Предприятие: понятие, задачи, функции

Дисциплина: Экономика организаций

Предприятие: понятие, задачи, функции

Предприятие — это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей и предназначенный для осуществления производственной деятельности, т. е. призванный удовлетворять потребности общества в товарах и услугах

Задачи

- получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);

- обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

- обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

- создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

- охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

- недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

Функции

- изготовление продукции производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия;

- продажа и поставка продукции потребителю;

- послепродажное обслуживание;

- материально — техническое обеспечение производства;

- управление и организация труда персонала на предприятии;

- повышение качества продукции, снижение удельных издержек и рост объемов производства;

- предпринимательство;

- уплата налогов, а также обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;

- соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Организационно-правовые формы предприятий

Предприятие: понятие, задачи, функции - student2.ru

Издержки предприятия: постоянные и переменные издержки

Издержки предприятия - это расходы на производство товаров, работ, услуг.

Издержки предприятия — сумма затрат конкретного предприятия на производство и реализацию определенного вида товара.

Издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства.

Постоянные издержки

это издержки, которые не зависят от объема выпускаемой продукции, и их величина не меняется в зависимости от изменений объема производства. Они возникают, когда производство еще не начато. Так, до начала производственной деятельности предприятие должно иметь в своем распоряжении такие факторы производства, как здание, машины, оборудование. К ним относятся арендная плата, административно-управленческие расходы, амортизация основных средств, страховые взносы, командировочные расходы и др.

Переменные издержки

это издержки, которые изменяются в зависимости от объема производства. К ним относятся стоимость приобретенных основных и вспомогательных материалов, затраты на энергию, топливо, заработную плату основных рабочих, транспортные услуги, содержание большей части персонала фирмы и т.п. Когда продукция не выпускается, переменные издержки равны нулю, однако по мере роста выпускаемой продукции они снова увеличиваются.

Рентабельность предприятия: сущность, виды, общий порядок расчета

Рентабельность предприятия - это общий показатель экономической эффективности деятельности предприятия или использования капитала/ресурсов (материальных, финансовых и т.д.). Данный показатель необходим для анализа хозяйственной деятельности и для сравнения с другими предприятиями.

Виды

рентабельность продаж;

рентабельность затрат;

рентабельность активов;

рентабельность основного капитала;

рентабельность оборотного капитала;

рентабельность собственного капитала;

рентабельность заемного капитала.

Общий порядок расчета

??????????????????????????????????????????????????????????

Дисциплина: Кадровый консалтинг

Развитие современных концепций кадрового консалтинга

Методы и инструменты организационно-кадрового аудита

Эволюция становления и развития кадрового консультирования

Этические нормы консультанта

Парадигмы кадрового консультирования (процессное и экспертное)

Дисциплина: Управление персоналом организации

Деловая оценка персонала

Деловая оценка персонала это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Цели

- улучшение качества управления, которое достигается путем периодического и систематического оценивания;

- единство действий в управлении, так как единая система оценки позволяет ожидать, что действия по управлению будут соответствовать результатам оценки и будут более эффективными;

- более эффективное использование человеческого потенциала. Коллектив организации имеет социально-психологический потенциал, который должен быть использован по возможности лучшим образом;

- формирование и поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе. Обоснованная, справедливая и гласная оценка персонала способствует здоровому морально-психологическому климату;

- повышение производительности, так как персональные оценки — стимул для оцениваемых. Длительность повышения производительности существенно зависит от правильности оценки персонала.

Задачи

- управленческое воздействие. С помощью оценки, а также с помощью оценочного разговора сотруднику можно показать его место в соответствии с его достижениями, что способствует управляемости персонала;

- определение размеров вознаграждения, так как лишь при объективной оценке достижений сотрудника, возможно, справедливо оплатить его труд;

- развитие персонала, так как обеспечивает выбор достойных форм поощрения и содействия профессиональному росту работников;

- рациональное использование сотрудника, поскольку оценка обязательна при занятии рабочего места, повышении по службе, перемещении, принятии решения об оставлении рабочего места;

?????????????????????????????????????????

Аттестация персонала

Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.

Главное назначение (задача) аттестации — выявить потенциальные возможности работника (человека) и в случае необходимости направить на дополнительное обучение, а также материально поощрить и мотивировать наиболее компетентных и опытных.

Виды аттестации

1. Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.

2. Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.

3. Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.

4. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом.

Этапы

1. Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:

- разработку принципов и методики проведения аттестации;

- издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);

- подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике);

- подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.).

2. Проведение аттестации:

- аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты;

- аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы;

- анализируются результаты;

- проводятся заседания аттестационной комиссии.

3. Подведение итогов аттестации:

- анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации;

- подготовка рекомендаций по работе с персоналом;

- утверждение результатов аттестации.

Основы безопасности труда

Организационная культура

Организационная культура - совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, система общепринятых представлений и подходов к постановке дела, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности, которые отличают данную организацию от всех других..

Функции

1. Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий.

2. Интегрирующая функция — усиливает систему социальной стабильности в организации. Организационная культура — своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;

3. Регулирующая функция — является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации

4. Адаптивная функциявыражается в чувстве общности всех членов организации

5. Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.

6. Мотивационная функция- усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;

7. Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой.

Цель организационной культуры — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность.

Дисциплина: Экономика организаций

Предприятие: понятие, задачи, функции

Предприятие — это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей и предназначенный для осуществления производственной деятельности, т. е. призванный удовлетворять потребности общества в товарах и услугах

Задачи

- получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);

- обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

- обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

- создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

- охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

- недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

Функции

- изготовление продукции производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия;

- продажа и поставка продукции потребителю;

- послепродажное обслуживание;

- материально — техническое обеспечение производства;

- управление и организация труда персонала на предприятии;

- повышение качества продукции, снижение удельных издержек и рост объемов производства;

- предпринимательство;

- уплата налогов, а также обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;

- соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Наши рекомендации