Тема 4. Изучение и обеспечение качества товаров, реализуемых в магазине
Студент должен знать:
- оценку качества, дефекты и причины их возникновения;
- факторы, влияющие на формирование и сохранность качества товара;
- правила обмена товаров по Закону РФ «О защите прав потребителей»;
Студент должен уметь:
- оценивать потребительские показатели качества товаров;
- расшифровывать маркировку и информационные знаки;
- диагностировать дефекты, выявлять причины их возникновения.
20.12.11-26.12.11 Ознакомиться со стандартами, ТР, с органолептическим и лабораторным методом определения качества товаров, с порядком списания недоброкачественных товаров и товаров с истекшим сроком хранения.
Виды самостоятельной работы студента:
Работа со:
- стандартами,
- ТР.
- проверить соответствие транспортной и потребительской маркировки товаров требованиям действующих стандартов,
- отработать визуальные умения в определении метода определения качества товара во время практики по профилю специальности,
- рассмотреть акты на недоброкачественный товар,
- акт на товары с истёкшим сроком хранения,
- акт переоценки ценностей,
- разработать предложения по снижению товарных потерь,
- произвести органолептическую оценку 2-3-х видов товаров различных товарных групп,
- при необходимости составить акт на списание,
- результат записать в отчёт.
Тема 5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия. Экономический анализ товарооборота.
Студент должен знать:
- современные средства рекламы;
- руководящие и нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия.
Студент должен уметь:
- применять средства рекламы на предприятии;
- дать экономическую оценку эффективности работы предприятия.
Углубить знания по современным средствам рекламы, используемых в предприятии.
Ознакомиться с экономическими показателями работы предприятия в прошедшем периоде, материалами проверок предприятия проверяющими службами.
Виды самостоятельной работы студента:
- изучить средства современной рекламы, используемые в торговых предприятиях,
- проанализировать использование различных средств рекламы и дать предложения по активизации и эффективности их использования,
- составить рекламные листки, проспекты или компьютерные презентации нескольких наименований товаров (приложить к отчёту),
- произвести экономический анализ показателей работы магазина (если эти данные не являются коммерческой тайной предприятия). Разрешается проанализировать экономические показатели за любой предшествующий год.
- поработать с материалами проверок, проанализировать эти материалы,
- сделать выводы и предложения по работе предприятия.
Зачёт
Раздел 4. Перечень приложений
- Свидетельство о регистрации предприятия.
- Лицензия на продажу алкогольной продукции.
- Ассортиментный перечень.
- План эвакуации.
- Приказ по ОТ; ТБ и ПБ. Инструкции по охране труда.
- Планировка магазина.
- Договор о материальной ответственности (коллективный или индивидуальный).
- Должностные инструкции (директора, товароведа, менеджера, заведующей, администратора, продавца, контролёра-кассира).
- График выхода на работу.
- Табель учета рабочего времени.
- Штатное расписание.
- Товарный отчет.
- Кассовый отчет.
- Сопроводительные документы.
- Документы по контролю качества товаров.
- Сертификаты, ТР.
- График завоза.
- Инвентаризационные описи, акт по инвентаризации.
- Акты на списание товаров.
- Договоры предприятия о поставке продукции.
- Договор по обслуживанию оборудования.
- Упаковка, маркировка, штриховое кодирование.
- Распорядительная и служебная документация, приказы.
- Образцы или средства рекламы данного предприятия.
- Анкеты по изучению покупательского спроса.
- Прайсы и другие документы.
РАЗДЕЛ 5.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫСТУПЛЕНИЮ
ПО ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Наступила пора подготовить текст своего выступления, в котором должны быть изложены основные положения Вашего отчета и полученные результаты. Этот небольшой доклад, рассчитанный на 10-15 минут, очень важен, так как может сыграть большую роль при формировании мнения о том, насколько полно овладели Вы навыками выполнения функций, возлагаемых на коммерсантов предприятий и организаций. Подготовка к защите отчета начинается с обдумывания и составления плана выступления. Наряду с текстом своего выступления следует продумать и подготовить иллюстративные материалы в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков.
Объем выступления жестко связан со временем, отводимым на сообщение. При средней скорости изложения материала на высказывание содержания стандартной страницы машинописного текста уходит две минуты. Отсюда следует, что объем текста вашего выступления не должен превышать 6-7 страниц. Любое выступление (доклад, защита, сообщение) состоит из: