Не в том дело, решите вы задачу или нет, а в том, на кого -- возложите ответственность.

До тех пор, пока ты не принял -- окончательное решение, тебя будут -- мучить сомнения, ты будешь все время помнить о том, что есть шанс -- повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Но в тот момент, когда ты решишься полностью -- посвятить себя своему делу, Провидение оказывается на твоей стороне. Начинают происходить такие вещи, которые не могли бы случиться при иных обстоятельствах... На что бы ты ни был способен, о чем бы ты ни мечтал, начни -- осуществлять это. Смелость придает -- человеку силу. Решайся!

Как практически подбирать Творческих людей? Нужно подбирать только тех, которые проявляют -- любознательность и серьезный интерес к Делу, и постоянно допытываются «почему и зачем?» «А что если», всегда проявляют -- личную инициативу, пробуют разобраться во всем до конца, и стремятся -- добиться как можно лучшего результата, всегда проявляют гибкость и открытость к восприятию новой информации (иначе говоря, творческие люди никогда не отклоняют идею только на том лишь основании, что «это мы уже знаем и пробовали – но из этого ничего не получается, не стоит зря тратить на это напрасно время и силы».

Они способны увидеть проблему там, где другие ее просто не видят, и отчетливо ее сформулировать, способны связывать и объединять различную информацию, смело ставят под сомнение привычные и общепринятые представления, положения и нормы.

Но при этом нельзя забывать, что это свободные, самостоятельные люди, которые не терпят никакого диктата, которые не любят и не согласны с тем, когда люди, которые плохо знают дело, или равнодушные к делу, формально исполняющие свои обязанности, не желающие добросовестно трудиться и хорошо во всем разбираться -- вмешиваются в их работу, мешают им работать и пытаются ими руководить.

Творческие люди – МЕШАЮТ только непорядочным людям -- бюрократам и карьеристам,которые проигрывают на их фоне, знают об этом и боятся этого, и потому начинают всячески мешать творческим людям работать и исполнять свои обязанности и даже вредить. В этом случае творческие люди, которые являются по сути самыми Лучшими и Эффективными работниками -- могут просто уволиться, а предприятие понесет большие убытки.

Поэтому, надо всячески -- БЕРЕЧЬ таких работников! Творческим людям нужно Создавать все Наилучшие условия для эффективной работы и помогать им во всем, а не бить по рукам!

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ.

Везде людям платят только за то, -- что они Хорошо Знают и Умеют! Люди, которые постоянно учатся, стремятся больше знать и уметь – всегда Востребованы и везде Нужны.

В связи с кадровой текучкой всегда теряются ценные кадры, потому что вновь принятые на работу работники, как правило не знакомы со своей новой работой и её особенностями и поэтому должны в обязательном порядке пройти определенное профессиональное обучение, а также должны привыкнуть, освоиться на новой работе, и втянуться в производственный ритм, на все это нужно время и еще раз время, а это в свою очередь, влечет за собой определенные потери и убытки предприятию.

Многие люди работают плохо, не стараются, не выкладываются, не стремятся работать как можно лучше, качественнее, не ищут методы и возможности для этого, не хотят учиться у более опытных работников и перенимать их опыт, потому что либо стесняются, а чаще всего считают для себя унижением обратиться к кому-то, более умелому и опытному за советом и помощью, потому что горды и считают себя хорошими, знающими специалистами. И потому все такие люди никогда не станут профессионалами!

А часть людей – гонится за деньгами, за количеством, в ущерб качеству, и не понимают того, что мастерство профессионала -- начинается прежде всего тогда, когда человек начинает стремиться к достижению -- наивысшего Качества! Нельзя гнаться за деньгами! Надо спокойно работать и стремиться выполнять свою работу как можно лучше! Скорость и быстрота выполнения работы придет сама, в свое время. Делай хорошо и добросовестно свое дело, а деньги тебя догонят сами! В этом случае очень важна роль бригадиров и мастеров участка, так как именно они в большинстве случаев, стремясь улучшить показатели своего участка, за который они отвечают, начинают заставлять своих подчиненных не обращать внимание на качество производимой продукции, и требуют увеличения количества, в ущерб качеству. Это вредная и убыточная практика, которую надо всеми силами искоренять.

Плохое качество производимой продукции рано или поздно обязательно скажется НЕГАТИВНО -- на Репутации всего предприятия и закономерно ПРИВЕДЁТ -- к сокращению Сбыта этой продукции, потому что покупатели и потребители не захотят приобретать продукцию низкого качества, а это в свою очередь, повлечет и резкое снижение производства, а значит, многократный рост убытков и потерь. Вот, что означает низкое качество труда.

Как говорил создатель ракет. Королев: Если ты сделал свою работу Быстро, но Плохо, все скоро забудут, что ты сделал быстро, но зато Долго будут помнить, что ты сделал Плохо!

Если ты сделал работу Медленно, но Хорошо, то все скоро забудут, что ты работал медленно, но будут Долго помнить, что сделал ты -- Хорошо!

Если человек свое дело не любит и к нему относится равнодушно – то он не станет никогда стараться сделать его как можно лучше, а значит, не сможет постигнуть тонкостей дела, и потому -- он никогда не станет -- мастером, профессионалом. Вот почему, если человек равнодушен к своей профессии – то можно смело утверждать, что он занимается не своим делом, не нашел своего призвания, не определился в самом важном для себя – Цели своей жизни! Русская народная пословица говорит: «Не в свои сани не садись»!

Занимаясь не любимым, ЧУЖДЫМ для себя делом, -- человек будет всегда РАВНОДУШНО его исполнять, а значит, никогда не добьется успехов и не станет профессионалом. Если он временно занимается не своим делом, то это терпимо, главное, чтобы человек не оставлял своей мечты -- найти свое настоящее призвание и заняться своим делом! Ищете – и найдете! Так говорит Евангелие!

Но даже занимаясь не своим, не интересным для себя делом, -- человек не должен относиться к своей работе и к выполняемым обязанностям -- равнодушно, лениво и безответственно – иначе он не научится работать хорошо!

Мастерство начинается с добросовестного и ответственного отношения -- к своей работе, даже, если она вам и не нравится! Стремитесь любую работу, какая бы она ни была, тяжелая, нудная, неинтересная – всегда выполнять на совесть! Умение выполнять любую работу на совесть – это важная и необходимая ступенька на пути становления профессионалом!

Настоящий профессионал начинается с личной Ответственности, добросовестности и высшего Качества выполнения любой работы! И помните, мелочей в любой работе нет!

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

Для того, чтобы новые работники могли быстро адаптироваться и включиться в работу, смогли понять и лучше освоить новую работу, научиться работать и исполнять свои обязанности -- необходимо каждому предприятию -- создать собственный центр обучения и переподготовки для своих работников. И каждого нового работника надо направлять на подготовку в этот учебный центр, окончив который, работник был бы полностью подготовлен -- к новой работе и мог бы сразу приступить к ней, начав нормально работать.

Ценность нового работника, его быстрое привыкание и освоение им его работы многом зависит от того, как он будет введен в дело и подготовлен к работе. Все может быть испорчено грубыми и неверными наставлениями или равнодушием к работнику в первый же рабочий день. Подготовка и обучение нового работника очень важное для предприятия дело.

Хорошо обученный и подготовленный работник работая на месте неподготовленного и неумелого работника -- может УДВОИТЬ, и даже УТРОИТЬ -- выход продукции, не увеличивая числа рабочих и сможет резко -- поднять качество.

Очень важно для успешной работы любого предприятия, чтобы каждый новый работник на подготовительном этапе, помимо специальной профессиональной подготовки, прошел курс морально-нравственного обучения, затем нового работника надо ознакомить с правилами производственной и технологической дисциплины, тому как он должен уметь работать, и главное, как должен уметь правильно выстраивать свои отношения с руководством, и со своими коллегами и товарищами по работе.

Первое, что должен работник усвоить -- это понятие о безупречном соблюдении производственной дисциплины и соблюдении правил внутреннего распорядка, правил Техники Безопасности и электробезопасности, он должен знать свои права и обязанности. Он должен знать о своей ответственности за работу, за исполнение своих обязанностей, за хорошее качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг, за обязательную чистоту и порядок на своем рабочем месте. Он должен знать -- о важности бережливости и стремиться беречь: оборудование, станки, рабочий инструмент и приспособления, он должен научиться беречь рабочее время, правильно его организовывать и не растрачивать его напрасно, он должен научиться экономить -- сырье и материалы, электроэнергию, топливо и т.д.

Работник должен знать, что на предприятии приветствуется только -- ответственное и добросовестное отношение к труду! Никакого -- обмана, брака, халатности, приписок, воровства и равнодушного отношения к работе и к своим обязанностям -- не должно быть! Работник должен знать то, из чего будет складываться его будущая зарплата, он должен знать -- о важной роли повышения качества выпускаемой продукции, снижения себестоимости своего труда, о бережливости и как все это отражается на работе и развитии всего предприятия, что в конечном итоге -- отражается на зарплате самого работника. Он должен знать, что его добросовестный труд на благо всего предприятия обязательно вернется к нему в виде -- высокой зарплаты, премии, служебного роста, уважения от администрации, и своих товарищей.

В учебные центры надо -- ПОДБИРАТЬ только хороших грамотных преподавателей из числа своих работников -- Профессионалов, которые могут и УМЕЮТ -- ОБУЧАТЬ своей профессии людей. Грубых, высокомерных и равнодушных людей, которые -- не умеют выстраивать хорошие отношения с людьми к этой работе подпускать нельзя. От того каким человеком является преподаватель, любит ли он свой предмет и умеет ли хорошо обучать – напрямую зависит качество обучения, мастерство и эффективность работы тех людей, которые прошли курс подготовки, их поведение и отношение к своей работе, от этого зависит снижение или увеличение текучки кадров на предприятии, от этого также зависит рост производительности и качества труда, рост прибыли или затрат и убытков.

Человек, который пренебрежительно и равнодушно общается -- с учениками так, как будто они идиоты, -- не может быть учителем. Этот приговор нужно привести в исполнение на многих предприятиях, так же как и во многих школах.

То, что преподаватель имеет диплом учителя – это ни о чем не говорит, если он -- не любит свое дело, равнодушно относится -- к своим обязанностям, равнодушен -- к людям. Таких учителей и близко -- НЕЛЬЗЯ подпускать к ученикам. Если человек компетентен, стремится -- к развитию, если новое место ему подходит, -- то он выучивается быстро. Он усвоит новую информацию, ему интересно -- учиться, и он хочет быстрее овладеть всеми тайнами мастерства.

Обучение людей происходит более эффективно, если преподаватель сводит количество лекций к минимуму, оставляя больше времени для дискуссий и практических занятий, в ходе которых обучаемые могут проявить активность. Учебные сессии могут быть построены таким образом, чтобы преподаватель только помогал обучаемым находить нужные ответы на поставленные вопросы. Роль учителя в этом случае сводится к тому, чтобы выслушать все мнения учащихся и высказать четкую конструктивную идею, но сами обучаемые при этом должны проявлять активность на каждой стадии обучения.

Люди лучше всего обучаются -- на практике, поэтому необходимо, чтобы процесс обучения был активным и позволял в простой и доступной форме легко усваивать информацию.Когда работники обучившись новым профессиональным навыкам и хорошо их усвоив, начнут увеличивать продуктивность и качество своего труда, начнут вследствие этого больше зарабатывать, у них появится чувство гордости за свою работу и они с еще большей энергией начнут работать.

Нужно помнить, что душа человека, занятая работой, которая ей не по силам, часто надрывается и из-за этого может -- приобрести нежелание или отвращение ко всякому сильному напряжению.

Встречаются подчиненные, которые -- не справляются с работой, но это не означает, что их нужно увольнять. Это означает, что их нужно -- более тщательно инструктировать и обучать эффективным методам работы, либо нужно подобрать им -- ту работу или профессию, которая им подходит, им нравится и они хотели бы её освоить. Меньше увольнений и больше специального инструктажа и профессионального обучения -- это поможет многим фирмам и предприятиям.

Если работник по каким - либо причинам не знает того, что просто обязан знать, его труд становится -- для него обременительной, трудной обязанностью. Неумение обращаться с покупателями доводит продавщицу до изнурения и нервного срыва. Директор фирмы, который не знает правил эффективного управления, рискует оказаться банкротом.

Наши рекомендации