Осуществление операций и программ развития

Фирма по организации торжеств «Незабудка» для четкого и оперативного учета всех затрат имеет в наличие следующие программы:

- «1 С: Бухгалтерия»;

- «1 С: Предприятие».

Деятельность любой фирмы, в том числе и «Незабудка», направлена на оказание качественных услуг. Качественный подход - это своевременный и верный выбор подрядчиков, знание тонкостей и нюансов бизнеса, пунктуальность и ответственность при составлении и выполнении сценарного плана события, гибкость реагирования в нестандартных и непредвиденных ситуациях, поиск компромиссных решений, способствующих повышению эффективности проведенного мероприятия.

Никто не знает точную сумму, в которую обойдутся все свадебные хлопоты дня. Свадебное торжество состоит из множества полезных и важных опций, без которых исполнение заветных желаний клиентов невозможно. Стоимость каждой услуги всегда имеет грань от и до. И даже, если клиент позвонит в ресторан и спросит, во сколько ему обойдется свадебный банкет, он все-равно не сможете уложиться в эту сумму. Фирма приложила максимум сил и, отбросив «халтуру» и услуги «а мне эта цена больше нравится», предлагает нашим клиентам безупречный свадебный сервис каждой услуги.

При выборе места торжества фирма предлагает клиентам перечень ресторанов, с которыми тесно сотрудничают и доверяют им:

- Баловень, расположенный по адресу: г. Белгород, Таврово: из расчёта 30-70 мест, от 1000 – 5000 руб. на человека;

- Респект, расположенный по адресу: г. Белгород, ул. Студенческая 32: из расчёта 70 -100 мест, 900 – 1100 руб. на человека;

- Золотой лев, расположенный по адресу: г. Белгород, ул. Спортивная 10: 1 этаж - из расчёта 50 – 70 мест, 1200 – 1500 руб. на человека; 2 этаж – из расчёта от 100 и более мест, 1500 рублей и выше на человека.

Данный перечень не является исчерпывающимся. Фирма предусматривает вариант того, что клиенты сами определяют место торжества.

Существует несколько вариантов бюджетов, чтобы клиенты смогли спланировать бюджет свадьбы.

1 – классический вариант свадьба. Вариант такой свадьбы состоит из набора обязательных свадебных услуг, среди которых: место для проведение вечернего банкета, свадебное фото и видео для сохранения свадебного настроения, флористика для нежных ароматов и красок, удобный лимузин для передвижение по городу и к месту фотосессии, ведущий-конферансье для прекрасного настроения во время банкетной программы.
2 – иной вариант свадьбы. Вариант такой свадьбы возносит торжество в ранг удивительных событий, переполненных яркими номерами, необычными идеями, модными решениями, приятными воспоминаниями из уст гостей. К классическому варианту важных услуг добавляются: необычные площадки для проведения банкета, необычные артисты, креативные пригласительные, тематический декор.

Разделяя свадьбу на этапы, стоит выделить несколько главных шагов:
1 – определить что хотим - донести торжеством клиента до приглашенных гостей? Глупые свадебные вечеринки с банкетами в дешевых кафе сейчас никому из гостей не нужны, самим молодым, такие события не оставляют никаких впечатлений (за исключением клиентов с низкими доходами). Пришло время удивлять и получать наслаждение.
2 – совершить встречу с фирмой в удобное для клиента время. «Незабудка» очень лояльна по отношению к любому клиенту и готова встречаться не только в офисе фирмы, но и в удобном для клиента месте. Подробная встреча-знакомство друг с другом продлится не менее 1,5 часов, за которые можно понять с клиентом какой категории имеют дело и сколько он готов потратить.

3 – получить по электронной почте предложение фирмы, вчитаться, и, взвесим все «за» и «против», подтвердить желание клиента отдать в ее надежные руки самое дорогое в его жизни событие.
4 – потратить небольшое количество времени для знакомства с услугами свадебного дня клиентов: вместе на фирменном корпоративном транспорте совершить прогулки по ресторанам, клиент лично встретится с ведущими, фотографами, операторами, флористами, выберет подходящий ретро- или современный лимузин (рис. 5.1). Дальше фирма с ведущим будем создавать идею торжественного вечера, наполняя ее интересными артистами и «фишками».

Осуществление операций и программ развития - student2.ru Осуществление операций и программ развития - student2.ru Осуществление операций и программ развития - student2.ru Осуществление операций и программ развития - student2.ru

Рис.5.1. Примерные услуги по выбору транспорта на свадьбу.

5 – в день торжества клиенты будут получать удовольствие от того, что все вокруг них идеально и безупречно. Профессиональный и качественно подобранный персонал проследит за каждой крупицей услуг, поможет гостям и создаст прекрасное настроение.

Максимально упрощая и объединяя все свадебные функции, оказывая широкий спектр услуг по организации всех видов торжеств можно сказать так: «Фирма «Незабудка» экономит ваше время и деньги. Мы стараемся найти ту золотую середину, которая устраивает каждого клиента. Наш колоссальный опыт, рекомендации, собственные разработки и «фишечки», гарантируют исполнение желаний любого, даже самого капризного клиента».

В разделе «Отзывы» клиентами фирмы будет дана честная оценка работы, на основании которой «Незабудка» усовершенствует свою деятельность.

Структура фирмы «Незабудка»

Организационно – правовая форма фирмы по организации торжеств «Незабудка» - индивидуальное предпринимательство.

 
  Осуществление операций и программ развития - student2.ru

Собственником бизнеса является Иванова А.М., проживающая по адресу: 308765, г. Белгород, ул. Левобережная, 1/3; (4722) 23-12-56.

Осуществление операций и программ развития - student2.ru
Структура фирмы «Незабудка» представлена на рисунке 7.1.

 
  Осуществление операций и программ развития - student2.ru

Рис. 7.1. Организационная структура фирмы «Незабудка».

Ключевыми служащими являются:

- управляющим является директор фирмы – Иванова А.М.: образование высшее экономическое – управленческое (Белгородский Государственный Университет). Стаж работы по экономической специальности 5 лет, прежнее место работы – Свадебное агентство «Обручальное кольцо». Начала трудовую деятельность с менеджера по подбору артистов, благодаря своим амбициям, умению работы с клиентами, способность к быстрому налаживанию тесных связей и контактов, широкому кругозору, организаторским способностям, выросла до управляющего. В дальнейшем, решив не останавливаться на достигнутом, решила открыть собственное дело, и зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя.

Администратор – Бодрова Л.В.: образование высшее управленческое (Современная гуманитарная академия), стаж работы 3 года - ресторан «Белогорье». Дополнительное высшее образование - журналист (Белгородский государственный университет). Стаж работы 1 год.

Сценарист – Наумова Ю.Р., имеет образование в области культуры и творчества. Сценарист – подчиняется непосредственно руководителю и администратору. Непосредственные обязанности: общение с клиентами, на основе их пожеланий разрабатывать сценарии праздников.

Дизайнер – Кадукова Н.А. - подчиняется администратору, оформляет заказы по требованиям клиентов, имеет диплом о высшем образовании с отличием в области декора, обладает творческим мышлением, навыками работы с материалом для украшения праздников.

Бухгалтер – Волкова Л.М..: образование - высшее (Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова ), диплом с отличием. Стаж работы по специальности 3 год, прежнее место работы ООО «Фрост» - главный бухгалтер.

Стилист – Прохорова Татьяна Сергеевна, образование высшее, стаж работы 5 лет в салоне красоты «Романтика», имеет профессиональный опыт работы.

Водитель – Свиридов Андрей Сергеевич – образование среднее, стаж вождения 10 лет, имеет 2 категории на права вождения. Прежнее место работы – грузоперевозки бытовой мебели, а также работал в такси 5 лет.

Иными вовлечёнными лицами на основании договора по оказанию услуг являются:

- фото- и видеосалон «Фотограф»: адрес – г. Белгород, ул. Гостёнская, 15.

- танцевальный школа «Ассорти»: адрес - г. Белгород, ул. Коммунистическая,10;

- агентство «Тамада»: адрес – г. Белгород, ул. Конева, 32

Фирма сотрудничает с артистами театра им. Щепкина, ведёт реестр подрядчиков, постоянно пополняя и расширяя его.

Таким образом, штат фирмы составляет 8 человек. Заработная плата осуществляется двумя формами: сдельная и повременная (таблица 7.1).

Таблица 7.1

Заработная плата сотрудников

Должность Количество рабочих мест Заработная плата, руб Сдельная (д) или повременная (в)
1. Управляющий 35 000 В
2. Администратор 23 000 В
3. Бухгалтер 25 000 В
4. Сценарист 15 000 Д
5. Дизайнер 15 000 Д
6. Стилист 11 000 Д
7. Водитель 8 000 В
8. Уборщица 5 000 В
Итого: 137 000 -
Из них: повременных     96 000   -
сдельных 41 000 -

Фирма содержит 5 работников со сдельной оплатой труда и 3 – сдельной оплаты труда, поскольку заработная плата стилиста, дизайнера и сценариста будет зависеть от поступлений заказов.

Данная структура является наиболее оптимальной, гибкой и экономически выгодной для реализации проекта.

Описание рисков

Риск – это всегда возможность потери. Фирма по организации свадебных торжеств – очень рискованный проект. Во-первых, рынок этих услуг еще не сформировался. Придется потратить много времени на то, чтобы объяснить потенциальным клиентам, чем занимаются подобные фирмы и почему выгодно с ними работать. Для начинающего предпринимателя, не имеющего опыта в бизнесе, все эти опасности удваиваются. Поэтому важно искать пути, чтобы свести риски до минимума.

Эксперты советуют использовать стратегию «бизнеса на двух ногах». Ее суть в следующем: разрабатывается эксклюзивный продукт, дающий основную прибыль, а параллельно организуется система «фоновых продаж», которые поддерживают фирму на плаву.

Такие «фоновые продажи» могут обеспечить, например, недорогие «коробочные» свадьбы. Можно вообще организовать еще один отдельный бизнес и реализовывать какие-нибудь товары, пользующиеся постоянным спросом. Причем совершенно не обязательно той же целевой аудитории, что и услуги. Скажем, можно поставлять воздушные шары и пиротехнику своим косвенным конкурентам, компаниям по организации праздников. А эксклюзивным продуктом могут быть крупнобюджетные свадьбы. Именно на поиск клиентов, которым они интересны, стоит потратить основные усилия.

Деятельность фирмы «Незабудка» - непосредственно сопряжена определенной вероятностью рисков. Возможность возникновения риска весьма высока. Поэтому ориентировочно можно определить, какие риски наиболее вероятны.

При реализации инвестиционного проекта реакция конкурентов будет достаточно резкой.

Чтобы провести оценку рисков, необходимо выбрать экспертов.

Первым экспертом является генеральный директор свадебного агентства «Праздничная мастерская» Елена Тараненко, так как имеет большой опыт работы в сфере организации торжеств;

Вторым - адвокат Наумов Сергей Викторович – представитель инвестора ООО «Фрост - инвест»;

Третьим – представитель агентства «Премьер» – Кадукова Наталья Ивановна, выбрана экспертом, так как 5 лет является помощником руководителя и на практике знакома с возможными рисками.

Данные эксперты должны предоставить примерный балл для каждого вида рисков: здесь рассматривается подготовительная стадия, стадия функционирования и техническая. Каждой стадии соответствует определенный риск. Показатели оценки рисков в сфере развлечений представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

Показатели оценки рисков

Простые риски Эксперты Средняя Вес Wi Оценка Ii
Удаленность от транспортных узлов 8,33 1/4 2,08
Удаленность от инженерных сетей 1/4 -
Отношение местных властей 1/4 -
Платежеспособность поставщика 1/5
Непредвиденные затраты 41,67 1/5 8,33
Несвоевременная поставка комплектующих 1/5
Несвоевременная подготовка СМР 16,67 1/5 3,33
Недобросовестность подрядчика 41,67 1/5 8,33
Неустойчивость спроса 1/7 10,71
Появление альтернативной услуги 16,67 1/7 2,38
продолжение таблицы 8.1
  Снижение цен конкурентами 41,67   1/7 5,95
Увеличение производства у конкурентов 41,67 1/7 5,95
Рост налогов 1/7 -
Неплатежеспособность потребителей 8,33 1/7 1,19
Рост прямых материальных затрат 8,33 1/7 1,19
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы 33,33 1/4 8,33
Недостаточный социальный пакет 16,67 1/4 4,17
Недостаточный уровень заработной платы   16,67 1/4 4,17
Снижение квалификации кадров 1/4 6,25
Изношенная материально-техническая база 8,33 1/3 2,78
Отсутствие резерва увеличения производства 8,33 1/3 2,78
Нестабильность качественных услуг 8,33 1/3 2,78
Вред деятельности 1/5 -
Использование водных ресурсов 1/5 -
Выбросы в атмосферу 1/5 -
Загрязнение территории 1/5 -
Суммарный риск проекта 90,7
                   

Таким образом, суммарный риск проекта составляет 90,7 %. Конечно же, основными рисками будут являться:

- неустойчивость спроса;

- зависимость от поставщиков услуг;

- трудности с набором квалифицированной рабочей силы;

- недобросовестность компаньонов;

- снижение цен конкурентами и непредвиденные затраты, в том числе инфляция.

Проблему неустойчивости спроса можно решить расширением рекламной кампании, предоставление скидок и снижение цен.

Возможность возникновения риска, связанного с неустойчивостью спроса, достаточно велика, поскольку нельзя предугадать изменение рыночной конъюнктуры, если возникнет такая ситуация необходимо расширить спектр услуг и заняться поиском новых клиентов.

Чтобы зависимость от поставщиков существенно не сказывалась на деятельности фирмы, необходимо конкретно заключать сделки с указанием точного времени поставки услуг. В случае невыполнения, должны предусматриваться штрафные наказания.

Снижение цен конкурентами - риск возникновения данной ситуации тоже возможен и может напрямую привести к потери клиентов, но в то же время основные цены на предоставляемые услуги у конкурентов уже сложились и не в их интересах их менять.

Большими проблемами в данной отрасли является квалификация, доброжелательность и услужливость персонала, что в свою очередь будет влиять на получаемую прибыль и на заработную плату персонала. В целях снижения этих рисков в фирме по организации торжеств «Незабудка» будут проводиться тренинги для персонала, а в последующем будет введена бонусная система оплаты труда для наиболее полезных сотрудников.

Наши рекомендации