Также многие проблемы можно просто и быстро решить -- собрав для этого трех-четырех человек, имеющих прямое заинтересованное отношение к какой-либо проблеме не отрывая от работы других людей.

Золотое правило для каждого совещания: никогда -- не перепирайтесь с друг другом; ИЗБЕГАЙТЕ -- критики, НЕ МЕШАЙТЕ человеку -- ВЫСКАЗАТЬ и обосновать свое предложение, и пока полностью – НЕ ВЫСЛУШАЛИ человека и до конца НЕ РАЗОБРАЛИСЬ в сути его предложения, -- НЕ НАДО спешить его ОБСУЖДАТЬ, а если будете критиковать, то критикуйте – ПО ДОБРОМУ, а НЕ РУГАЙТЕ, не черните и не поливайте грязью; каждый обращается к председателю и только к нему.

Тем не менее, количество совещаний никогда не может перейти в качество. Все встречи должны быть максимально продуктивными и не очень длительными.Многие руководители проводят свои совещания ради самого совещания, и в результате длительного бесполезного сидения и времяпровождения, пустой болтовни люди отрываются от своих текущих дел, нервничают оттого, что не могут покинуть это никому не нужное совещание и сильно устают, а о том, что теряется авторитет начальника, который проводит такое совещание уже говорить не приходится.

Не надо забывать, что среди подчинённых – тоже есть умные люди, -- которые видят Глупых и Некомпетентных начальников.Глупый начальник – в сто раз хуже обыкновенного дурака, который сидит в «психушке», потому что от него вреда нет и убытков тоже.

Поэтому, проводя свое совещание вы должны быть заранее готовы к нему.

1. Руководитель должен иметь четкий план проведения совещания. Какие решения и действия необходимо принять и кто будет лично отвечать за их выполнение.

Вы должны знать, что совещание будет проведено в строго отведенное время. На него приглашены только те люди, которые должны на нем обязательно присутствовать, и все присутствующие отнесутся к проблемам с пониманием и заинтересованностью их разрешения, будут высказываться по существу, не будут задирать и конфликтовать с другими участниками.

3. Каждый приглашенный на совещание -- знает причину, почему его пригласили, а по решаемой проблеме он должен -- предоставить для обсуждения свой вариант решения.

Надо учиться проводить любые совещания строго конкретными по делу, как можно меньше пустой и высокопарной болтовни и как можно больше -- реальных эффективных решений. Обсудили нужные вопросы, Приняли определенные решения, назначили за каждую задачу -- Персональных ответственных и обозначили необходимые Сроки выполнения – все, людей нужно отпускать.

Далее, если проводится очередное запланированное совещание по итогам работы за какой-то период времени, например, за неделю, то начинать надо с того:

Кем и как были -- ВЫПОЛНЕНЫ решения и задачи, которые были приняты на предыдущем совещании?

Что было сделано?

Как было выполнено и насколько?

4. Что помешало выполнению задания в срок?

5. Кто виноват в срыве задания и почему?

Какая мера Ответственности должна быть -- применена к провинившимся?

Как можно -- Исправить сложившуюся ситуацию?

Только после решения всех этих первоочередных вопросов и можно переходить к обсуждению -- следующих вопросов и проблем, и принятию необходимых решений.

Такой принцип проведения совещаний – резко Дисциплинирует и Активизирует всех участников совещания. Люди чувствуют -- свою личную Ответственность за решение тех или иных задач, и стремятся добросовестно их исполнять.

Исчезает -- расхлябонность и Безответственность. Исчезает -- Равнодушное отношение к порученному делу и к своим прямым обязанностям. А значит, восстанавливается и НАЛАЖИВАЕТСЯ -- должный ПОРЯДОК, задаётся необходимый темп и ритм работе всего предприятия или всей организации. Люди начинают лучше работать.

Проведение переговоров.

Переговоры являются одной из важных частей деятельности руководителя. Чтобы добиться успеха на переговорах, нужно заранее хорошо обдумать свои цели и намерения того, чего бы вы хотели добиться на переговорах.

n Максимум чего бы вы желали в идеале.

n Минимум – на чтобы вы могли согласиться, если обе стороны договорятся.

n Уступки – на какие жертвы вы согласны пойти, если ваш собеседник будет настаивать на своих требованиях.

n Резерв – ваша ответная реакция, если прийти к соглашению не получится.

Проводя переговоры, сначала внимательно выслушайте точку зрения и предложения вашего оппонента и попросите его подробнее прояснить те внесенные им предложения, которые вызывают у вас сомнение или вам непонятны. Потом определите, что есть общего в ваших позициях и подумайте, есть ли общее решение, которое способно удовлетворить обе стороны.

Решая спорные вопросы, нельзя забывать о компромиссе. успешные переговоры характеризуются не выигрышем или проигрышем! Главное – чтобы все участники переговоров были -- УДОВЛЕТВОРЕНЫ результатами ПЕРЕГОВОРОВ. Выбор метода переговоров во многом зависит от того, какие цели и задачи вы ставите перед собой. Но, как минимум, переговоры должны отвечать трем критериям. Они должны:

n Привести участников переговоров -- к общему разумному соглашению.

n Быть эффективными.

n Улучшить или по крайней мере -- не испортить отношения между сторонами.

Разумным можно считать такое соглашение, которое максимально отвечает законным интересам каждой из сторон и справедливо регулирует сталкивающиеся интересы.

Одной из самых эффективных технологий ведения переговоров является метод принципиальных переговоров. Суть этого метода состоит из следующего.

1. Люди.Необходимо делать разграничения между участниками переговоров и предметом переговоров. Это означает, что участники переговоров должны прийти к пониманию того, что им необходимо работать вместе и работать с существующей проблемой, а не с друг с другом. «Проблему людей» надо выделить и разбираться с ней отдельно.

2. Интересы. Надо сосредоточиться на интересах, а не на позициях людей, так как цель участников переговоров состоит в удовлетворении их истинных интересов.

3. Варианты. Необходимо, прежде чем решать, что делать, надо выделить круг возможностей. Речь идет о понимании того, как трудно выработать оптимальное решение под давлением какой-либо из сторон. Эту трудность снимает разработка взаимовыгодных вариантов решения возникшей проблемы на переговорах, поиск альтернатив, учитывающих общие интересы и примиряющие несовпадающие интересы и позиции участников переговоров.

4. Критерии. Необходимо настаивать на том, чтобы результат переговоров основывался на какой-то объективной норме. Это дает возможность преодолеть чье-либо упрямство, а усилия партнеров направить на поиск тех или иных справедливых критериев.

7. Отношение к подчиненным. Уважайте людей. Будьте внимательны к своим работникам, дайте людям знать, что вы хорошо понимаете все их трудности и проблемы и стремитесь им помочь. Внимательное отношение к подчиненным, понимание их, признание личных заслуг – только это заставляет людей двигаться в нужном направлении, стимулирует их работать эффективно, качественно и производительно. Нельзя замалчивать и равнодушно относиться к каким-либо проблемам ваших подчиненных – это к добру не приведет, а наоборот, настроит против вас людей. Надо о людях заботиться и им помогать – на то вы и руководитель. Возьмите в пример армию. В армии командир присматривает за тем, чтобы солдаты были хорошо накормлены и одеты, чтобы были обеспечены всем необходимым для несения воинской службы, чтобы обувь его солдат не натирали им ноги, чтобы они регулярно писали письма домой. Если у них есть какие-то неприятности, то хороший командир видит свою задачу, чтобы помочь им. Так завоёвывается -- уважение и преданность людей, и сплачивает их вокруг своего командира. В трудной, боевой обстановке эти солдаты будут активно действовать, четко выполняя все приказы своего командира, что обеспечивает успех. Вот также и должен поступать каждый руководитель, если хочет, чтобы его уважали подчиненные и хорошо работали.

Многое можно купить, вещи, одежду, продукты питания, но нельзя купить -- уважения, честности, преданности, нельзя купить энтузиазма и добровольного проявления инициативы – всё это руководитель может только ЗАСЛУЖИТЬ у своих подчиненных -- только нормальным человеческим отношением к ним. Крепкая дисциплина, добросовестная работа и качественная продукция не приходят сами собой – руководителю их надо ЗАСЛУЖИТЬ!Полицейские, авторитарные методы, грубость, приказной тон в этом деле не помощники, наоборот, они только -- отобьют у работников желание нормально работать.

Не забывайте -- ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ людьми, как им работается, какие трудности и проблемы их волнуют, довольны ли они условиями труда, бытовыми условиями и питанием в столовой, а главное, зарплатой, все ли хорошо у них в личной жизни и дома, нужна ли им какая-либо помощь и поддержка? Люди -- есть люди и они всегда ЖДУТ к себе -- доброго ВНИМАНИЯ -- со стороны своего начальства.

Никто из людей не хочет быть маленьким, неприметным человечком, винтиком или гаечкой в производственной машине, поэтому надо уделять людям время и внимание, не забывать в обязательном порядке -- ОТМЕЧАТЬ успехи своих работников, их добросовестный труд, ценные рационализаторские предложения и проявленную ими инициативу.

Руководитель, дав почувствовать своему подчиненному, что в нем он видит живого человека, что его уважает, верит в него, что он способен отлично работать – тем самым дает возможность подчинённому -- поверить в свои силы и почувствовать себя человеком, и тогда ваш работник -- горы свернёт!

Все мудрые руководители – всегда ВНИМАТЕЛЬНО относились к своим подчинённым, вот поэтому А. В. Суворов – хорошо относясь к своим солдатам и офицерам – НЕ ЗНАЛ поражений, а царь Петр I – Россию сделал могучей державой!

Дайте каждому работнику -- ПОНЯТЬ, что его работа -- ВАЖНА, какой бы она ни была. Люди должны знать, что руководство -- ЦЕНИТ их труд и ДОРОЖИТ каждым своим работником. Людям приятно, когда начальство их замечает, им доверяет и заботится о них, у них ПОЯВЛЯЕТСЯ в ответ -- ЖЕЛАНИЕ работать Лучше.

Наши рекомендации