Где нужно, надо объяснить человеку его -- ПРЯМЫЕ Обязанности и показать -- как их ЛУЧШЕ Исполнять, также нужно НАУЧИТЬ человека -- способам Эффективной работы.

Упрямых, ленивых, недобросовестных работников -- нужно ЗАСТАВЛЯТЬ добросовестно трудиться и если требуется, то необходимо -- НАКАЗЫВАТЬ за Плохую работу.

И главное, набраться самим побольше Терпения – ведь сразу, в пять минут и за один день -- человека хорошо работать -- НЕ НАУЧИШЬ – нужно время и ТЕРПЕНИЕ, а также наше желание и доброе отношение к нему.

Научить человека чему-либо можно только в том случае – если ваш ученик, а все ваши работники -- являются вашими учениками – сам хочет научиться лучше работать и это зависит только от вас, насколько вы как руководитель -- сумеете разжечь в нем желание учиться.

Но всё это возможно только в том случае, если ваш подчиненный вас УВАЖАЕТ -- как человека и потому вам доверяет, а значит, такой человек будет учиться и начнет стараться -- лучше выполнять свою работу.Главное, чтобы люди вас правильно понимали, что вы их не просто учите хорошо работать и исполнять свои обязанности – вы им помогаете стать профессионалами своего дела, чтобы ваши работники поняли, что вы не только их руководитель, но вы еще к тому же их первый друг и помощник.

А когда вы сами лично, НАУЧИТЕ своих работников ХОРОШО работать – то тогда вы будете в них твёрдо уверены, что они вас никогда – НЕ ПОДВЕДУТ.

Необходимо также, чтобы у руководителя был -- хороший помощник, которому можно было бы поручить следить за всеми новинками в технике и технологиях, за новыми методами организации работы и в кадровой политике, пусть он следит за информацией по интернету, выделяет интересные статьи в газетах и специализированных журналах и делает хорошо подготовленные сжатые, конкретные выборки нужной информации. Это поможет вам существенно сократить время на поиск важной и полезной информации. 21 век – это век информации. Информация в наше время – определяет и решает почти всё!

Руководитель обязан быть -- профессионалом, он должен быть -- хорошим психологом и уметь хорошо разбираться в людях и понимать людей, что ими -- движет, что мотивирует подчинённых на добросовестный труд.

Руководитель должен УМЕТЬ -- УПРАВЛЯТЬ людьми. В первую очередь, ДОЛЖЕН уметь ВЫСТРАИВАТЬ -- Хорошие отношения с подчиненными.

Так как единственный способ -- НАСТРАИВАТЬ людей -- на творческий, качественный труд – это умение ВЫСТРАИВАТЬ человеческие отношения с людьми, то есть хорошо к ним относиться и справедливо с ними поступать – поскольку управление представляет собой не что иное, -- как организация и настраивание подчинённых -- на Эффективную деятельность. Уважительного -- УВАЖАЮТ.

Хороший руководитель – обычно БЫСТРО продвигается по службе. Делай хорошо свое дело, -- а деньги, почести и должности -- сами догонят!

Руководитель обязан обладать чувством -- повышенной Ответственности за свою работу, за свой коллектив, за эффективную организацию производственного процесса, за добрый моральный климат внутри коллектива, за культуру производства и хорошие, безопасные условия труда, за качество и производительность труда, за все потери и убытки.

Руководитель отвечает за все! И если предприятие лихорадит, на нем процветают авралы, штурмовщина, черные субботы и воскресенья, грязь и беспорядок, запущенность в цехах и подразделениях, низкая заработная плата, большие долги и задержки по выплате зарплаты.

Руководитель отвечает -- за пьянку, прогулы и воровство на предприятии, за отсутствие дисциплины и порядка на производстве, за негативный моральный климат и за равнодушие работников -- к своей работе, за отсутствие -- нормальных бытовых условий (столовые, раздевалки душевые) для рабочих и служащих, за наличие большой текучки кадров, за финансовую неустойчивость и нестабильность производства, уж не говоря про долги предприятия, затоваренные склады готовой продукцией, еще и не качественной, бракованной, устаревших образцов ни кому не нужной продукции. Наличие всего этого свидетельствует только об одном -- о полной профессиональной Некомпетентности руководителя, о его негодности и служебном несоответствии, и для предприятия лучшим выходом из этой ситуации -- будет немедленное отстранение от занимаемой должности и увольнение, замена этого нерадивого руководителя -- на профессионала.

Сама по себе любая руководящая должность – требует сильного профессионала, то есть руководители просто не могут быть и НЕ ИМЕЮТ никакого права -- иметь НИЗКИЙ профессиональный уровень.

Главный признак Профессионализма руководителя – это умение открыто и честно ПРИЗНАВАТЬ свои собственные ОШИБКИ и недоработки, и брать на себя вину и ответственность -- за допущенные ошибки и просчеты, а также умение СПОКОЙНО -- принимать и признавать любую КРИТИКУ -- в свой адрес, умение спокойно и рассудительно относиться -- к ошибкам и промахам своих подчиненных, и брать на себя ответственность -- за эти ошибки, а так же способность -- помогать им в трудных ситуациях.

Для руководителя профессионала или ученого очень важно НАЙТИ и признать совершенную им ошибку, что он всегда и делает, потому что, такие люди хорошо -- понимают то, что найденная им ошибка, которую он честно ПРИЗНАЛ – позволяет ему двигаться вперед и развиваться. А это имеет для него большую важность, потому что такие люди исходят всегда из интересов дела, для того, чтобы добиваться -- лучших результатов, и процесс делания ошибок, их нахождение, признание и исправление – это обычный рабочий процесс.

Для чиновника, руководителя карьериста и бюрократа – ФАКТ ПРИЗНАНИЯ совершенной им ОШИБКИ, то есть, своих -- НЕПРАВИЛЬНЫХ решений и действий, своей Некомпетентности и НИЗКОГО уровня профессионализма – означает на деле всегда только шаг назад -- удар по личной карьере и разрушения -- всех планов на Будущее, что для него смерти подобно.

Зато, такие непорядочные люди хорошо -- видят и находят ошибки у других и используют это в своих личных интересах. Поэтому, такие люди обязательно будут предпринимать всевозможные усилия и действия, чтобы СКРЫТЬ -- свои ошибки и просчеты или найти способ -- ПЕРЕЛОЖИТЬ эти ошибки и ответственность за них -- на других людей.

Такие люди поступают по принципу всех Бюрократов: «Знаешь – молчи, никогда ничего -- не подписывай, если подписал – то напиши рядом свое особое мнение», но этим самым они в конце концов вредят сами себе, потому что останавливаются -- в своем развитии и уже не способны работать творчески и что-то созидать.

Главный признак карьериста и бюрократа -- они никогда НЕ ПРИЗНАЮТ свои ошибки, и стараются ни за что -- не отвечать, интересы дела и окружающих их людей им всегда -- глубоко безразличны, своя рубашка ближе к телу и роднее, вот и весь сказ.

Хороший руководитель – это бережливый и заботливый ХОЗЯИН, он постоянно заботится о своих подчиненных и делает все возможное по созданию и поддержанию хороших условий труда для коллектива. Он стремится поддерживать чистоту и порядок на предприятии, потому что знает, что --это дисциплинируети настраивает на производительный труд работников.

70% руководителей бюрократов относятся к пассивным и равнодушным ко всему исполнителям, 30% относятся к активным исполнителям карьеристам.

Исследования по эффективности труда выявили очень показательную закономерность: Эффективность труда хороших руководителей, которые относятся к своим обязанностям -- по хозяйски и обладают Государственным мышлением -- от 4 до 9 раз Эффективнее и РЕЗУЛЬТАТИВНЕЕ, чем результаты работы на этих же должностях -- руководителей-карьеристов и бюрократов.

Наши рекомендации