Формирование номенклатуры и ассортимента продукции
На первом этапе разрабатывается основная концепция предприятия:
1) область деятельности;
2) номенклатура продукции;
3) рынок сбыта;
4) объемы реализации производства;
5) план финансирования первого этапа;
6) состав учредителей;
7) выбор организационно-правовой формы и юридического адреса.
Обычно первый этап разрабатывается одним-двумя людьми, которые затем составляют костяк учредителей предприятия.
На втором этапе разрабатывается устави учредительный договор. Обычно первую редакцию этих документов разрабатывают те же лица с учетом требований нормативных документов.
Важно четко сформулировать следующие положения, которые не регламентированы жестко нормативными документами, но имеют важное значение для деятельности предприятия:
1) способ формирования органа управления, в том числе найма или назначение директора (управляющего);
2) способ подсчета голосов на общем собрании;
3) способ распределения прибыли;
4) положение о том, что бы инициаторы создания предприятия при любых осложнениях в среде учредителей, членов правления, наемных работников могли сохранить контроль за деятельностью предприятия.
Успешная деятельность предприятия возможна только в условиях единоначалия, когда руководитель предприятия (один из учредителей или работающий по контракту директор) имеет возможность принять и провести в жизнь необходимое решение, неся за него полную персональную ответственность.
Экономическую редакцию устава и учредительного договора необходимо показать юристам, которые обеспечат представление этих принципиальных решений в форме, не противоречащей закону.
Здесь и далее при регистрации нужна оплата труда привлекаемых специалистов и необходимых услуг. Для последующей компенсации учредителям важно эти расходы документально подтверждать копиями платежных поручений при безналичной оплате услуг через банк или копиями приходных кассовых ордеров при оплате наличными деньгами.
Основные элементы любого рынка: спрос, предложение, цена.
Платежеспособный спрос означает возможность удовлетворения потребностей с учетом денежных доходов населения и уровня розничных цен на предметы потребления.
Важное место при обосновании сегмента и емкости рынка занимают перспективные нормы потребления. По продуктам питания рекомендованы следующие нормы на одну душу населения в кг. в год: хлебопродукты-115; картофель-110; овощи-130; фрукты и ягоды-90; сахар-40; мясо продукты-75; рыбопродукты-18 кг. По мере увеличения доходов растет потребление мяса и рыбопродуктов и сокращается потребление хлеба и картофеля.
Задача предприятия – это завоевание рынка, обеспечение конкурентоспособности реализации товаров. Для этого предприятия планируют:
- общий объем оборота реализации товаров;
- сумму выручки от продажи отдельных товарных групп.
Методика формирования номенклатуры и ассортимента продукции зависит от специфики отдельных групп товаров и конкретных условий функционирования предприятия. Принимаются различные методы расчетов с учетом тех факторов, которые оказывают решающее влияние на объем продаж тех или иных товаров.
Обычно расчеты проводятся по следующим основным группам товаров:
- мясо и мясопродукты;
- хлебопродукты, мука, крупа, макаронные изделия;
- сахар и кондитерские изделия;
- плодоовощная продукция и фрукты;
- алкогольные напитки;
- ткани, одежда, трикотажные изделия;
- товары культурно-бытового и хозяйственного назначения.
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ВНОВЬ СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бизнес-план –этодокумент, который описывает основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-план является основным документом, на основе которого партнеры и инвесторы дают деньги.
Дословно “бизнес-план” (business-plan) переводится с английского языка как “план предпринимательской деятельности и план предпринимательства” и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план.
Бизнес-план имеет два принципиальных направления применения:
1. Внутреннеезаключается в подготовке информационного досье, программы реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе его реализации.
2. Внешнее– это информирование о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора, других заинтересованных организаций, муниципальных органов, принимающих решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит).
Для разработки бизнес-планов рекомендуется применять пакеты программ. Организация по промышленному развитию ООН рекомендует применять следующие программные продукты: COMFAR, PROJEKT, EXPERT. Эти программы позволяют выполнить полный расчет эффективности проекта. Методология базируется на принципах расчета движения денежной наличности.
21. Структура и содержание бизнес-плана малого предприятия.
Очень качественный план (информационный меморандум) можно составить по стандартам KPMG. КПМГ – это международная сеть компаний, которая предоставляет консультационные, аудиторские услуги, оказывает помощь в подготовке инвестиционной документации и привлечении финансирования.
По стандартам KPMG структура бизнес плана может быть следующей:
I . Титульный лист
II . Меморандум о конфиденциальности
III . Резюме
1. Краткий обзор
2. Продукция и услуги
3. Миссия, цели и задачи
IV . Продукция и услуги
1. Введение
2. Продукция и услуги
3. Сопутствующие товары и услуги
V . Анализ рынка и отрасли
1. Использование продукции и услуг
2. Демографический анализ
3. Конкуренция
4. SWOT - анализ
VI . Целевые рынки
1. Целевые потребители
2. Географический целевой рынок
3. Ценообразование
VII . Стратегия рекламы и продвижения
1. Стратегия продвижения
2. Средства распространения рекламы
3. Прогноз продаж
VIII . Управление
1. Организация и основной персонал
2. Постоянное потребление активов
3. Затраты на подготовку производства
IX . Финансовый анализ
1. Себестоимость продукции
2. Анализ безубыточности
3. Количественный анализ
4. Доходы и убытки
5. Движение денежных средств
6. Балансы предприятия
7. Риски
X . Приложения.