Тема 3. Сбытовая функция маркетинга

Задание 4. Оценка сбытового потенциала предприятия

Условия задания.Определить долю предприятия А на рынке сбыта, если известны следующие результаты оценки предприятий региона потребителями:

Таблица 9 - Балльная оценка параметров сбытового потенциала конкурирующих предприятий

Показатели Предприятия Коэффициент значимости параметра
А Б В Г Д
1. Балльная оценка параметров конкурентоспособности товара:
- вкусовые качества 0,50
- упаковка 0,10
- розничная цена 0,30
- рекламная поддержка 0,10
2. Балльная оценка параметров способности товара к продвижению
-отсутствие барьеров со стороны местных властей 0,10
-прочность упаковки 0,20
-срок реализации товара 0,40
- условия оплаты 0,30
3.Число предприятий, потенциально расположенных к сотрудничеству Х
4.Имидж фирмы, балл Х
5. Имидж товара, балл Х
                       

Общее количество предприятий розничной торговли в регионе - 500.

Методические указания:

1. Рассчитывается индекс конкурентоспособности товара:

Тема 3. Сбытовая функция маркетинга - student2.ru , (13)

где KJ- сводный параметрический индекс конкурентоспособности j-того товара;

Wi - коэффициент значимости i–того параметра;

BiJ – балльная оценка i–того параметра конкурентоспособности j-того товара;

n - число параметров оценки.

2. Рассчитывается индекс способности товара к продвижению:

Тема 3. Сбытовая функция маркетинга - student2.ru , (14)

где PJ - сводный параметрический индекс способности j-того товара к продвижению в розничную торговлю;

СiJ – балльная оценка i–того параметра способности j-того товара к продвижению.

3. Рассчитывается доля предприятий торговли, потенциально расположенных к сотрудничеству с фирмой

Тема 3. Сбытовая функция маркетинга - student2.ru , (15)

где MJ - доля предприятий торговли, потенциально расположенных к сотрудничеству с j – м предприятием;

QJ - число предприятий торговли, потенциально расположенных к сотрудничеству с j – м предприятием;

Q - общее число предприятий торговли в регионе.

4. Рассчитывается индекс сбытового потенциала предприятия

Тема 3. Сбытовая функция маркетинга - student2.ru , (16)

где IJ – индекс сбытового потенциала j-того предприятия.

5. Результаты расчетов сводятся в таблицу.

6. Рассчитывается доля рынка предприятия:

Тема 3. Сбытовая функция маркетинга - student2.ru , (17)

где DJ - доля рынка j-того предприятия,

m – число оцениваемых предприятий.

7. Производится уточнение расчетной доли рынка с учетом популярности предприятия и его товара среди населения:

Тема 3. Сбытовая функция маркетинга - student2.ru , (18)

где D/J – уточненная доля рынка j-того предприятия,

LJ - балльная оценка имиджа j-того производителя и его товара.

8. Формулируются выводы и предложения.

Решение:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 10 - Расчет индекса сбытового потенциала

Предприятие Индекс конкуренто-способности товара, KJ Индекс способности товара к продвижению, PJ Доля предприятий, расположенных к сотрудничеству MJ Индекс сбытового потенциала, IJ
А        
Б        
В        
Г        
Д        
Итого х х х  

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 11 - Уточнение расчетной доли рынка

Показатели Предприятия
А Б В Г Д
Имидж фирмы          
Имидж товара          
Показатель популярности производителя среди населения, LJ          
Уточнение расчетной доли предприятия, D’a  

Выводы и предложения:

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации