Элементы материального стимулирования

Доход работника предприятия Заработная палата Тарифная часть
Надбавки, премии, дополнительные выплаты
Социальные выплаты Оплата транспортных расходов
Субсидии на питание
Страхование
Медицинсоке обслуживание
Помощь в обучении
Другие

Не все способы экономического поощрения могут оказать мотивационное воздействие на сотрудников, однако, существует несколько основных положений о премиях, которые не затрагивают специфику фирмы и являются универсальными. Ими должен руководствоваться менеджер при внедрении методов экономической мотивации:

- Премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях.

- Премия должна быть связана с личном вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа.

- Должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности.

- Работники должны чувствовать, что премия зависит от дополнительных, а не нормативных усилий.

- Дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты выплату этих премий.

2. Нематериальные способы и приемы стимулирования:

а) направленные на удовлетворение потребностей в общении, принадлежности. Для этого менеджеру необходимо:

- создать хорошее рабочее окружение;

- давать сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться;

- периодически проводить с подчиненными собрания;

- не стараться разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба;

- создавать условия для неформального общения людей.

б) направленные на удовлетворение потребностей в признании, уважении. Для этого менеджеру необходимо:

- искать и находить формы признания достоинств работника;

- предлагать подчиненным более содержательную работу;

- обеспечивать обуч-е и переподготовку, кот повыш ур. компетентности;

- делегировать подчиненным дополнительные полномочия;

- продвигать подчиненных по служебной лестнице;

- привлекать сотрудников к управлению;

- создавать условия для соревнования групп и сотрудников.

в) направленные на удовлетворение потребностей в самовыражении. Для этого менеджеру необходимо:

- обеспечивать подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал;

- давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи;

- поощрять и развивайте у подчиненных у подчиненных творческие способности.

Технологические ф-ии мен-та

Технологические функции менеджмента характеризуют содержание процессов и методов управления организацией.

Они содержат две функции:

1) принятие управленческих решений;

Коммуникацию.

1) Управленческое решение – вывод об осуществлении конкретных действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах.

Требования к управленческому решению:

Целевая направленность.

Обоснованность.

Иерархическая субординация.

Адресность.

Директивность.

Обеспеченность ресурсами.

Типология управленческих решений

По функциям управления (плановые, Организационные, мотивационные, другие

По характеру решения задач (стратегические, оперативные)

По степени определенности ситуации (в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности

По степени структуризации задач (хорошо структурированные (программируемые, алгоритмические) слабо структурированные (нестандартные, непрограммируемые, эвристические)

По функциональным областям (финансовые, кадровые, производственные, прочие)

По масштабам воздействия (общие, частные, экспериментальные)

По числу критериев (однокритериальные, многокритериальные)

По направлению воздействия (внутренние, внешние)

По глубине воздействия (одноуровневые, многоуровневые)

По количеству участников (индивидуальные, коллегиальные, коллективные)

По способу осуществления (письменные, устные)

По способу принятия (на основе суждения, интуитивное, с помощью рациональной процедуры)

Наши рекомендации