Поведение потребителя предпринимательских услуг в различных рыночных ситуациях

Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

· потребитель независим;

· мотивация и поведения потребителя постигается с помо­щью исследований;

· поведение потребителей поддается воздействию;

· потребительское поведение социально законно.

Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориентируется на определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если представляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и посто­янное приспособление к поведению потребителя является одним из важных требований для выживания в условиях конкуренции. Исследования мотивации и поведения потребителей осуществляются с помощью моделирования этих процессов. Тут важно отметить, что поведение различных потребителей на рынке отличается по потребностям и целям, характеру спроса и поку­пок, действий на рынке, мотивации и т.п., но имеет и некоторое сходство. На рынке оно может быть выражено через систему экономических, социальных и психологических факторов, характеризующих потребности и способы их удовлетворения. Независимость потребителей представляет собой сложную задачу, но маркетинг может оказывать влияние на их мотивацию и поведение, если предполагаемый товар или услуга действительно являются средством для удовлетворения потребностей покупателя. На поведение потребителей влияют различные факторы, и прежде всего факторы внешней среды, а также индивидуальные различия: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль жизни, демографические характеристики и др. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий их ответные реакции. Вместе с тем свобода потребителя основывается на ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всесторон­него удовлетворения их потребностей. Обман, низкое качество товаров, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбле­ния и другие действия представляют не что иное, как попрание законных прав и должны быть наказуемы.

69. Сущность предпринимательской логики деятельность осуществляется на свой риск для получения прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

70. Индивидуальное предпринимательство - основано на частной собственности и чаще всего носит характер малого бизнеса. В этом качестве индивидуальное предпринимательство способствует демонополизации экономики, усиливает конкурентные начала. Оно делает экономику более гибкой, способной к быстрой саморегуляции без госбюджетных инъекций. Поскольку индивидуальный бизнес держится на предпринимательстве одного человека, он прибылен, пока бизнесмен активен, и время жизнедеятельности такого предприятия неопределенно, поэтому кредиторы не всегда охотно идут на долгосрочные финансовые сделки с индивидуальным предпринимателем.

Индивидуальное предпринимательство отличается высоким уровнем риска и недостатком специализированного менеджмента. Обычно предприниматель является собственником и выполняет все функции по управлению предприятием (производство, снабжение, сбыт, финансы), что требует универсальных знаний по многим областям производства.

71. Порядок создания фирмы и компании Образование нового предприятия должно осуществляться с учетом следующих факторов:

а) наличие неудовлетворенного спроса на продукцию, работы, услуги;

б) наличия ресурсов, необходимых для организации и последующей деятельности предприятия;

в) вовлечения в производство незанятого трудоспособного населения и решение тем самым социальной проблемы трудоустройства;

г) вовлечения в производство имеющихся местных природных ресурсов;

д) изготовления принципиально новых видов промышленной продукции с использованием передовых достижений науки и техники;

е) удовлетворения личных интересов отдельных граждан, создающих небольшие предприятия для индивидуальной или коллективной деятельности.

Приняв решение о создании частного предприятия, предприниматель должен пройти последовательно через несколько этапов:

1) Выбор вида предпринимательской деятельности.

2) Выбор названия предприятия.

3) Подготовка бизнес-плана.

4) Подготовка учредительных документов.

5) Подбор помещений для производственной и управленческой деятельности.

6) Нотариальное удостоверение учредительных документов.

7) Открытие временного счета в банке.

8) Государственная регистрация предприятия.

9) Регистрация в налоговой инспекции.

10) Регистрация в фондах.

11) Изготовление печатей и штампов.

12) Открытие текущего и валютных счетов в банке.

13) Лицензирование необходимых видов деятельности.

14) Патентование необходимых видов деятельности.

15) Производственно-хозяйственная деятельность.

16) Перерегистрация учредительных документов.

17) Прекращение деятельности предприятия.

72. Предпринимательское право -отрасль российского права. Представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов государства и общества.

Предметом предпринимательского права являются общественные отношения, урегулированнные нормами предпринимательского права.

Наши рекомендации