В споре или дискуссии Выигрывает не тот, кто более аргументирован и умеет хорошо говорить, а тот, чей Принципиальный взгляд на вещи или события -- Разделяет Большинство.

Авраам Линкольн говорил-- если вы хотите УБЕДИТЬ человека и склонить его -- на свою сторону, если вы хотите сделать его своим Единомышленником, -- то честно и искренно покажите ему и убедите его в том, что вы -- его Искренний друг. Покажите, что вы его ПРАВИЛЬНО и полностью -- ПОНИМАЕТЕ и принимаете человека таким, какой он есть на самом деле, что вы целиком -- на его стороне, и испытываете -- к нему самые ДОБРЫЕ дружеские чувства и от всей души, желаете ему -- только Добра и успеха и хотите -- ему помочь.

В этом есть капля меда, которая -- упадет ему на сердце, а это верный путь к его разуму. Когда же разум его будет -- на вашей стороне, то вы без труда -- УБЕДИТЕ его в Правоте своего дела – если дело действительно Правое.

УБЕЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

Вырабатывайте умение -- УБЕЖДАТЬ своих коллег и сотрудников полностью Соглашаться с вами. Столкновение мнений в споре очень часто убивает идеи, задолго до того, как они могли бы начать давать положительные результаты, поэтому, вынося на обсуждение свои предложения, необходимо сделать все, чтобы на предварительном этапе Избежать столкновения мнений.

Поэтому, необходимо научиться -- предлагать свои идеи в НУЖНОЕ время, в НУЖНОМ месте и НУЖНЫМ людям, которые, а вы должны быть УВЕРЕНЫ в них, по каким-либо причинам -- могут их ПРИНЯТЬ и поддержать. Но главное, у вас должна быть группа ваших Единомышленников – группа вашей Поддержки, которая -- Поддерживает ваши идеи.

1. При этом нужно подходить к изложению ваших идей, тщательно подготовившись, так, как будто вы готовитесь произнести речь перед представительной аудиторией. Вы должны быть твердо Уверены в том, что вы предлагаете и жестко стоять на этом.

2. Вы должны по возможности заранее Определить тех людей, кто будет против принятия ваших идей, и продумать весомые аргументы, чтобы Нейтрализовать выпады этих людей против вас.

3. Держите себя таким образом, чтобы аудитория считала, что вас стоит выслушать.

4. Сделайте так, чтобы ваша главная цель была ясна всем заранее.

5. Дайте реальную характеристику положения дел.

6. От начала и до конца излагайте свою мысль, пользуясь яркими и энергичными выражениями. Должна быть дана четкая и ясная формулировка основной мысли.

7. Требуйте Решительных действий! А для этого ваша идея должна быть обязательно хорошо продумана и проработана. Вы должны быть абсолютно готовы к её немедленному осуществлению по заранее намеченному и разработанному вами плану.

Если же нужно дальнейшее пояснение, то надо построить свое выступление по следующему плану:

1). Должна быть дана четкая и ясная формулировка основной мысли.

2). Необходимо дать доказательство обоснованности вашей идеи, с соответствующими пояснениями, чтобы отвести возможные возражения.

3). Необходимо доказать всем слушающим вас полезность и необходимость принятия и осуществления вашей идеи, умело показать все преимущества и имеющиеся недостатки, объяснить почему они допущены.

4). Краткое резюме основной мысли.

Такая форма убеждения применима во всех случаях, когда необходимо донести до различных людей, всякого рода ощутимые выгоды. Это самый лучший способ получить поддержку ваших подчиненных и одобрения начальства в осуществлении любой идеи.

Имея желание в общих чертах изложить какую-либо новую идею своему начальнику, объясните ему, почему вы хотите с ним разговаривать, когда просите, чтобы он вас принял. Это не просто вежливость, но и практическая помощь вашему начальнику в организации его времени. Он будет тогда более восприимчив к вашей идеи и может уделить ей столько внимания, сколько она заслуживает.

Убедительно излагайте свои мысли так, чтобы они -- ПОБУЖДАЛИ людей к Действию!Отстаивая свое предложение или идею, вы должны уметь убедить вышестоящее начальство в действительной необходимости ее внедрения, что удастся сделать при условии, если будет дан четкий, хорошо разработанный план всех действий, ведущих к конкретным положительным результатам, указаны пределы нужных финансовых и материальных затрат, необходимых для их достижения.

Своих подчиненных вы сможете убедить и заставить исполнить лишь тогда, когда сумеете доказать, что осуществление вашей идеи -- для них выгодно и необходимо. Для этого вы должны уметь излагать свои мысли четко и ясно, уметь убеждать других людей принимать ваши мысли как свои собственные. Приводите все необходимые доводы, склоняйте и побуждайте людей к нужным действиям.

Главное, что вы должны знать, что говорить с людьми -- это не значит просить их согласия, а это означает их – УБЕЖДЕНИЕ, чтобы люди были в том, что вы им предлагаете – совершенно Убеждены, и готовы были на все необходимые действия. Когда человек в чем-либо УБЕЖДЕН – то он так и будет Поступать, он так начнет жить!

Если человека убедить, что пить и курить вредно – он будет бросать дурные привычки. Если человека убедить, что честно жить надежней – он перестанет воровать и вести преступный образ жизни! Если человека убедить в том, что коммунизм – это единственный верный путь – он станет коммунистом, а если человека убедить в том, что Бог есть – человек станет Верующим человеком! Вот что на деле означает сила убеждения!

Убедить же в чём-либо человека может только тот, кто сам в это искренно абсолютно верит и умеет -- разговаривать с людьми! А любой разговор или беседа с человеком невозможна без нашего внутреннего доброго к нему отношения. Сердце – другому сердцу весть подает.

Поэтому если мы действительно -- уважаем людей с кем мы беседуем, если мы к ним хорошо относимся – тогда люди НАЧИНАЮТ -- нас слышать и понимать, НАЧИНАЮТ нам -- ВЕРИТЬ, а значит, -- мы СМОЖЕМ их -- убедить и сделать своими единомышленниками!

Вы должны научиться говорить -- просто и убедительно. Приводить людям -- конкретные факты и весомые аргументы, чтобы -- УБЕЖДАТЬ их в своей правоте и делать своими сторонниками. Поэтому язык убеждения – это язык простой, честный, решительный и хорошо понятный. Если люди убедятся в том, что то, что вы предлагаете, -- действительно реально и достижимо и несет пользу, и для дела и для них самих, если они поверят в то, что вы хотите сделать лучше для всех, а не ради своей карьеры и своего благополучия – то они вас во всем поддержат и пойдут за вами до конца, и будут вам помогать.

Приводите людям Убедительные аргументы для того, чтобы -- УБЕЖДАТЬ их. Нужно знать, что воспринимая какую-либо идею, человек должен для этого изменить свой образ мышления. Это возможно только лишь при одном условии, если он ясно видит, хорошо понимает или представляет себе всю необходимость, пользу или выгоду или вред от осуществления этой идеи.

Хорошо раскройте и продемонстрируйте ему эту необходимость и пользу для него лично и для всего вашего дела от осуществления данной идеи. Приведите в пример ему весомые и убедительные аргументы, которые помогли бы этому человеку убедить самого себя и принять эту идею, стать её горячим сторонником и вашим единомышленником. Например, утверждение работника в должности освобождает его от сомнения и страхов, повышает эффективность и качество работ, обеспечивает большие результаты с наименьшими затратами, расширяет его полномочия, дает свободу действий, обеспечивает признание и авторитет. При этом нужно учитывать, что как бы вы хорошо не объяснили свою цель, как бы четко вы её не выражали, вам не удастся убедить своих подчиненных бороться дружно за реализацию ваших идей до тех пор, пока вы не создадите атмосферу взаимного доверия и поддержки.

Поэтому возьмите за правило соблюдать следующие организационные приемы.

1. Подробно объясняйте вашим подчиненным приказы и директивы полученные сверху, и ставьте перед вашим коллективом Понятные им Цели, указывая на Выгодность и Необходимость их решения.

2. Для достижения поставленных целей разработайте подробный план, давая каждому подчиненному подходящее по его способностям и силам задание, и обеспечьте его всеми необходимыми средствами для выполнения задания. Каждый в вашем коллективе должен знать -- за что конкретно он отвечает.

3. Координируйте работу всех членов группы и используйте результаты труда каждого для достижения поставленной Общей для всех цели.

4. Требуйте от каждого сотрудника достаточно высокого уровня и качества выполнения работы. Отмечайте и вознаграждайте – Лучшее, и исправляйте -- Плохое.

5. Держите своих подчиненных в курсе успехов как каждого в отдельности, так и всей группы. Будьте справедливы и честны, предоставляйте информацию не дожидаясь когда вас об этом спросят, давайте прямые ответы на каждый задаваемый вопрос.

6. Вовремя информируйте начальство и своих подчиненных.

7. Давайте справедливую и честную оценку выполненной подчиненными работы, как отдельными лицами так и всей группой.

8. Предоставляйте любую возможность индивидуального выбора метода выполнения работы.

Главное, что вы должны сделать, добиваясь, чтобы ваши идеи были приняты, -- просто и доступно показать их выгодность и полезность для всех, если вы добьетесь этого, -- то упрочите свое руководящее положение, усилите свой личный Авторитет среди подчиненных.

Требуйте решительных действий! Требуйте, чтобы обещание выполнить вашу программу давались вам сразу же, тут же, на месте. Не ждите, когда ИДЕЯ -- УТРАТИТ остроту, не зря говорят: «Куй железо, -- пока горячо».Требуйте обещания -- немедленной поддержки. Тут же назначьте себе помощников для выполнения программы, укажите, кто кому будет подчиняться, и дайте все нужные задания, выполнения которых вы ожидаете. От вас не требуется давать детальных рабочих инструкций, вы можете поручить это своим новым помощникам. Теперь вы должны требовать решения действовать.

Никогда не требуйте и не соглашайтесь на обещания выполнить -- потом, всегда добивайтесь обещаний, которые должны быть выполнены – только Сегодня!

Когда люди в присутствии других людей честно дают какие-либо обязательства – то тогда они стремятся их Выполнить. Если люди публично искренно излагали свое мнение или какие-то позиции – то они стремились их Отстаивать до последнего.

АФОРИЗМЫ УБЕЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Цель ораторского искусства – не истина, а убеждение в ней. Спор есть самое невыгодное условие для убеждения. Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, который он не хочет видеть. Кто НЕ УМЕЕТ -- говорить и убеждать людей, карьеры -- не сделает.

Надо учиться говорить и высказываться так, чтобы наши слова и то, что мы хотим сказать окружающим нас людям – были им хорошо Понятны!

Не умеющие говорить – не умеют и слушать. Дело не в том, что вы говорите, а в том – как вы это говорите, каким тоном и в каком настроении, а также очень важно -- вы говорите правду или обманываете.Существует только один способ стать хорошим собеседником – это Уметь слушать людей.

Многие совершающие постыдные, некрасивые поступки – говорят прекрасные речи. Следует для того, чтобы не ошибаться в людях – научиться хорошо понимать людей и разбираться в них, кто они такие.

Когда суть дела продумана заранее – слова приходят сами собой.Ясность мысли и ясность выражения обыкновенно встречаются вместе. Мудрено выражаются и пишут только те люди, которые сами плохо понимают то, о чем они говорят и что они пишут.

Чтобы научиться просто, понятно и ясно говорить и излагать свои мысли – оратор должен быть Честным и Откровенным человеком.

Если вы хотите -- убедить людей и склонить к вашей точке зрения, -- не забывайте правило: с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. Начало симпатии – Уважение, но ведет она и дальше – к Расположению и привязанности.

Лучше понять немного, -- чем понять неверно.

Истинное красноречие заключается в том, чтобы сказать все, что необходимо, и ничего больше. Дай человеку свободно высказаться, если хочешь услышать правду от него. Краткость – сестра таланта. Все точное – коротко. Где мало слов – там вес они имеют. Слишком мало слов – речь часто бывает непонятна. Много слов – вносят путаницу и неясность. Всё должно быть в меру. Краткость речи – не должна лишать её изящества, иначе речь будет груба.

Когда мы полностью прониклись какой-либо идеей и Хорошо, до тонкостей её Понимаем, когда ум овладел своей мыслью и всё -- тщательно Продумал, – то тогда наша речь становится Хорошо Понятной всем людям и легко Убеждает их.

Сила речи состоит в том, чтобы уметь выразить многое -- в немногих словах. Краткость – естественное проявление привычки человека -- сначала Думать, а потом говорить. Большая сила у человека, который умеет промолчать, хотя он и прав.

Да не изрекают уста твои слов, которые хорошо не обдуманы в сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре. Следует спокойно выслушивать, поправки невежд, не обращая на их высказывания никакого внимания. Не стоит пытаться им разъяснять – они всё равно ничего не поймут, наоборот, обращайте свою речь на тех, кто способен вас понять. Правдивая речь – проста.

Многословие – порождает Скуку. Краткие речи всегда более содержательны и способны Вызвать сильное впечатление. Из двух возможных слов -- выбирайте самое простое. Не допускайте, чтобы язык забегал вперед ума, то есть, сначала хорошо продумайте то, что вы хотите сказать, а затем говорите.

Только интонация убеждает. Сила аргументов не в их числе, а в их Весомости и Достоверности.

Молчание – бывает знаком Несогласия, а бывает -- молчанием Ягнят.

Добрый человек от доброго сокровища своего сердца – выносит Доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего – выносит Злое, недоброе, пошлое: ибо от избытка сердца говорят уста человека.

Слова одухотворенных людей – утончены. Слова мудрых людей – просты и хорошо Понятны. Слова достойных и честных людей – Ясны. Речи заурядных людей – многословны и Мало понятны, пусты и скучны. Речи низких непорядочных людей – суетны, Грубы и Пошлы.

Нельзя никого убедить, не будучи самому в душе убежденным. Кто сам убежден в чем-либо – тот легко убеждает других.

Заставив человека молчать -- вы еще не убедили его, либо человек не хочет с вами продолжать разговор и спорить с вами, либо возможно вы заставили его призадуматься над вашими словами.

Ораторы говорящие сидя, даже если речь их обладает теми же достоинствами, что и речь говорящих стоя, одним тем, что они сидят – ослабляют и принижают свою речь, она теряет силу и убедительность. У тех, кто читает речь сидя – связаны глаза и руки, которые сильно помогают выразительности и убедительности речи. Поэтому, ничего удивительного в том, что внимание слушателей, ничем не пленённое и не привлеченное – ослабевает. Осуждают то, -- чего не понимают. / Плиний Гай. /

Понимание – начало Согласия, без чего -- нельзя Убедить никого. Если люди понимают то, о чем ты им говоришь, значит, их можно Убедить в этом. Слово без примера – не убеждает.

Красноречие – это живописное изображение мысли; если, выразив свою мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то черточки, какое-то интересное дополнение, то он создает не портрет, а картину.

Порой, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим то, что написали – настолько они были необходимы; это знак, что всё нужно и необходимо -- уже написано и потому, надо оставить всё так, как есть. Пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение не порок, ибо единого правила тут не существует. Как вам кажется лучше – так и надо делать, а рассудит ваш слушатель. Если вас слушают внимательно – значит, ваша речь хорошо подготовлена и интересна, если слушают плохо -- делайте нужный вывод и исправляйтесь. Ошибки тоже нужны, ибо без них мы просто не сможем научиться и стать профессионалами в любом деле.

Нет хороших доводов для дурных людей, они все равно все сказанное вами истолкуют по своему, как кривое зеркало, поэтому не стоит напрасно тратить время и свою энергию на них. Убеждать в хорошем дурного человека – всё равно что наливать воду в сито и пробовать нести.

Убеждая -- не пользуйся властью, пока не исчерпал все остальные средства.

Ссылка на авторитет – еще не есть довод. Не каждого человека можно убедить ссылаясь на авторитетных людей. Есть много умных, думающих, порядочных людей имеющих свое собственное мнение обо всём, для которых такая ссылка на какой-либо авторитет, или на то, что все это знают и все согласны с этим -- не аргумент, -- это их не убеждает, а наоборот, настораживает. Для них является важным то, каким человеком являетесь вы сами, когда вступаете с ними в беседу и пытаетесь их в чем-либо убедить, насколько то, в чем вы их пытаетесь убедить является – истиной, правдивым, полезным и действительно необходимым для них. На таких людей никакая реклама не действует – пока они сами лично хорошо не разберутся, не поймут и не убедятся, только тогда они смогут принять и поверить.

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно – живите и поступайте в первую очередь, -- сами Честно, но не убеждайте его словами. Люди всегда верят тому, что видят. Лучше один раз увидеть, -- чем сто раз услышать. Наша жизнь и дела – служат для убеждения людей во много раз лучше наших слов.

Говори не торопясь – спешка знак безумия. Прежде чем начнёшь говорить – дай время созреть твоей мысли. Бери убеждением, а не силой.

У истины есть внутри её -- Могучая Сила - Убеждения, которой не обладают ни красивая речь, ни ложь. Страх и надежда – могут убедить человека в чем угодно.

Из человека можно сделать все, если подойти к нему со слабой стороны. Бывают люди, которых надо чем-либо ошеломить, чтобы их убедить.

Старайся убеждать, а не принуждать! Те, кого ты убедил – станут твоими Друзьями единомышленниками; те, кого ты принудил – станут твоими Врагами!

Заслужи репутацию человека уважительного, порядочного, надежного – этого более чем достаточно, чтобы привлекать к себе сердца окружающих людей. (Бальтасар Гарсиан)

Правильность речи разделяется на четыре рода: говорить только то, что нужно, сколько нужно, перед кем нужно и когда нужно. Говорить то, что нужно – это значит говорить только то, что на Пользу говорящим и слушающим. Если больному после разговора с врачом не становится легче – то это не врач.

Сначала сам хорошо убедись, что человек который перед тобой -- Способен тебя Понять и принять то, в чем ты хочешь его убедить, и только потом уж убеждай его. Глупо ласкать себя надеждой, будто мы способны убедить других людей в том, во что и сами не верим.

Наши рекомендации