Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета
Таким образом, анализ ведения бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса ИП Вдовкина У.Д выявил как положительные аспекты детельности, так и недостатки, в частности отсутствие контроля за денежными потоками по оказанию услуг.
В целях предупреждения проблем, которые могут возникнуть в этой связи, понизив деловую активность кооператива и снизить его конкурентоспособность на рынке услуг, мною были сформулированы следующие предложения по совершенстованию бухгалтерского учета.
1. Контроль над финансовыми операциями и финансовой устойчивостью.
Постоянный проводимый анализ своих финансовых возможностей и проблем возможно только при правильном анализе имеющихся ресурсов.
Помимо бухгалтерского учета, необходимо вести и управленческий, с позиции которого менеджеров кредитного кооператива должны интересовать не столько счета и проводки, сколько агрегированные данные, отражающие суть произведенных операций.
Финансовая устойчивость должна определяться нормой достаточности собственного капитала, которая характеризует долю собственного капитала в структуре пассивов организации
2. Контроль денежного потока.
Денежный поток торгового предприятия, по сути, является основным аналитическим документом, на основании которого можно оценить сразу структуру баланса и отчета о финансовых результатах в движении, т.е. за каждый период времени (неделя, месяц, квартал, год).
3.Мероприятия по снижению рисков.
Руководству организации необходимо рассматривать следующие типы рисков – рисунок 2
Источник возникновения внешних рисков кроется во внешней среде (по отношению к торговому предприятия). Предприятие не может оказывать на них влияния, но должен предвидеть и учитывать их в своей деятельности.
Необходимо проводить грамотный анализ финансового состояния своего предприятия, что позволит выявить на начальном этапе проблемы и пути их решения.
Рис 2. Типы рисков
Именно опыт и умение специалистов бухгалтерии провести серьезный финансовый анализ поможет руководству своевременно принять разумное решение о дальнейшей деятельности.
4. Аудит дебиторской задолженности.
1. Проверка организации документооборота, отражающего образование дебиторской задолженности.
В данную программу необходимо ввести проверку наличия и правильности юридического оформления договоров. Своевременная проверка данного объекта позволит избежать проблемы в случае судебного урегулирования сторонами ввиду отсутствия условий неисполнения сделки и других значимых пунктов договора.
Одним из значимых пунктов может являться пункт с расшифровкой предмета договора, некорректное оформление которого может привести к нечеткому указанию о предмете осуществления по данному договору. Другим немаловажным пунктом договора является пункт о наличии форс-мажорных обстоятельств. Аудит подобного пункта позволит избежать проблем в случае возникновения обстоятельства (например, реорганизация предприятия и.т.д.).
Ответственным подразделением необходимо определить коммерческую службу предприятия.
2. Проверка оформления счетов-фактур (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 914 от 2.12.2000 г.).
Данная программа должна включать в себя проверку следующих объектов: наличия отражений по счетам реализации; наличие и ведение журнала регистрации счетов; отсутствие исправлений в журналах и счетах; скрепление и нумерация журнала регистрации счетов-фактур.
Необходимо помнить, что неправильное оформление документов может привести к отказу в оплате по формальному признаку. Применение неунифицированных форм может привести к отсутствию первичного документа, что может стать причиной штрафа по статье 120 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Ответственным лицом за аудитом оформления счетов-фактур необходимо назначить главного бухгалтера.
Проверка инвентаризационных документов: документы формы ИНВ-17 «акт инвентаризации расчетов»; акты сверок по покупателям и заказчикам; письменные распоряжения о назначении членов комиссии по инвентаризации.
Данные документы необходимо проверять на правильность их оформления и на наличие. Неверное оформление документов может привести к недостоверности данных бухгалтерской отчетности. И, кроме того, применение неунифицированных форм может привести к отсутствию первичного документа, что может стать причиной штрафа по ст.120 Налогового Кодекса Российской Федерации.