Люди по тому, как они выполняют распоряжения и подчиняются -- делятся на две группы.

1. Одним НАДО -- ДАТЬ готовое РЕШЕНИЕ -- в виде Приказа или твердого распоряжения, -- для того, чтобы они приступил к работе и начали -- исполнять распоряжение.К этой группе относятся в большинстве -- военные, за долгие годы службы они -- ПРИВЫКЛИ подчиняться и исполнять точно приказы и распоряжения. За точность и беспрекословность таких людей обычно -- повышают в званиях и продвигают по службе, но по сути это обычные -- ИСПОЛНИТЕЛИ, хотя они могут руководить и командовать, но у них есть одна черта, -- Ответственность за свои действия они брать – НЕ РЕШАЮТСЯ, им намного легче -- исполнять чьи-либо решения и приказы, когда всей ответственности на них нет. Большинство таких людей попросту – НЕ ХОТЯТ думать самостоятельно, искать и принимать решения и даже не умеют. Если таким людям предложить самим -- принять необходимое решение, то есть, проявить -- достаточную самостоятельность и инициативу, и взять всю полноту Ответственности за свои действия и решения, то они могут просто вас -- не понять и даже проявить неповиновение.

С такими людьми нужно -- разговаривать и отдавать им распоряжения и приказы -- твердо, в жесткой форме, ставя перед ними -- задачу и требуя её исполнения. В этом случае они тут же приступают -- к выполнению приказа, стараясь его исполнить как можно лучше.

2. Люди, которым в уважительной форме -- ПРЕДЛАГАЕТСЯ принять к исполнению какое-либо решение или приказ, или самим ПРИНЯТЬ -- необходимое решение и ответственность за его исполнение, то есть проявить -- Самостоятельность, Инициативу.Эти люди решительны, обладают прирожденными качествами лидеров и творческими способностями, ответственны, самостоятельны.Если людям этой группы дать распоряжение в приказном тоне, то с их стороны может быть -- Негативная реакция. Такие люди не уважают тех, кто не уважает -- их как личности и не считается с ними и их мнением. Им нельзя приказывать, с ними нужно -- уважительно разговаривать, договариваться и побуждать исполнять распоряжения или приказы, давая им возможность -- самим найти и принять нужное решение.

По внутренним качествам характера люди делятся на три группы: 1. Лакеи – слуги, подхалимы, холуи, обыватели. 2. Господа – хозяин, барин, начальник. 3. Свободная, независимая личность -- это нормальные, порядочные, ответственные люди, в большинстве своем обладающие -- качествами лидера, творческими способностями.

1. Лакеи – это люди обладающие качествами --прислуги, подхалимов – это обычные ОБЫВАТЕЛИ. Среди людей этой группы -- НЕТ честных, порядочных людей. Лакеи, люди по своей природе – непорядочны, лживы, равнодушны к своим ближним, эгоистичны, жадны и завистливы, хитры. Они не способны быть самостоятельными и независимыми, и брать на себя всю полноту личной ответственности за что-либо. Такие люди, если увидят серьезные проблемы или совершат какие-либо ошибки, то промолчат или свалят вину на других людей, они никогда не признают -- свои ошибки и свою неправоту.Таким людям доверять НЕЛЬЗЯ – они абсолютно – НЕ НАДЕЖНЫ, как бы они не хитрили.Именно люди этой группы становятся подхалимами, стукачами, предателями, бюрократами и карьеристами. Именно люди этой группы берут взятки, воруют, используют -- приписки, на них держится -- коррупция. Из 100% карьеристов – 95% являются Обывателями. Из 100% бюрократов – 100% Обывателей, которые являются продажными людьми и всегда стараются продать себя -- по дороже кому угодно, лишь бы получить больше выгоды, для этого они ищут -- себе хозяина, или большого начальника, прислуживая которому они могут сделать карьеру и обеспечить себе спокойную благополучную жизнь.

Лакеям безразличны -- интересы своего предприятия или своей организации в которых они работают, им безразличны -- интересы народа и государства в котором они живут, но они умеют грамотно прикрываться красивыми словами и этими самыми интересами, и их не просто раскусить и понять, проще от них -- избавляться и не допускать в руководство. К сожалению сегодня в нашей стране фактически на всех уровнях власти, в том числе и в правительстве -- руководят чьи-то лакеи и холуи, то есть куклы-марионетки, которыми кто-то грамотно управляет, чтобы развалить нашу страну.

Лакей всегда относится к своему -- боссу, начальнику с большим подобострастием, ни в чем ему -- не перечит, на все заранее -- согласен, ГОТОВ выполнить -- любой приказ, любую, порой грязную и подлую работу или поручение, даже преступление и все только для того, чтобы -- выслужиться и заслужить личное расположение своего начальника или хозяина, и через это получить -- определенные блага для себя. Известный принцип взаимоотношений – «Ты мне – я тебе» -- это принцип взаимоотношений лакеев. К равным себе лакеи относятся -- равнодушно, часто с неприязнью и завистью, стараются при любом удобном случае подставить ногу, бывает, делают пакости, они стараются очернить человека, представив, его в невыгодном негативном свете -- своему начальству или хозяину, при этом показать себя какие они -- преданные, умные и способные, и на этом сделать карьеру. Подхалимы – НЕ ТЕРПЯТ рядом с собой честных тружеников, на фоне которых они полностью проигрывают и поэтому делают все возможное, для того, чтобы от них -- избавиться или просто закрыть им рот. К ниже стоящим лакеи относятся с плохо скрываемым презрением, брезгливо, высокомерно, часто по хамски, стараются -- унизить и растоптать людей, сломать их подчинив себе. Это своеобразный способ -- самоутверждения.

Хорошие люди самоутверждаются -- добрыми делами, своей честной профессиональной деятельностью, а все непорядочные люди, -- лакеи, подхалимы, грубые высокомерные люди – самоутверждаются лично собой, своей высокой или выгодной должностью, своим богатством, положением, званиями, либо дурными делами. Если начальник лакей, то хорошим людям с ним очень трудно вместе работать, или быть его подчиненными, со всеми вытекающими отсюда последствиями, поэтому, как правило нормальные люди обычно в неладах с лакеями и вынуждены уходить. Они не могут -- уважать подхалимов и бездарей. Даже в семейных отношениях нормальные люди -- не уживаются с лакеями, поэтому расходятся.Лакей может ужиться и сработаться только с таким же как и он лакеем. Лакеи неплохо уживаются -- с господами, потому что тем нужны слуги.

Лакей -- это профессиональный подхалим и он всегда ищет только ВЫГОДЫ -- для себя, и пока ему есть, что брать и получать от своего начальства или хозяина, он будет ему -- верно прислуживать, во всем защищать и поддерживать его, но до поры и до времени. Как только получать и брать становится нечего, или кто-то другой предлагает больше, то лакей с легким сердцем -- МЕНЯЕТ своего хозяина на другого, более выгодного для него благодетеля, при этом может просто его продать за большие деньги, или подсидеть и занять его место. Лакей-подхалим – это расчетливый делец, для которого, чтобы добиться своих целей и урвать свою выгоду – все средства хороши! Лакей верно служит своему хозяину до тех пор, пока тот -- в силе, у власти и при деньгах, но как только, что-либо случится и его начальник -- ПОТЕРЯЕТ свою должность, силу и авторитет, то лакей его легко бросает, и даже выслуживаясь перед новым начальством начинает -- травить и выживать.

Продажный человек – всегда является предателем, в этом подлая сущность лакея – подхалима. Поэтому – НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕ к себе и не окружайте себя -- Подхалимами. Конечно с ними удобней. Да, честные люди -- не всегда соглашаются с нами и не говорят нам приятные вещи, часто с нами спорят, но они говорят -- правду, потому что по настоящему думают и переживают -- за дело и за свою работу, они всегда беспокоятся за общее дело, а не о своей личной выгоде.

2. Господа. Это люди с барскими замашками -- горды, высокомерны, многие обладают сильной волей, людей ниже себя по званию и положению и бедных --ни во что не ставят, не считают за людей.

Господа – люди НЕПОРЯДОЧНЫ, высокомерны, корыстны, как правило, РАВНОДУШНЫ -- к делу и к своим -- обязанностям, НЕ СПОСОБНЫ -- работать с людьми – то есть, являются руководителями -- НИЗКОГО профессионального уровня. Барину всегда нужны -- преданные и удобные слуги. Такие люди нуждаются -- в почитании и похвале, в признании их явных или мнимых достоинств, а также, чтобы -- молчали и не мешали им в их делах. В этом их слабость, а лакеи опытные психологи и хорошо умеют играть -- на всём этом. Господа и лакеи одного общего духа – обыкновенные эгоисты - обыватели, вот почему между ними устанавливаются -- хорошие отношения и понимание, они прекрасно устраивают друг друга. Господа ладят и уживаются с лакеями – холуями, потому что они друг другу всегда нужны. Лакей не может существовать -- без барина, а барин -- без лакея. Это так сказать своеобразная психологическая гармония. Но в то же время барин терпеть не может -- независимых, честных и талантливых, умнее себя людей.С такими людьми господа постоянно конфликтуют, пытаясь их подмять под себя и подчинить, так сказать «нашла коса на камень».

Вот почему, если начальник -- барин, то вокруг него собираются и становятся особо приближенными люди -- с качествами лакеев, а честным людям становится тяжело работать под руководством таких начальников и их лакеев, и если появляется возможность они -- тут же уходят. А предприятие -- ТЕРЯЕТ талантливых и трудолюбивых работников, специалистов, РАСТУТ -- убытки, резко сокращается прибыль, а значит, предприятие прекращает -- свое развитие.

3. Независимые свободные личности. Люди этой группы делятся на две подгруппы. А). Сильные, волевые, решительные личности с качествами лидеров. Б). Обычные, простые, порядочные люди.

А). Сильные, волевые, решительные личности с качествами лидеров. Это люди сильные духом и волей, порядочные, ответственные, творческие личности, часто очень прямые и искренние люди, которые говорят правду прямо в глаза и потому -- не нравятся ни лакеям, ни господам. Такие люди, если видят ошибки или серьезные проблемы никогда о них не молчат, но если начальство не реагирует на их сигналы и предложения, то только тогда они либо будут пытаться, что-то сделать и исправить, или видя, что все бесполезно могут промолчать. Главным смыслом жизни для таких людей является -- дело и творчество. Эти люди хорошо чувствуют и определяют лакеев - подхалимов, от которых их попросту тошнит. Один известный русский поэт сказал: «Служить бы рад – прислуживать мне тошно!» Хотя часто бывает, что хитрый лакей так входит в доверие, что его трудно распознать и начинает руководить хорошими людьми.

Б). Обычные, простые, порядочные люди. Таких много, они неконфликтны, стараются все проблемы решать мирным путем. Лакеев и господ -- не любят, пока терпимо – терпят, но если становится очень трудно – уходят. Нормальные люди могут хорошо жить, дружить и работать только лишь с такими же людьми как и они сами, с лакеями и господами у них всегда возникают -- конфликтные ситуации. Такие люди подчиняются в основном -- из уважения, если они видят, что их руководитель -- достойный, честный человек,в противном случае они просто – НЕ УВАЖАЮТ нечестных людей, кем бы они не были – большими и важными начальникамиили очень богатыми людьми.

Нужно понять, что карьеристы, бюрократы, лакеи просто так сами по себе -- не получаются, всё это ступени -- Нравственной деградации людей. Корень зла в непреодолимом стремлении людей -- к богатству, к славе, власти и в их эгоизме. Как только человек зацепился -- за богатство, за власть и славу, то есть, всё это стало для него -- ВАЖНЫМ смыслом в жизни и главной -- Ценностью, тогда человек начинает деградировать – становится карьеристом и бюрократом – непорядочным человеком.

Поэтому -- Господ и лакеев-подхалимов -- НЕЛЬЗЯ назначать руководителями! Не приближайте таких людей -- к себе и не доверяйте им -- ни в чем!Их можно поставить только лишь в одном случае, если вы намеренно хотите погубить -- предприятие – тогда ставьте именно таких людей руководителями, они помогут быстро развалить любое предприятие и погубить -- любое доброе дело.

Руководители должны придавать этим психологическим особенностям людей важное значение, они должны учиться определять типы людей и исходя из этого строить с ними свои отношения. Правильно определенная форма взаимоотношений со своими подчиненными напрямую сказывается на их личном -- к вам отношении, либо они станут вас уважать и вам доверять, а значит, будут хорошо работать, либо начнется противостояние, неприязнь и вражда, которые ни к чему хорошему не приведут, а наоборот, начнется -- падение дисциплины, производительности и качества труда, что приведет в свою очередь -- к росту затрат и убытков, к серьезному снижению прибыли.

Надо знать одну важную особенность. Есть всякие люди. Есть – дурные, непорядочные, ленивые люди, которые НЕ ПОНИМАЮТ -- нормальных слов и хорошего отношения к ним. Такие люди требуют к себе -- жесткого, авторитарного отношения, по другому они – НЕ ПОНИМАЮТ, и когда к ним по человечески относятся, они считают это за ПРОЯВЛЕНИЕ -- Слабости, и от этого -- начинают только Наглеть. Таких людей надо уметь различать и выделять из общего числа людей, чем строже и официальней к ним относишься – тем они ЛУЧШЕ работают, но палку тоже не надо перегибать, лучше всего чередовать в отношениях с такими людьми – метод кнута: приказ, наказание, -- с методом пряника: премия, высокая зарплата, отгул и т. д.

Большинство людей – это обычные нормальные люди, и потому, если их – НЕ УВАЖАЮТ, к ним ПЛОХО -- относятся, если им платят -- Несправедливые зарплаты – они становятся в ответ Равнодушными -- ко всему, к своей -- работе, хороших результатов здесь -- не будет.

Вот почему, когда руководитель – НЕ РАЗБИРАЕТСЯ в людях, не понимает их, и позволяет себе высокомерное и грубое отношение -- к нормальным людям, а таких все-таки большинство – то он быстро ТЕРЯЕТ свой Авторитет. Его перестают -- уважать, а значит, люди – НЕ СТАНУТ прилагать усилия для того, чтобы -- лучше работать.

Если же руководитель -- разбирается в людях и видит, что его подчиненные -- нормальные люди, и потому ХОРОШО -- относится к ним, справедливо -- поступает с ними, заботится о них – тогда его подчиненные НАЧИНАЮТ в ответ -- УВАЖАТЬ своего руководителя, и потому -- будут стараться хорошо работать. Как аукнется – так и откликнется. Как мы относимся к людям – так и они в ответ относятся к нам. Вот единственный и самый верный безошибочный способ как устанавливать хорошие отношения с людьми, жить с ними в мире и согласии. То же самое и в семейных отношениях со своими близкими и родными людьми. Все мы живые люди и хотим, чтобы к нам -- нормально относились, чтобы нас уважали и учитывали наши интересы. «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, -- так и вы поступайте с ними». (Евангелие от Луки. гл 6.—31.)

Если мы кому-то делая замечание или даем какой-то совет, делаем это – по доброму, то человек это -- ПРИНИМАЕТ и исправляется.А замечание высказанное -- без желания понять человека и помочь ему, замечание высказанное -- с пристрастием, со скрытой злобой, недовольством и раздражением -- даже неагрессивного человека -- приводит в ярость и потому -- ничего доброго от этого не будет.

Поэтому, всегда, когда мы хотим сделать кому-то замечание, нужно сначала посмотреть внимательно и понять, а что он за человек, и способен ли -- понять и исправиться? Затем спросить самих себя: «Для чего я хочу сказать это? Больно ли мне за ближнего, беспокоюсь ли я по доброму за него, хочу ли я ему -- хорошего, или же я хочу сказать это из-за своей -- злости, недовольства или раздражения на него, или для того, чтобы показать себя -- либо начальником, либо умнее его?»

Большинство руководителей совершенно не понимает одной довольно простой вещи, что разговаривая постоянно со своими подчиненными в директорском, в непререкаемом тоне, в приказном порядке: «Это надо сделать так-то и так-то, и в такой-то срок», не проявляя человечности, уважения и внимания к ним, не вникая в трудности и проблемы своих работников, равнодушно относясь к людям.

Руководители подобным ГРУБЫМ, высокомерным отношением -- УНИЖАЮТ людей, а любая попытка унизить человека -- только пробуждает в нем в ответ обиду, недовольство и не уважение к такому руководителю-самодуру, появляется -- равнодушие к своим обязанностям и к своей работе, люди НЕ ХОТЯТ -- добросовестно трудиться, проявлять инициативу. Поэтому такие руководители фактически -- ВРЕДЯТ сами себе, а потом удивляются почему на их предприятиях -- ПАДАЕТ производительность и качество труда, РАСТЕТ -- количество бракованной продукции, растут -- убытки.

Такие руководители -- ОТТАЛКИВАЮТ от себя нормальных людей и люди предпочитают поменьше им попадаться на глаза, и РАВНОДУШНО -- выполнять свои обязанности и работу. Нужно знать одну важную вещь --каждый человек хорошо чувствует как к нему относится другой человек и отвечает -- тем же, а все потому, что душа человека сама -- ПЕРЕДАЕТ другому человеку, то чем она наполнена. Если человек к примеру, раздражается на другого, то его злость -- ПЕРЕДАЕТСЯ другому человеку и тут же начинает -- действовать и давить на другого, и он тоже начинает в ответ – раздражаться.

Если человек НЕДОВОЛЕН -- другим человеком, то его НЕДОВОЛЬСТВО -- сразу же ПЕРЕДАЕТСЯ другому, а то и нескольким людям. Если же человек наоборот, испытывает к другому -- уважение и добрые чувства, то другой человек тоже в ответ -- проникается добрым расположением. Дело в том, что любое наше чувство и настроение это вид определенной энергии и всегда передается всем людям, которые находятся вокруг нас, если ребенок смеется и радуется то и у взрослых на душе -- становится легко и радостно, если человек находится в большом унынии, то рядом с ним -- всем становится тоскливо и хочется побыстрее уйти от такого человека.

Любая обида, недовольство или резкий выговор -- это обыкновенная Агрессия, НЕГАТИВНАЯ энергия -- направленная против других людей. Поэтому, когда начальство в приказном тоне разговаривает со своими работниками, то оно тем самым показывает им -- свое полное равнодушие и не уважение к ним, а люди все чувствуют, и конечно же в ответ то же -- проникаются неприязнью и обидой.

Когда вы говорите с другим человеком -- в ПРИКАЗНОМ, непререкаемом тоне – показывая из себя начальника, то подключается ваш -- ЭГОИЗМ, ваша гордыня, и вы тут же – сами НАСТРАИВАЕТЕ другого человека -- ПРОТИВ себя. И вот уже человек -- недоволен вами и даже обиделся, как после этого он будет вас -- слушать и уважать? Если вы сами своим равнодушием уже унизили и обидели его. Конечно же он НАЧИНАЕТ вам -- СОПРОТИВЛЯТЬСЯ, спорить и не подчиняться вам, а если и будет вынужден вам подчиниться, -- то исполнит то, что вы требуете от него – Равнодушно и плохо, только, чтобы вы отвязались и отстали от него, добрых результатов и хорошего качества вы от него -- не дождетесь. Как вы к нему – так и он к вам!

Как много руководителей -- НЕ ЗНАЕТ об этом, и не понимает почему их подчиненные -- ПЛОХО и вяло работают и равнодушны -- к работе. Создают видимость дисциплины и работы, пока начальство находится рядом с ними и наблюдает за их работой, они без особого желания работают, но как только начальство удалилось, так сразу же и работа прекращаются, начинаются бесконечные перекуры и разговоры, а все это прямо отражается на производстве, на качестве продукции, на прибыли.

Какие колоссальные УБЫТКИ терпит наша экономика и промышленность, а все из-за того, что многие наши руководители -- ВЫСОКОМЕРНЫ и своих подчиненных за людей -- не считают! Не заботятся о людях, не умеют да и не стремятся разговаривать с ними по человечески и с уважением к ним относиться, ведь их подчиненные -- ниже их по положению и званию, а значит, не так умны, стоит ли с ними считаться? Вот, где сокрыты мощнейшие, неисчерпаемые резервы развития нашей страны!

А всего-то и нужно создать эффективную систему -- ПОДГОТОВКИ руководителей и проводить грамотную КАДРОВУЮ политику назначения -- хороших руководителей, способных работать -- с людьми.

Править -- это одно, а управлять -- совсем другое. Когда руководитель ведет себя как индийский раджа, окруженный придворными подхалимами, это наносит -- большой вред его производству, и ему самому. Это несправедливо -- платить зарплату подхалимам! Руководители НИЗКОГО уровня Профессионализма -- отдают предпочтение таким качествам своих подчиненных -- как лесть, услужливость и слепое, без рассуждений повиновение. Они ставят -- свое Самомнение, свое желание, чтобы все было только -- по их воле, не считаясь со здравым смыслом, -- ВЫШЕ прибыли и эффективности.

В итоге такие Высокомерные начальники оказываются -- в «Стране Дураков». Никто не говорит им - ПРАВДУ, а многие просто предпочитают -- МОЛЧАТЬ, зная, что их расчёты, доводы и мнение – их руководителю – не интересны и НЕ НУЖНЫ. Вполне естественно, что предприятие с таким «чутким и эффективным» руководством -- несет большие убытки.

Отношения между хорошими людьми всегда по доброму складываются и часто становятся дружескими, потому что хорошие люди -- уважают своих ближних, своих соседей, товарищей, коллег по работе, своих подчиненных, и всегда по хорошему, со вниманием к ним относятся. Вот почему, если руководитель предприятия или организации -- хороший человек, то он точно таких же людей, похожих на него подбирает и принимает в свой коллектив, поэтому и получается дружный рабочий коллектив.

Отношения между непорядочными и нормальными людьми строятся -- на Подавлении и подчинении своей воле и контролю непорядочными, высокомерными людьми -- всех людей, которые равны или ниже их по социальному и служебному положению. По отношению же к тем, кто стоит выше их по должности, социальному положению они относятся -- подобострастно, прислужливо-угодливо. Поэтому, если руководитель бюрократ и карьерист, то нормальным людям трудно выстраивать с ними отношения, чаще всего они вынуждены -- терпеть таких людей из-за работы, зарплаты, но до определенного предела. Но, в то же время люди талантливые, профессионалы, которые уверены в себе и в своих способностях – НЕ ЖЕЛАЮТ работать под началом таких руководителей и потому уходят.

Каждый нормальный, порядочный человек в своих отношениях с руководством исходит прежде всего -- из личного к нему отношения, то есть, если он УВАЖАЕТ своего руководителя -- как человека, как личность, как профессионала, -- то он будет добросовестно работать, если – НЕ УВАЖАЕТ, то будет против -- таких людей, и нормально работать -- не сможет.

Вот почему от руководителей бюрократов с авторитарными замашками, как только их поставили руководить хорошим коллективом, -- НАЧИНАЮТ уходить все работники профессионалы, которые являются нормальными людьми и не терпят никакого давления на себя.

Все непорядочные, грубые люди, все бюрократы – ОБЛАДАЮТ сильной Негативной Энергетикой и уже одним своим присутствием -- ДАВЯТ на нормальных людей, которым становится -- ТЯЖЕЛО находиться рядом с такими людьми, у них -- ПРОПАДАЕТ желание вообще ходить на работу, поэтому многие уходят, и уходят как правило -- хорошие работники.

Так предприятие – ТЕРЯЕТ свои Лучшие кадры, а с посредственными кадрами -- многого не достигнешь – а вот УБЫТКОВ и потерь СТАНЕТ значительно Больше. К тому же, сами Непорядочные люди чисто психологически тоже – НЕ МОГУТ работать с честными профессионалами и начинают их -- ВЫЖИВАТЬ, а на их место приглашают людей одного с ними духа, взглядов и принципов, потому что порядочные люди – МЕШАЮТ всем бюрократам и карьеристам, всем непорядочным людям. То, о чем здесь сказано, играет важную роль в деле создания коллектива и творческой, рабочей атмосферы в нем, поэтому все эти психологические тонкости надо знать и обязательно учитывать.

Нельзя непорядочных людей -- назначать руководителями. В коллективе сразу же начнутся серьезные проблемы, которые повлекут за собой -- конфликтную ситуацию, резкое увеличение -- Текучки кадров, падение -- эффективности труда и закономерный -- рост убытков.

ПЕРЕДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА.

В рабочем коллективе часто среди способных работников передовиков -- встречается много НЕПОРЯДОЧНЫХ и завистливых людей.

Поэтому должно быть принято основное правило -- что, только тот человек может быть выдвинут и утвержден -- в передовиках производства, награжден -- хорошей премией, почетной грамотой или представлен за свой добросовестный труд к высшей награде – ордену, если руководитель или работник, представленный к награде или премии – является порядочным человеком, которого уважают его подчиненные или товарищи по работе.

Если же человек является способным и неплохим работником, у которого хорошие показатели труда, но как человек – он НЕПОРЯДОЧЕН, считается -- дурным и грубым человеком, которого не уважают его товарищи по работе, то такой работник – НЕ МОЖЕТ быть выдвинут в передовики производства, поощрен премией или почетной грамотой. Он должен просто получать надбавки к своей зарплате за качество и производительность своего труда.

Среди таких лже-передовиков много встречается обыкновенных подхалимов, которые умеют хорошо входить в доверие к своему начальству и пользоваться его поддержкой, а нормальные работники -- не любят таких подхалимов, которые в обычной жизни часто становятся с помощью своих покровителей начальников -- передовиками производства. В советское время много было таких «стахановцев», которым начальство, за их удобный подхалимажный характер -- создавало искусственные, парниковые условия для постановки разных всесоюзных рекордов, награждало их орденами, а простые, нормальные люди всё это видели и посмеивались -- над такими «героями труда».

Поэтому, категорически НЕЛЬЗЯ допускать того, чтобы НЕПОРЯДОЧНЫЕ люди -- становились передовиками производства, получали премии, почетные грамоты и ордена и были бы всем -- Образцовым примером. Это очень и очень важно.

Если руководитель -- допустил такую грубейшую ошибку, то этим самым он полностью -- ТЕРЯЕТ свой Авторитет и уважение к себе -- своих подчиненных, потому что они всё хорошо знают об этом дурном человеке, которого руководство вопреки мнению рабочего коллектива -- выдвигает в передовики и награждает, или ставит -- на должность руководителя. Такое ошибочное решение руководства может разрушить весь коллектив и рабочую атмосферу, а у нормальных работников пропадает всякий интерес и желание -- добросовестно трудиться, видя, как дурных людей НАГРАЖДАЮТ -- премиями и почетными грамотами, и что такие работники получают такую же, а то и больше, чем они зарплату. Всё это приводит -- к ПАДЕНИЮ производительности и качества, к закономерному – РОСТУ убытков и затрат всего производства.

ОПЫТ РАБОТЫ Л. И. БРЕЖНЕВА.

Если у руководителя появляются подчиненные, он должен учить их самостоятельно и профессионально -- исполнять свои обязанности и не опираться на него все время. Для чего руководитель платит своим работникам зарплату? Для того, чтобы освободиться от части своей работы и обязанностей. Он должен, насколько возможно, обеспечить эффективность действий своих подчиненных и их уверенность в своих силах. Не выгодно платить зарплату тем работникам, которые не самостоятельны и не проявляют личной инициативы и желания делать свою работу лучше, быстрее, качественнее.

Если руководитель может со спокойной душой -- ПЕРЕДАТЬ все свои дела по управлению предприятием своим заместителям и членам своей команды, и оставить свое предприятие, и отправиться в кругосветное путешествие, то это доказывает, что он хороший руководитель и организатор.

Возьмем простой пример: Леонид Ильич Брежнев будучи руководителем СССР без малого 18 лет был неплохим руководителем и под его управлением -- СССР очень бурно развивался, по темпам своего развития СССР опережал тогда все капиталистические страны в том числе и США, хотя Брежнева и пытаются в наше время представить бездарным руководителем, но лучше обратить внимание на факты, а факты как известно упрямая вещь.

Так вот Брежнев уже будучи старым и очень больным последние несколько лет не мог работать в полную силу и часто подолгу болел, однако грамотно подобранные им руководящие кадры как правительства СССР так и политбюро ЦК. КПСС, а также умело подобранные секретари обкомов партии в регионах обеспечивали абсолютно нормальную жизнь и развитие всего государства, на котором практически не отражалось то, что глава государства уже в силу своего возраста и своих немощей практически не мог исполнять в должном объеме все свои обязанности.

Хорошо созданный и организованный им МЕХАНИЗМ -- УПРАВЛЕНИЯ государством работал полностью автономно и достаточно эффективно без сбоев и проблем, обеспечивая нормальную жизнедеятельность и развитие -- громадного и могучего государства, на котором совершенно – НЕ ОТРАЖАЛОСЬ то, что его руководитель в последние годы своего правления из-за своей старости уже был -- не в силах работать как прежде.

Человеческие отношения (одна из форм которых -- политическая власть) складывается из бесконечного множества деталей. Брежнев хорошо понимал -- важное значение эти мелочей. Трудно понять «брежневский» стиль управления людьми, не вникая в эти мелочи, не рассматривая их детально. Как известно, первое впечатление о человеке формируется в момент знакомства с ним и обмена приветствиями. Брежнев придавал этому простому бытовому обряду немалое значение. Писатель Василий Тендряков вспоминает встречу правительства с творческой интеллигенцией летом 1960 года.

«Из боковой аллейки появился прохожий, идет к нам на встречу. И мы все замолчали, невольно испытывая смущение: идущий навстречу человек нам хорошо знаком, зато он нас разумеется не знает. Как держать себя в таких случаях: пройти мимо, сделав вид, что не узнали, некрасиво, но естественно ли здороваться, не будет ли это принято за подобострастие, не получим ли мы в ответ безразличный взгляд и оскорбительно вельможный кивок? Встречный приближается и здоровается первым. Просто, без вельможности. Леонид Ильич Брежнев. Как мы видим из этой сценки, одним своим жестом, совершенно будто незначительным, Брежнев уже сумел настроить в свою пользу целую группу людей.

Точно также он вел себя в своем кабинете: приветливо улыбался, вставал из кресла навстречу гостю, шел через всю комнату, крепко пожимал ему руку. За приветствием следовала беседа, во время которой Брежнев непременно старался сказать своему собеседнику что-нибудь приятное, пошутить. Индийский посол Трилоки Нахт Кауль вспоминал, что при первой встрече Леонид Ильич предложил ему три шоколадные конфеты. Сказал при этом: -- Съешьте одну за свою страну, другую за себя и третью за ваших детей.

Пока шла беседа, Леонид Ильич не только слушал собеседника, но и внимательно присматривался к нему, к его манере поведения, одежде. Более того, старался оценить и угадать его самые насущные проблемы и заботы. В 1941 году, незадолго до начала войны, секретарь обкома Брежнев принимал группу студентов. В разговоре с ними, как бы невзначай поинтересовался: «Что, ребята, это весь ваш гардероб на плечах?» «Мы замялись, вспоминал один из участников той встречи, А. Кравченко. – Он больше ни о чем не спросил, быстро написал записку и вручил нам». По этой записке всем студентам -- сшили бесплатно отличные костюмы в обкомовском ателье… Также Брежнев нередко поступал, в 40 - е и 50 - е годы.

Работник ЦК Валерий Болдин писал о нем: «Брежнев никогда -- не скупился на доброе слово, с большим уважением и вниманием относился к каждому человеку, часто по человечески Интересовался -- Домашними делами своих подчиненных и всегда по возможности -- им помогал. И эти его знаки внимания люди очень ценили. Не случайно за него горой стояло большинство руководителей». Свой разговор с людьми -- Брежнев обычно вел спокойным, ровным тоном, никогда не переходя подобно Хрущеву на крик.

«Мне глубоко отвратительна… привычка ПОВЫШАТЬ голос на людей», -- говорил про себя Брежнев – Я вообще не был сторонником грубого, или как его называют, волевого руководства. Если человек НАПУГАН, -- он Ответственности на себя – НЕ ВОЗЬМЁТ». Даже в критических ситуациях Брежнев всегда -- старался говорить подчеркнуто спокойно, тихо.

«Мой дядя был мягкий, достаточно интеллигентный человек, -- рассказывала племянница генсека Любовь Брежнева. – Особенно это проявлялось в том, как он разговаривал с простыми людьми – уборщицами, буфетчицами, медсестрами… Если с равными себе, членами Политбюро, он мог разговаривать на «ты», то к остальным, тем, кто был ниже, всегда обращался на «вы» и по имени всех называл. Он всех помнил. Вот почему повара, горничные работали у него так долго, помногу лет и все люди его очень любили, потому что видели в нем хорошего человека, который их уважает.

Завершая беседу, Брежнев вежливо прощался со всеми присутствующими и этому ритуалу придавал определенное значение, потому что хорошо понимал -- ВАЖНОСТЬ последней «Точки» в законченной встрече, беседе, переговоров. Люди очень хорошо воспринимали, когда Л. И. Брежнев лично подходил к каждому и жал на прощание руку, говоря при этом напутственные слова, в их душах росло встречное чувство -- уважения и доброго расположения к Брежневу.

Переводчик Виктор Суходрев, работавший и с Брежневым, и с Горбачевым, сравнивал стиль поведения двух генсеков: «Если Брежнев, будучи уже старым и больным, после окончания официальной беседы с иностранцами, попрощавшись с ними, считал для себя важным и обязательным -- пожать руку переводчику и поблагодарить его лично за работу, то Горбачеву это и в голову – НЕ ПРИХОДИЛО. Для него мы простые люди, все были как бы частью -- обстановки, как столы, стулья, карандаши. Также Брежнев вел себя и при общении с большим количеством людей. Появляясь на приемах, Брежнев не спешил к главному столу, обходил зал, здоровался с людьми, шутил – словом душа-человек.

Брежнев никогда – НЕ ОТТАЛКИВАЛ от себя людей, которые ЗНАЛИ гораздо Больше чем он сам, потому что хорошо понимал, что один без толковых, грамотных профессионалов -- он НИЧЕГО не сделает. Поэтому всегда -- приближал таких людей, продвигал их по службе, с удовольствием выслушивал и принимал их советы и предложения и был благодарен за оказанную помощь. Вокруг него не было неравных. Мы все были одинаковы. Брежнев был нормальным мужиком: доступным, простым и абсолютно вменяемым. С ним можно было СПОРИТЬ до хрипоты и доказывать свою правоту… Иногда Леонид Ильич и сам просил поспорить: «Представьте, что вы члены Политбюро, спорьте, а я послушаю». Брежнев любил по разным поводам советоваться с младшими коллегами, терпеливо и внимательно выслушивал их мнение. Эта привычка -- укрепляла его авторитет в партийной элите.

Чем все-таки подкупил людей Брежнев в своей борьбе за власть? Да тем, что как политик он был выше всех… Он прекрасно понимал человеческую натуру и человеческие слабости, знал как нужно относиться к людям, чтобы завоевать у них -- ДОВЕРИЕ и уважение к себе.

Что значило для рядового секретаря обкома партии, когда -- сам Первый секретарь ЦК КПСС -- ЗВОНИТ ему лично, иногда поздно вечером, иногда и во время своего отпуска, и дружелюбно -- ИНТЕРЕСУЕТСЯ делами партийной организации, доброжелательно спрашивает: «Как виды на урожай, что с промышленностью, что нового в области, -- ЧЕМ тебе, дорогой ПОМОЧЬ?» Конечно люди, видя к себе такое -- ВНИМАТЕЛЬНОЕ отношение Леонида Ильича, сами в ответ ПРОНИКАЛИСЬ -- УВАЖЕНИЕМ к Брежневу, и во всем его -- Поддерживали, СТОЯЛИ -- за него горой.

Наши рекомендации