Все моменты касающиеся продления Испытательных и временных сроков работы для вновь принимаемых работников -- необходимо отразить в УСТАВЕ -- предприятия и утвердить на общем собрании коллектива.

Дефицит кадров -- создает и ситуацию, когда работники явно переоценивают себя и свои способности, чтобы -- охладить пыл самоуверенных кандидатов на работу хорошо помогает личное собеседование профессионалов владеющих данной профессией с этими людьми, а также специальные Проф-тесты -- при приеме на работу. Таким кандидатам на работу на основании фактов, показывают -- чего стоят их знания и способности. Люди признавшие свои ошибки, соглашаются на более низкую должность и зарплату. При этом для них готовится специальная программа личного обучения, им назначается руководитель-наставник, и в будущем после обучения и стажировки они становятся грамотными специалистами. Это как раз тот фонд нормальных людей, с которыми имеет смысл работать.

После того как принято решение взять человека на работу, почему бы не проявить заботу о нем, и не сделать некоторые вещи, которые облегчат работнику его первый рабочий день? Обсудите требования к одежде или выдайте соответствующую униформу или спецодежду, выделите ему шкафчик для одежды. Поговорите о том, где и как можно пообедать, возможно у нового работника затрудненное финансовое положение, можно предложить ему получить небольшой, но достаточный аванс в счет будущей работы, а еще лучше -- дать небольшую, безвозмездную подъемную ссуду за счет предприятия, которая значительно бы облегчила первое жизни работнику и его семье и этим вызвала бы ответное чувство благодарности у него, и тем самым привязала бы его к предприятию. Если человек переезжает из отдаленного города, то нужно обязательно ему помочь в поисках жилья и в переезде, выделить грузовую автомашину и грузчиков. И так, проявив добрую заботу и внимание, и посильную помощь во всех трудных вопросах вновь принятого работника, вы его тем самым крепко привязываете именно к вашему предприятию.

Приняв человека на работу, нужно провести с ним обстоятельную ознакомительную беседу и постараться расположить его к себе, чтобы человек вам поверил и начал хорошо относиться. Если работник в ходе беседы, проникся к вам, как к руководителю доверием и уважением, то это означает, что он серьезно отнесется ко всем предъявляемым к нему требованиям, в нем появится и окрепнет желание хорошо работать на вашем предприятии. Для начала поздравьте его с первым рабочим днем в новой организации, затем познакомьте его с коллективом и рабочей обстановкой, с его прямыми обязанностями, с действующими порядками и постарайтесь подробно изложить те требования, которые предъявляются к нему как к работнику. Потом необходимо рассказать и познакомить его со всеми возможными трудностями и осложнениями с которыми он столкнется на своей работе. Объясните ему подробнее возлагаемые на него обязанности, что конкретно требуется от него, круг его ответственности, суть предстоящей работы и её условия, его личная роль и место в выполнении общих задач, возлагаемых на организацию. Ознакомьте нового сотрудника с реальной обстановкой существующей в организации. По возможности, кратко дайте ему характеристику коллектива в который он пришел работать, если есть в нем люди с трудным характером, то расскажите ему о них, чтобы ему было легче войти в этот коллектив и сработаться с людьми.

Важно, чтобы каждый, вновь принятый работник почувствовал бы себя полезным и нужным, и осознал бы, что он попал на хорошее предприятие и влился в дружный коллектив, где его всегда поймут и помогут. Тогда любой, вновь принятый работник, будет проникаться уважением ко всему руководству предприятия, и к коллективу, будет дорожить, и гордиться тем, что ему очень повезло попасть на такое хорошее предприятие, в такой дружный коллектив, и он будет обязательно стараться работать добросовестно, чтобы оправдать оказанное ему доверие.

Необходимо создать небольшой справочник по вашему предприятию, где была бы описана история создания, политика и работа, а так же перспективы развития вашего предприятия, были бы описаны задачи, которые выполняет ваше предприятие, были бы даны правила внутреннего распорядка и отношений между работниками предприятия, правила Техники Безопасности, а также телефоны и часы приема у ответственных руководителей. Это поможет всем работникам, чтобы лучше знать свое предприятие.

Нужно создать и утвердить «Моральный кодекс» вашего предприятия, в котором были бы отражены все основные правила внутренних взаимоотношений вашего коллектива, а также требования по строгому соблюдению правил трудовой дисциплины, и правил Техники Безопасности, и Электробезопасности, и правил по бережливости и экономичности, включая строгую ответственность руководства, и работников предприятия за нарушения, и не соблюдение этих правил.

Необходимо, чтобы все, вновь принятые работники, с первых же дней работы были хорошо информированы и ориентированы в политике, и специфике деятельности вашего предприятия, его развития и перспектив, потому что это дает всем им чувство Цели. Они начинают ощущать себя не винтиками и гаечками ни кому не нужными, а то, что они являются частью профессиональной и дружной команды. Для любого предприятия это важно по чисто деловым соображениям.

Каждому руководителю надо понять главное, -- что ПОТЕРЯ любого хорошего работника -- очень ДОРОГО обходится каждому предприятию и любой организации. А потеря высококвалифицированного, способного работника профессионала – часто бывает Невосполнимой.

Многие руководители РАВНОДУШНЫ -- к своим подчинённым и совершенно НЕ ДОРОЖАТ своими Кадрами, и потому -- не проявляют никакой заботы о них. Им безразлично сколько получают их подчинённые и довольны ли они зарплатой, они безразличны к тому -- в каких условиях они работают, потому что не понимают Главного,

Наши рекомендации