менеджмента, на основе изучения и анализа информации по одному из предприятий города-базы практики.

Студенты должны быть готовы:

Применить полученные знания на следующих практиках, в образовательном процессе;

Использовать комплекс методов и оригинальных методик исследования и оценки объекта практики в соответствии с индивидуальным заданием;

Уметь обрабатывать информацию и использовать различные методы обработки информации;

Учиться выявлять факторы – причины, обеспечивающие успех, или вызывающие проблемы.

Содержание практики

Задание 1.Знакомство с предприятием, основной базой практики.

1.1. Изучите историю создания предприятия

1.2.Опишите правовой статус и отношение к собственности

1.3.Опишите основную деятельность предприятия, ассортимент товаров и услуг.

1.4. Анализ производственно-экономической деятельности предприятия. Используйте методические рекомендации Анализ хозяйственной деятельности Автор-составитель Неробова В.А.-Череповец: ЧГУ, 2016. Основные показатели желательно свести в таблицу следующего типа:

Таблица – Анализ основных технико-экономических показателей

Показатель Абсолютное отклонение Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб.        
Расходы, тыс. руб.        
Прибыль от продаж, тыс. руб.        
ЕНВД, тыс. руб.        
Чистая прибыль, тыс. руб.        
Фонд оплаты труда, тыс. руб.        
Стоимость основных средств, тыс. руб.        
Среднесписочная численность, чел.        
Среднегодовой товарооборот на 1 работающего, тыс. руб./чел.        
Среднегодовая зарплата на 1 работающего, тыс.руб./чел.        
Фондоотдача, руб./руб.        
Фондоемкость, руб./руб.        
Затраты на 1 рубль выручки, руб./руб.        
Рентабельность продаж, %        

1.4.Миссия, стратегия предприятия. Жизненный цикл. На каком рыночном сегменте работает предприятие. Имидж .

1.5. Организационная структура предприятия и управления. Численность, система набора персонала, кадровый состав организации, образование; условия труда и безопасной жизнедеятельности сотрудников, социальная политика; система внутреннего распорядка.

Таблица – Характеристика структурных подразделений компании

Наименование подразделения Цель Решаемые задачи Функции Количество сотрудников
         

Проанализировать организационную структуру предприятия, используя представленную ниже схему:

1. Дайте название организационной структуры организации, подразделения. Нарисуйте ее схему. Чем определяется выбор именно такой организационной структуры?

2. Какие вы знаете виды связей в организации? Какие связи преобладают в данной структуре?

3. Каков масштаб управляемости и контроля?

4. Степень централизации/децентрализации структуры?

5. Сильные и слабые стороны организационной структуры.

6. В чем отличие линейных и штабных полномочий?

7. Какие недостатки делегирования имеют место в организациях?

8. Раскройте процесс делегирования.

9. Объясните тезис «Структура – носитель качества».

10. Как можно усилить горизонтальные связи в организации?

1.6.Как изменилась структура в последние годы?

1.7.Как организована на предприятии система внутренней отчетности?

1.8. Формы внутренней документации

1.9. Ситуация в области прибылей и убытков.

           

1.10.Опишите сильные и слабые стороны предприятия

Таблица – Сильные и слабые стороны предприятия

Критерии Сильные и слабые стороны
   
   
   
   
   

Задание 2.Знакомство с основными процессами маркетинга и продаж.

2.1.Оцените привлекательность рынка (отдельного сегмента рынка продукции);

2.2.Проведение идентификацию и анализ конкурентов. Оцените конкурентоспособность предприятия организации.

2.3.Проведите SWOT-анализ. Выявите сильные и слабые стороны.

2.4.Проведите портфельный анализ. Используйте матрицу «Привлекательность-конкурентоспособность»

2.5.Изучите и опишите факторы маркетинга (продукт, цена, каналы сбыта, продвижение)

2.6.Имеются ли планы маркетинга в организации, кто отвечает за маркетинговую деятельность? Проводятся ли маркетинговые исследования? (как часто?) Какова организационная структура маркетинга?

2.7.Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия.

Таблица - Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия

Критерии Сильные и слабые стороны
   
   
   

2.8.Рекомендации по совершенствованию, улучшению маркетинговой деятельности.

Задание 3.Изучение системы учета в организации. Составление финансовой отчетности.

3.1.Выделите постоянные и переменные затраты.

3.2.Проведите маржинальный анализ

3.3.Определите точку безубыточности.

Наши рекомендации