Тема 3. Сбытовая функция маркетинга
Задание 4. Оценка сбытового потенциала предприятия
Условия задания.Определить долю предприятия А на рынке сбыта, если известны следующие результаты оценки предприятий региона потребителями:
Таблица 9 - Балльная оценка параметров сбытового потенциала конкурирующих предприятий
Показатели | Предприятия | Коэффициент значимости параметра | |||||||||
А | Б | В | Г | Д | |||||||
1. Балльная оценка параметров конкурентоспособности товара: | |||||||||||
- вкусовые качества | 0,50 | ||||||||||
- упаковка | 0,10 | ||||||||||
- розничная цена | 0,30 | ||||||||||
- рекламная поддержка | 0,10 | ||||||||||
2. Балльная оценка параметров способности товара к продвижению | |||||||||||
-отсутствие барьеров со стороны местных властей | 0,10 | ||||||||||
-прочность упаковки | 0,20 | ||||||||||
-срок реализации товара | 0,40 | ||||||||||
- условия оплаты | 0,30 | ||||||||||
3.Число предприятий, потенциально расположенных к сотрудничеству | Х | ||||||||||
4.Имидж фирмы, балл | Х | ||||||||||
5. Имидж товара, балл | Х | ||||||||||
Общее количество предприятий розничной торговли в регионе - 500.
Методические указания:
1. Рассчитывается индекс конкурентоспособности товара:
, (13)
где KJ- сводный параметрический индекс конкурентоспособности j-того товара;
Wi - коэффициент значимости i–того параметра;
BiJ – балльная оценка i–того параметра конкурентоспособности j-того товара;
n - число параметров оценки.
2. Рассчитывается индекс способности товара к продвижению:
, (14)
где PJ - сводный параметрический индекс способности j-того товара к продвижению в розничную торговлю;
СiJ – балльная оценка i–того параметра способности j-того товара к продвижению.
3. Рассчитывается доля предприятий торговли, потенциально расположенных к сотрудничеству с фирмой
, (15)
где MJ - доля предприятий торговли, потенциально расположенных к сотрудничеству с j – м предприятием;
QJ - число предприятий торговли, потенциально расположенных к сотрудничеству с j – м предприятием;
Q - общее число предприятий торговли в регионе.
4. Рассчитывается индекс сбытового потенциала предприятия
, (16)
где IJ – индекс сбытового потенциала j-того предприятия.
5. Результаты расчетов сводятся в таблицу.
6. Рассчитывается доля рынка предприятия:
, (17)
где DJ - доля рынка j-того предприятия,
m – число оцениваемых предприятий.
7. Производится уточнение расчетной доли рынка с учетом популярности предприятия и его товара среди населения:
, (18)
где D/J – уточненная доля рынка j-того предприятия,
LJ - балльная оценка имиджа j-того производителя и его товара.
8. Формулируются выводы и предложения.
Решение:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 10 - Расчет индекса сбытового потенциала
Предприятие | Индекс конкуренто-способности товара, KJ | Индекс способности товара к продвижению, PJ | Доля предприятий, расположенных к сотрудничеству MJ | Индекс сбытового потенциала, IJ |
А | ||||
Б | ||||
В | ||||
Г | ||||
Д | ||||
Итого | х | х | х |
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 11 - Уточнение расчетной доли рынка
Показатели | Предприятия | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
Имидж фирмы | |||||
Имидж товара | |||||
Показатель популярности производителя среди населения, LJ | |||||
Уточнение расчетной доли предприятия, D’a |
Выводы и предложения:
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________