Технологии принятия управленческих решений

Сущность и классификация управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. Модели принятия управленческих решений. Принятие решений в условиях риска. Эффективность управленческих решений.

6.Природа и сущность организации. Понятия «организация» и «организационные отношения». Взаимосвязь понятий «организация» и «система». Элементы организации, типология организаций. Типология организации по целевому и функциональному признакам, по продукту.. Законы организации (синергии, самосохранения, развития и т.д.).

7.Организационное проектирование.Понятие и подходы к проектированию организационных систем. Особенности проектирования различных организаций. Этапы организационного проектирования.

8.Организационная культура.Понятие организационной культуры. Функции оргкультуры: социализационная, интегративная, адаптивная, регулятивная. Компоненты оргкультуры: философия организации, организационные (корпоративные) ценности и нормы, организационный климат, артефакты. Свойства оргкультуры. Факторы, влияющие на оргкультуру. Типы оргкультур (М.Бурке, Ч.Хэнди, А.Дейл и Д.Кеннеди и др.).

9.Законы функционирования и развития организации.Понятие закона организации. Закон синергии и композиции. Закон дополнения. Закон сохранения пропорциональности. Закон самосохранения и онтогенеза. Закон информированности. Этапы развития организации. Характеристика этапов в соответствии с реализации законов организационного развития.

Стратегический менеджмент

Концепции и сущность стратегического менеджмента

Эволюция стратегического менеджмента. Базовые понятия стратегического менеджмента. Система стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент и корпоративное управление в условиях глобализации мировой экономики.

Методологические основы стратегического анализа

Принципы и методы анализа внешней среды организации. Стратегический анализ макро- и мезосреды. Стратегический анализ отрасли. Принципы и методы анализа внутренней среды. SWOT-анализ. Портфельный анализ.

Типы стратегий бизнеса

Базовые (эталонные) стратегии. Конкурентные стратегии. Функциональные стратегии. Продуктовые стратегии. Корпоративные стратегии. Классификация стратегий по этапам жизненного цикла организации.

Разработка стратегии

Процесс разработки стратегии. Процесс стратегического планирования. Принципы, базовые модели и методы стратегического планирования. Выбор стратегических альтернатив.

Реализация стратегии

Организация реализации стратегии. Организационная структура процесса эффективного стратегического управления (сетевые и проектные структуры). Разработка стратегических бюджетов. Оценка и контроллинг в системе стратегического управления организацией.

15.Стратегический анализ внутренней среды.Понятие внутренней среды организации. Факторы внутренней среды фирмы и их оценка. Оценка наличия внутренних ресурсов. Матрица BCG. Матрица GeneralElectric (GЕ) - Mac-Kinsey.

16.Миссия и философия организации.Понятие философии организации. Соединение философии и миссии. Разработка миссии организации: необходимые и достаточные условия. Понятие целей организации. Виды целей: по срокам действия, по областям действия. Построение дерева целей организации.

Маркетинг

Понятие и сущность маркетинга

Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства. Эволюция концепций маркетинга. Функции маркетинга. Виды и задачи маркетинга.

Маркетинговые исследования

Среда маркетинга. Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований.

Маркетинговые стратегии

Исследование поведения потребителей. Сегментирование рынка. Маркетинговые стратегии.

Комплекс маркетинга

Продукт в системе комплекса маркетинга. Цена в системе комплекса маркетинга. Система товародвижения. Маркетинговые коммуникации.

Управление маркетингом

Планирование маркетинга. Маркетинговый контроль. Организация службы маркетинга.

22.Организация маркетинга на предприятии.Организационная структура управления маркетингом предприятия. Связь функций отдела маркетинга с задачами других подразделений предприятия. Современная концепция внутрифирменного управления. Распределение функций маркетинга по отделам компании. Место и роль маркетинговых служб в системе управления маркетингом. Интеграция маркетинга в управлении компании.

Наши рекомендации