Основы маркетинга и продвижение

Первый этап

Предприниматель и бизнесмен

Предприниматель:

● Зарабатывает деньги;

● Идет на риск;

● Берет на себя ответственность.

Предприниматели в основном работают в новых, малонасыщенных нишах, создают свои собственные.

Пример предпринимателя – Марк Цукерберг, который основал уникальный сайт, абсолютно новую площадку для развлечения, общения, и даже заработка.

Бизнесмен

Бизнесменов называется человек, кто купил уже готовый бизнес либо же в своей деятельности использует уже известную модель бизнеса. Человек, купил или открыл продуктовый магазин (которых тысячи) – это бизнесмен.

Пример бизнесмена- Павел Дуров, успешно перенявший идею Цукерберга и открывший свою социальную сеть – настоящий бизнесмен. Увидел -> скопировал -> получил прибыль. Это формула истинного бизнесмена.

Миссия фирмы или компании

Миссия(англ.Mission)- основная цель организации, смысл ее существования.

Миссия-одно из основопологающих понятий стратегического управления.

(Записать несколько своих примеров

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

SMART

Требования к цели:

SPECIFIC (Конкретная)
MEASURABLE (Измеримая)
ACHIEVABLE (Достижимая)
RELEVANT (Согласованная)
TIMEBOUND (Определена по времени)

БИЗНЕС-ИДЕЯ

Бизнес-идея-это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса. Чтобы начать свой бизнес нужно четко понять, чем именно Вы хотели бы заниматься.

Успешность проекта- лежит в ее основе.

Бизнес-идея

· Должна удовлетворять потребность потребителя

· Должна приносить доход

· Должна приносить моральное удовлетворение предпринимателю

Требование к идее для бизнеса:

● отсутствие капитальных вложений;

● возможность быстрого получения прототипа (в случае продукта), возможность самостоятельного оказания услуги (в случае услуги).

Запишите минимум 5 бизнес- идей:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Выберите самую вдохновляющую и наименее ресурсоемкую.

MVP (minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт) является комбинацией наименьшего возможного количества признаков, которые могут составить самостоятельный продукт, решают по крайней мере одну основную проблему клиента и демонстрирует ценность продукта. По определению Эрика Риса MVP — это версия продукта, позволяющая запустить цикл «создать-оценить-научиться» с минимальными усилиями, потратив как можно меньше времени на разработку. Минимально жизнеспособный продукт не имеет многих из тех опций, которые позже могут оказаться важными. Однако MVP нужно создать таким образом, чтобы можно было оценить его успех. По сути, он помогает вам начать процесс обучения так быстро, насколько это возможно.

Понятия “минимально жизнеспособный продукт” и “минимальный продукт” не равноценны. “Минимальный продукт” — это ваш продукт, находящийся на первой, начальной стадии решения проблемы потребителя. Он, возможно, частично решает основную проблему, но это все, что он делает. Когда вы выкатываете минимальный продукт — вы уже вступаете в контакт с клиентом, не проверив ни единой гипотезы относительно вашего продукта.

Представьте, что вашей задачей является научиться кататься на велосипеде. У вас есть пара вариантов:

1. Пойти в веломагазин и купить за 50 000 руб. топовый профессиональный велосипед.

2. Или же купить подержанный велик с рук за 2000 и посмотреть, а доставляет ли вам катание на велосипеде такое уж удовольствие, найдется ли у вас достаточно времени для его использования и располагает ли ваш район достаточно удобной инфраструктурой для велопрогулок. И после этого вы можете с уверенностью пойти и купить себе профессиональную технику. Это и будет ваш личный MVP.

(Запиши свою задачу, которую будет решать твой бизнес)

SWOT-АНАЛИЗ БИЗНЕС-ИДЕИ

Бизнес изнутри

Сильные стороны Слабые стороны
   

Бизнес со стороны

Возможности Угрозы
   

SWOT-АНАЛИЗ БИЗНЕС-ИДЕИ

Бизнес изнутри

Сильные стороны Слабые стороны
   

Бизнес со стороны

Возможности Угрозы
   

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Бизнес-модель - логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости.

Business model canvas - один из инструментов стратегического управления для предпринимателей, который позволяет сделать описание проекта.

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Ценностное предложение – совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Например, новизна, производительность, изготовление на заказ, помочь делать ему свою работу (авиакомпании платят Rolls-Royce за каждый час работы их двигателей), дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/применимость.

Потребительские сегменты – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью. Группы клиентов представляют различные сегменты, если:

● различия в их запросах обуславливают различия в предложениях;

● взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта;

● взаимоотношения с ними нужно строить по-разному;

● их выгодность существенно различается;

● их привлекают разные аспекты предложения.

Можно выделить следующие потребительские сегменты: массовый рынок, нишевый рынок, дробное сегментирование, многопрофильное предприятие, многосторонние платформы (например, предприятие, предлагающее бесплатную прессу, нуждается в большом числе читателей, чтобы привлечь рекламодателей, и заинтересовано в рекламодателях, чтобы финансировать производство и распространение).

Каналы сбытавыполняют ряд функций, в частности:

● повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании;

● помогают оценить ценностные предложения компании;

● позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги;

● знакомят потребителя с ценностными предложениями;

● обеспечивают постпродажное обслуживание.

Взаимоотношения с клиентами.Например, персональная поддержка, самообслуживание, автоматизированное обслуживание, сообщества, совместное создание.

Потоки поступления дохода.Например, продажа активов (товаров), плата за использование, оплата подписки, аренда/лизин/рента, лицензии, брокерские проценты, реклама.

Ключевыми могут быть следующие ресурсы:материальные, интеллектуальные, людские, финансовые.

Ключевые виды деятельности.Например, Microsoft – разработка ПО, Dell – управление отношениями с поставщиками, McKinsey – разрешение проблемных ситуаций. Ключевые виды деятельности можно классифицировать следующим образом: производство, решение проблем, платформы/сети.

Ключевые партнеры. Можно выделить четыре типа партнерских отношений:

● Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями.

● Стратегическое партнерство между конкурентами.

● Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов.

● Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.

Можно выделить три основных мотива создания партнерских отношений: оптимизация и экономия в сфере производства, снижение риска и неопределенности, поставка ресурсов и совместная деятельность.

Структура издержек. По этому признаку бизнес-модели можно разделить на два класса: с преимущественным вниманием к издержкам и с преимущественным вниманием к ценности. По структуре издержки можно разделить на следующие категории: фиксированные издержки, переменные издержки, экономия на масштабе, эффект диверсификации.

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Получение ценностных результатов:

Неделя Результат
неделя 1      
неделя 2      
неделя 3      
неделя 4      

Понятия рынка

Рынок- это:

· Этосистема взаимоотношений между продавцом и покупателем

· Этодобровольный обмен товаром или услугой с использованием денег

· Этосоотношение спроса и предложения

Признаки рынка:

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Функции рынка

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Виды рынков

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Классификация рынков

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Продвижение

Презентация проекта вашего бизнеса:

Формат - 3 минуты. За это время надо рассказать:

1. идея проекта (то, чем вы будете заниматься, какая ниша, какая сфера);

2. ценностное предложение (то, что вы будете предлагать клиентам, чем ваш товар/услуга лучше аналогов);

3. отличия от конкурентов (есть ли у вас конкуренты, чем вы лучше конкурентов);

4. потоки поступления доходов (на чем вы будете зарабатывать деньги).

Второй этап

Продвижение и продажи:

Продвижение в оффлайне:

● через знакомых;

● наружная реклама;

● газеты;

● партизанская реклама;

Продвижение в онлайне:

● группа вК, продвижение в социальных сетях;

● собственный сайт (на бесплатных конструкторах);

● вирусные видео;

● Яндекс директ.

План продвижения:

Канал продвижения Действия и сроки Результат
     
     
     
     
     
     

Финансы и планирование:

Бюджет движения денежных средств (БДДС) – это план движения денежных средств предприятия, отражающий все прогнозируемые поступления и изъятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности.

В столбцах указываются месяцы, в стоках доходы (с расшифровкой), расходы (с расшифровкой), итого (разница “доходы минус расходы”), итого нарастающим итогом (накопленное итого каждого месяца). Точка безубыточности наступает, когда “итого” больше 0, а точка самоокупаемости наступает, когда “итого нарастающим итогом” становится 0.

         
Доходы        
         
         
Расходы        
         
         
         
         
         
         
ИТОГО        
ИТОГО нарастающим итогом        

План реализации проекта:

Срок Задача Ответственный Результат
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Третий этап

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

План итоговой презентации проекта:

Слайд 1:

Название проекта, территория. Название проекта можно вставлять картинки но не перегружать презентацию, главное чтобы она была читабельна.

Слайд 2:

Резюме от вашего лица. Кто вы есть и чем владеете

Слайд 3:

Кто помогает вам. Ваши ключевые партнеры.

Слайд 4:

Ваша ценность. Вашего проекта

· Ваша уникальность в чём?

Слайд 5:

Кто ваши клиенты и потребители.

· Ваша целевая аудитория

· Как взаимодействуете

· Кому помогаете с помощью вашего проекта

Слайд 6:

Канал сбыта.

• Как вас будут узнавать

• Канал продвижения

Слайд 7:

• Издержки

• Вложения в проект

Слайд 8:

Доходы проекта

• Что вы получите от проекта своего

Слайд 9

Команда проекта. Роли в проекте.

Дальнейшее развитие проекта.

Слайд 10:

Контакты.

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

5 правил общения с экспертами для стартапа: не сломать мозг и получить пользу

Акселераторы, инкубаторы и другие организации, помогающие стартаперам, часто устраивают сессии экспертной помощи.

Иногда это индивидуальные консультации (мы их зовем страшным словосочетанием "экспертная труба"), иногда групповые "разборы" полетов (типа клуба менторов). Объединяет их одно - стартап может за небольшое время получить обратную связь от тех, у кого уже получилось сделать бизнес и от специалистов определенной тематики. Дело однозначно хорошее! Только вот за миллион раз организации такого рода мероприятий я уяснила, что, если стартап не подготовить должным образом - ему просто порвут мозг. В лучшем случае он устанет, а в худшем метнется совершенно не туда, куда нужно и будет весело бежать. Ниже 5 правил, которые нужно знать основателям стартапа перед общением с экспертами, чтобы это общение прошло на самом деле эффективно.

Правило №1: Обмани свой мозг

Любой предприниматель верит в свою идею и подсознательно хочет, чтобы она была реализована и все работало именно так, как ему представляется. Этой верой он мотивирует не только себя, но и свою команду. А на экспертной сессии команда стартапа обязательно услышит критику, а еще кучу идей, как можно сделать по-другому или лучше. И вот наступает момент Х: предприниматели в эти моменты делятся на 2 типа. Первые не слышат совсем и продолжают рассказывать свое и думать, это вокруг все просто "ничего не понимают" (ну вы понимаете - это безнадежный вариант). А вот вторые, осознающие, что им известно не все, слышат критику, начинают переживать и перестают получать полезность от общения с экспертом.

Что же делать?

А делать 2 непростых, но осуществимых усилия. Во-первых, основателю стартапа очень важно знать и помнить, что эмоциональная реакция на критику ЕГО идеи - ЭТО НОРМАЛЬНО! Наш (человеческий) мозг так устроен, что мы хотим защитить созданное нами.

Во-вторых, есть еще одна хорошая новость заключается в том, что мозг можно обмануть! Дмитрий Лазарев давным давно научил меня записывать обратную связь в 2 колонки (а теперь я рассказываю этот способ всем):

  • в первую колонку фиксировать положительные моменты - подтверждающие гипотезы цифры и факты, идеи, полезные контакты и так далее (это все любят и умеют)
  • а во вторую - (внимание!) записывать "окна возможности". Что такое окна возможности? Это не плохие места вашего проекта, а зоны риска, которым нужно уделить больше внимания и где вы можете сделать лучше!Если вы заменяете колонку негатива на колонку зон роста, вы помогаете собственному мозгу концентрироваться не на эмоциях, а на конструктивных мыслях!

Правило №2: Переспи с обратной связью хотя бы одну ночь

Частенько основатель стартапа (особенно на ранней стадии) пытается сделать пивот чуть ли не после каждого эксперта. Это эмоциональное и, как вы понимаете, далеко не всегда верное решение. Я рекомендую фиксировать обратную связь письменно, уточнять у эксперта детали и брать паузу. Как минимум имеет смысл поделиться полученной от экспертов информацией со своей командой, дать мозгу несколько часов/суток обдумать новые мысли и уже после этого размышлять о том, что делать с этой обратной связью.Ну и вы же уже прочитали про запись в две колонки (см. правило №1).

Правило №3: Тренируй навык спора в другом месте

Когда тебе советуют то, что ты уже пробовал, а оно не работает, так хочется поспорить, аргументов-то полный карман! Или некоторые эксперты считают, что раз у них не полетела определенная бизнес-идея, значит и подошедшего к ним стартапа не полетит. "Не наступай на эти грабли", - мудро говорят они. В таких ситуациях основателю стартапа просто необходимо помнить, что БИЗНЕС-ТО ЕГО, а не эксперта, и решения будет принимать он и его команда, а не эксперт. Более того эксперт через 5 минут, консультируя следующую команду стартапа, уже забудет о предыдущей. Поэтому спорить не надо, а надо фиксировать факты (см. правило №4) и думать (см. правило №2).

Правило №4: Отделяй мух от котлет

Эксперты такие же люди как и стартаперы - они тоже испытывают эмоции и высказывают свое мнение, которое иногда кажется истиной в силу уважения к опыту эксперта. Поэтому команде стартапа надо очень аккуратно отделать мнения от фактов и фиксировать и брать в работу именно факты. Например, иногда уже успешный предприниматель говорит начинающему "Я пробовал запустить такое направление, но нет там бизнеса". Что нужно сделать? Ну уж точно не расстроиться, а даже, пожалуй, обрадоваться (сейчас будут открытия и зоны роста) и расспросить, что именно не получилось и что помешало превратить идею в работающий бизнес. Основателя должны волновать факты, лучше всего проверенные факты, ну и может быть немного интуиция проверенного эксперта, которому он доверяет.

Правило №5: Бери от эксперта все

Эксперты нередко предлагают основателям стартапа познакомить с потенциальными клиентами, партнерами, инвесторами и т.д.

Этот ценный ресурс радостный основатель записывает в колонку "положительные моменты" и благополучно забывает уже через 5 минут. Ну или классически ждет, что эксперт сам об этом вспомнит и напишет ему. Я не устану повторять, как бы очевидно это не казалось со стороны, забрать предложенный ресурс в виде контактов должен основатель стартапа и никто другой.Эксперту даже лучше, если к его партнеру/брату/свату не пришел очередной якобы цукерберг - мало ли всяких разных стартаперов вокруг околачивается. Стартапу после такого рода мероприятий в идеале нужно оценить полезность предложенного ресурса и написать внятное письмо с напоминаем о договоренности эксперту (в письме не забыть напомнить о сути своего бизнеса и о том, что именно было обещано экспертом).

Ну и негласное правило №6: Будьте благодарными - на таких сессиях, когда приходится быстро вникать в происходящее и давать разумные рекомендации, всем приходится тяжело. Надеюсь, предложенные правила помогут сделать такие мероприятия более конструктивными и для основателей и для экспертов.

Эффективного общения вам!

Список рекомендуемой литературы для бизнес образования:

Поцелуй лягушку

В основу этой книги легли знания, полученные авторами, Брайаном и Кристиной, в ходе более пяти тысяч выступлений и семинаров с участием свыше пяти миллионов человек в пятидесяти восьми странах мира, а также многих тысяч часов психологической работы с клиентами. Теперь их приобретете и вы, дорогие читатели, а с помощью простых, но действенных методов и приемов сможете сразу же применить полученные знания на практике. Новый опыт изменит негативное мышление на позитивное и превратит любую проблему в пользу. Вы поймете, как стать совершенно уверенными в себе человеком и полностью реализовать свой потенциал, чтобы прожить прекрасную и удивительную жизнь.

Эти методы и приемы помогли миллионам людей во всем мире – помогут они и вам

Джессика Хэги

Эрик Бертран Ларссен

Без жалости к себе

В этой книге выдающийся тренер по личностному росту и популярный мотивационный спикер Эрик Бертран Ларссен делится уникальным опытом достижения успеха. Благодаря его действенному методу вы сможете правильно поставить цели, раздвинуть границы своих возможностей и добиться положительного результата несмотря ни на что. Эта яркая и эмоциональная книга станет для вас источником мотивации.

Книга предназначена для всех, кто хочет реализовать свой потенциал на 100 %.

Бизнесхак на каждый день

Более 240 приемов, трюков и технологий, позволяющих сэкономить время, деньги, силы или другие ресурсы; сделать что-то в бизнесе правильнее, проще, быстрее или экономичнее

Евгений Чичиваркин “Е...гений”

История о том, как удалось Евгению Чичваркину, который продавал на рынке в Лужниках турецкие джинсы, создать "Евросеть" на одолженные у отца 2 тысячи долларов, а потом превратить ее в одну из крупнейших розничных компаний России с оборотом $2,6 млрд.

Первый этап

Предприниматель и бизнесмен

Предприниматель:

● Зарабатывает деньги;

● Идет на риск;

● Берет на себя ответственность.

Предприниматели в основном работают в новых, малонасыщенных нишах, создают свои собственные.

Пример предпринимателя – Марк Цукерберг, который основал уникальный сайт, абсолютно новую площадку для развлечения, общения, и даже заработка.

Бизнесмен

Бизнесменов называется человек, кто купил уже готовый бизнес либо же в своей деятельности использует уже известную модель бизнеса. Человек, купил или открыл продуктовый магазин (которых тысячи) – это бизнесмен.

Пример бизнесмена- Павел Дуров, успешно перенявший идею Цукерберга и открывший свою социальную сеть – настоящий бизнесмен. Увидел -> скопировал -> получил прибыль. Это формула истинного бизнесмена.

Миссия фирмы или компании

Миссия(англ.Mission)- основная цель организации, смысл ее существования.

Миссия-одно из основопологающих понятий стратегического управления.

(Записать несколько своих примеров

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

SMART

Требования к цели:

SPECIFIC (Конкретная)
MEASURABLE (Измеримая)
ACHIEVABLE (Достижимая)
RELEVANT (Согласованная)
TIMEBOUND (Определена по времени)

БИЗНЕС-ИДЕЯ

Бизнес-идея-это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса. Чтобы начать свой бизнес нужно четко понять, чем именно Вы хотели бы заниматься.

Успешность проекта- лежит в ее основе.

Бизнес-идея

· Должна удовлетворять потребность потребителя

· Должна приносить доход

· Должна приносить моральное удовлетворение предпринимателю

Требование к идее для бизнеса:

● отсутствие капитальных вложений;

● возможность быстрого получения прототипа (в случае продукта), возможность самостоятельного оказания услуги (в случае услуги).

Запишите минимум 5 бизнес- идей:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Выберите самую вдохновляющую и наименее ресурсоемкую.

MVP (minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт) является комбинацией наименьшего возможного количества признаков, которые могут составить самостоятельный продукт, решают по крайней мере одну основную проблему клиента и демонстрирует ценность продукта. По определению Эрика Риса MVP — это версия продукта, позволяющая запустить цикл «создать-оценить-научиться» с минимальными усилиями, потратив как можно меньше времени на разработку. Минимально жизнеспособный продукт не имеет многих из тех опций, которые позже могут оказаться важными. Однако MVP нужно создать таким образом, чтобы можно было оценить его успех. По сути, он помогает вам начать процесс обучения так быстро, насколько это возможно.

Понятия “минимально жизнеспособный продукт” и “минимальный продукт” не равноценны. “Минимальный продукт” — это ваш продукт, находящийся на первой, начальной стадии решения проблемы потребителя. Он, возможно, частично решает основную проблему, но это все, что он делает. Когда вы выкатываете минимальный продукт — вы уже вступаете в контакт с клиентом, не проверив ни единой гипотезы относительно вашего продукта.

Представьте, что вашей задачей является научиться кататься на велосипеде. У вас есть пара вариантов:

1. Пойти в веломагазин и купить за 50 000 руб. топовый профессиональный велосипед.

2. Или же купить подержанный велик с рук за 2000 и посмотреть, а доставляет ли вам катание на велосипеде такое уж удовольствие, найдется ли у вас достаточно времени для его использования и располагает ли ваш район достаточно удобной инфраструктурой для велопрогулок. И после этого вы можете с уверенностью пойти и купить себе профессиональную технику. Это и будет ваш личный MVP.

(Запиши свою задачу, которую будет решать твой бизнес)

SWOT-АНАЛИЗ БИЗНЕС-ИДЕИ

Бизнес изнутри

Сильные стороны Слабые стороны
   

Бизнес со стороны

Возможности Угрозы
   

SWOT-АНАЛИЗ БИЗНЕС-ИДЕИ

Бизнес изнутри

Сильные стороны Слабые стороны
   

Бизнес со стороны

Возможности Угрозы
   

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Бизнес-модель - логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости.

Business model canvas - один из инструментов стратегического управления для предпринимателей, который позволяет сделать описание проекта.

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Ценностное предложение – совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Например, новизна, производительность, изготовление на заказ, помочь делать ему свою работу (авиакомпании платят Rolls-Royce за каждый час работы их двигателей), дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/применимость.

Потребительские сегменты – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью. Группы клиентов представляют различные сегменты, если:

● различия в их запросах обуславливают различия в предложениях;

● взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта;

● взаимоотношения с ними нужно строить по-разному;

● их выгодность существенно различается;

● их привлекают разные аспекты предложения.

Можно выделить следующие потребительские сегменты: массовый рынок, нишевый рынок, дробное сегментирование, многопрофильное предприятие, многосторонние платформы (например, предприятие, предлагающее бесплатную прессу, нуждается в большом числе читателей, чтобы привлечь рекламодателей, и заинтересовано в рекламодателях, чтобы финансировать производство и распространение).

Каналы сбытавыполняют ряд функций, в частности:

● повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании;

● помогают оценить ценностные предложения компании;

● позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги;

● знакомят потребителя с ценностными предложениями;

● обеспечивают постпродажное обслуживание.

Взаимоотношения с клиентами.Например, персональная поддержка, самообслуживание, автоматизированное обслуживание, сообщества, совместное создание.

Потоки поступления дохода.Например, продажа активов (товаров), плата за использование, оплата подписки, аренда/лизин/рента, лицензии, брокерские проценты, реклама.

Ключевыми могут быть следующие ресурсы:материальные, интеллектуальные, людские, финансовые.

Ключевые виды деятельности.Например, Microsoft – разработка ПО, Dell – управление отношениями с поставщиками, McKinsey – разрешение проблемных ситуаций. Ключевые виды деятельности можно классифицировать следующим образом: производство, решение проблем, платформы/сети.

Ключевые партнеры. Можно выделить четыре типа партнерских отношений:

● Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями.

● Стратегическое партнерство между конкурентами.

● Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов.

● Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.

Можно выделить три основных мотива создания партнерских отношений: оптимизация и экономия в сфере производства, снижение риска и неопределенности, поставка ресурсов и совместная деятельность.

Структура издержек. По этому признаку бизнес-модели можно разделить на два класса: с преимущественным вниманием к издержкам и с преимущественным вниманием к ценности. По структуре издержки можно разделить на следующие категории: фиксированные издержки, переменные издержки, экономия на масштабе, эффект диверсификации.

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Получение ценностных результатов:

Неделя Результат
неделя 1      
неделя 2      
неделя 3      
неделя 4      

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ПРОДВИЖЕНИЕ

Понятия рынка

Рынок- это:

· Этосистема взаимоотношений между продавцом и покупателем

· Этодобровольный обмен товаром или услугой с использованием денег

· Этосоотношение спроса и предложения

Признаки рынка:

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Функции рынка

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Виды рынков

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Классификация рынков

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

основы маркетинга и продвижение - student2.ru

Продвижение

Презентация проекта вашего бизнеса:

Формат - 3 минуты. За это время надо рассказать:

1. идея проекта (то, чем вы будете заниматься, какая ниша, какая сфера);

2. ценностное предложение (то, что вы будете предлагать клиентам, чем ваш товар/услуга лучше аналогов);

3. отличия от конкурентов (есть ли у вас конкуренты, чем вы лучше конкурентов);

4. потоки поступления доходов (на чем вы будете зарабатывать деньги).

Второй этап

Продвижение и продажи:

Продвижение в оффлайне:

● через знакомых;

● наружная реклама;

● газеты;

● партизанская реклама;

Продвижение в онлайне:

● группа вК, продвижение в социальных сетях;

● собственный сайт (на бесплатных конструкторах);

● вирусные видео;

● Яндекс директ.

План продвижения:

Канал продвижения Действия и сроки Результат
     
     
     
     
     
     

Финансы и планирование:

Бюджет движения денежных средств (БДДС) – это план движения денежных средств предприятия, отражающий все прогнозируемые поступления и изъятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности.

В столбцах указываются месяцы, в стоках доходы (с расшифровкой), расходы (с расшифровкой), итого (разница “доходы минус расходы”), итого нарастающим итогом (накопленное итого каждого месяца). Точка безубыточности наступает, когда “итого” больше 0, а точка самоокупаемости наступает, когда “итого нарастающим итогом” становится 0.

         
Доходы        
         
         
Расходы        
         
         
         
         
         
         
ИТОГО        
ИТОГО нарастающим итогом        

План реализации проекта:

Наши рекомендации

Срок Задача Ответственный Результат