Кадровая поддержка малых предприятий

Для удовлетворения потребностей субъектов малого предпринимательства в трудовых ресурсах необходима в первую очередь организация системы подготовки и переподготовки кадров, в том числе с использованием средств фондов занятости и фондов поддержки малого предпринимательства. В частности, малые предприятия должны иметь возможность компенсировать за счет государственных средств часть расходов на подготовку персонала внутри предприятия.

С учетом того, что для большинства малых предприятий экономически невыгоден найм на постоянной основе специалистов узкого профиля в таких сферах деятельности, как информационное обеспечение, финансовый менеджмент, стратегическое управление, анализ инвестиций, автоматизация производства, дизайн, изучение рынка, внешнеэкономическая деятельность, юридические вопросы и т.п., важное значение приобретает система внешнего консультирования субъектов малого предпринимательства.

Однако услуги внешних консультантов также являются в настоящий момент весьма дорогостоящими для предпринимателей, особенно начинающих, хотя играют большую роль в обеспечении устойчивости и конкурентоспособности предприятия.

В связи с этим для малых предприятий необходима частичная компенсация расходов на наем внешних консультантов за счет государственных средств, а также возможность получения данного вида услуг на льготных условиях со стороны специализированных объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и предпринимательских объединений. В частности, программа государственной поддержки малого предпринимательства включает ряд проектов данной ориентации социально-деловые центры, бизнес-инкубаторы, информационные центры). Важными факторами оздоровления МП являются возможность трансфера технологий, осуществление перспективных НИОКР, доступ к отраслевым научно-техническим информационным базам данных.

Очевидно, что каждое малое предприятие не имеет возможности заниматься всеми этими вопросами, хотя они и жизненно важны для их развития и укрепления конкурентоспособности. Поэтому было бы целесообразно организовать на базе имеющихся научно-технических предприятий специальные центры для оказания научно-технических услуг субъектам МП. Такие центры могли бы частично финансироваться из государственного бюджета, а частично - за счет взимания платы за оказание услуг представителям МП.

Эта мера также помогла бы спасти интеллектуальный потенциал квалифицированных специалистов этих предприятий, сохранив рабочие места, оборудование, научно-техническую специализацию.


40,ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Главной задачей малого бизнеса становится высокая потребительская ценность товаров и максимальное удовлетворение клиентов, повышение их качества жизни.

Товар – это все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и может удовлетворять нужду или потребность. Товарами в рыночной экономике считаются физические объекты, услуги, места, организации и идеи.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Полезностью называется выгода при потреблении, представляющая собой уровень благосостояния или степень удовлетворения потребностей данного экономического объекта.

Потребительская ценность – это оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворять его потребности.

Под маркетингом понимается социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица или группа лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров, потребительских ценностей и взаимообмена ими.

Прослеживается четкая зависимость: только предприятия и предприниматели, абсолютно соориентированые на конкретного потребителя, пользующиеся современными маркетинговыми стратегиями, расширяют и развивают свой бизнес.

Особенность современного развития – это настойчивые требования к малым предприятиям более ответственно подходить к социальным и экологическим последствиям их деятельности. Корпоративная этика, фирменный стиль становятся неотъемлемой частью бизнеса всех уровней: от Совета директоров транснациональных компаний до малых предприятий. Европейский Союз, мировое сообщество ужесточает экологические стандарты, и предприятия, не выполняющие их требования, вынуждены уходить с мировых рынков. Например, у автомобилей, въезжающих в страны ЕС, двигатель по шумовым характеристикам и выбросам вредных веществ должен соответствовать требованиям стандарта «Евро-2». Введено жесткое ограничение по шумам авиационных моторов и российские авиакомпании проигрывают в конкурентной борьбе западным. Быстро развиваются предприятия – производители экологических и социальных товаров и услуг: фирмы социальной помощи по уходу за престарелыми, компании по переработке бутылок, бумаги, автомобильных покрышек. Их девиз: «Сделаем деньги на европейском мусоре». В крупных городах Китая предприниматели наживают миллионные состояния на переработке отходов.




42.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Наши рекомендации